Индивидуальный маршрут развития дошкольника с ЗПР
рабочая программа (старшая группа)
Индивидульный маршрут сопровождения дошкольника с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
разработана для воспитанника дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Старшая группа
2021-22 уч. год
Задачи:
-развитие представлений об окружающем мире;
-обучение доступным знаниям, имеющим практическую направленность и соответствующим возможностям ребенка;
-целенаправленное обогащение чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащение всех анализаторов;
-расширение, обогащение предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий;
-развитие познавательной деятельности;
-обогащение и активизация словарного запаса;
-развитие связной речи;
-развитие лексико-грамматического строя речи;
-развитие сенсомоторных навыков;
-развитие предметно-моторных навыков.
Актуальные проблемы:
не сформированы психические процессы (наглядно-образное мышление, память , внимание) недостаточно развито зрительное восприятие (цвет, форма, величина), дифференциация предметов по величине, не сформированы временные представления, не достаточно сформировано пространственное представление, запас общих представлений, не сформированы игровые и продуктивные навыки, навыки по самообслуживанию, не развита мелкая моторика.
Целевые ориентиры
Социально-коммуникативное развитие:
- проявляет положительное отношение к себе и окружающему миру;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы других;
- способен следовать правилам поведения в разных видах деятельности, в т.ч. в общении, по вопросам взрослого может объяснить некоторые из них;
- проявляет относительную независимость от взрослого в бытовых ситуациях;
- преобладает ровное хорошее настроение, адекватное ситуации, достаточно легко переключается с одного эмоционального состояния на другое;
- способен выражать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление), узнает и называет их;
- проявляет эмоциональную отзывчивость, стремится оказать помощь взрослым и сверстникам.
Познавательное развитие:
- обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире;
- проявляет познавательный интерес, любознательность;
- способен проявлять элементарные волевые усилия, целенаправленность в познавательной деятельности;
- может концентрировать внимание на достаточно продолжительное время; легко переключается;
- находит сходство и выраженные отличия 2-х предметов на картинках, определяет недостающий элемент, предмет;
- воспроизводит 4-5 изображений из 10;
- воспроизводит от 6 слов из 10;
- выполняет предметную классификацию, формулирует многие обобщающие понятия;
- исключает лишний предмет, дает обоснование;
- способен устанавливать элементарные закономерности, причинно-следственные связи по сюжетным картинам, простым рассказам, понимает смысл картин-нелепиц.
- Речевое развитие:
- использует речь для выражения своих мыслей, чувств, просьб в знакомых ситуациях общения;
- употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния.
Раздел программы | Работа с ребенком |
Развитие ручной моторики | Пальчиковая гимнастика |
развитие графических навыков:
| |
Ознакомление с окружающим: |
|
Формирование наглядно-действенного и наглядно - образного мышления: |
|
Развитие речи а) Развитие импрессивной стороны речи |
|
б)Развитие экспрессивной стороны речи |
|
Формирование активной речи: |
|
Формирование элементарных количественных представлений | формировать понятие числа: исследовать обратную зависимость числа от мерки, учить выделять в счёте разное основание; формировать осознание того, что количество элементов не зависит от их расположения и величины; учить сравнивать два множества методами соотнесения и пересчёта; • формировать навыки порядкового счёта и взаимного расположения чисел в числовом ряду в пределах 10; сравнение чисел: число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее; • учить соотносить число с его символьным обозначением в пределах 10; • формировать арифметические навыки в пределах 10: учить считать (на пальцах рук), знакомить с составом числа из единиц и меньших чисел; • обучать решению арифметических задач: формировать умение решать задачу во внутреннем плане; формировать образ разделения задачи на три смысловые части («что было»,что произошло», «вопрос»); знакомить с задачами, сформулированными в стандартной и нестандартной форме; • развивать пространственное воображение: учить решать геометрические задачи, формировать навык определения по части целого, развивать способность видеть на чертеже фигуры с наложением, закреплять знание основных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник); • развивать логическое мышление: закреплять умение группировать фигуры по признаку (по цвету, форме, величине) или по его отрицанию, обобщать и находить лишнее, учить выделять из группы подгруппу, находить общие признаки в двух группах фигур, формировать навык работы по заданной схеме; • развивать творческое мышление: учить решать задачи на развитие воображения, творческое конструирование, формировать умение видеть целое раньше частей; • формировать навыки ориентации в пространстве, на плоскости, на плане по заданной схеме, по клеткам; • закреплять представления о временах года, знакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра», днями недели и месяцами года; • развивать внимание, сенсорные навыки, моторику рук |
Сенсорное развитие а) зрительное восприятие |
|
б) слуховое восприятие |
|
Социальное развитие |
|
Формирование игровой деятельности: |
|
Формирование продуктивных видов деятельности |
Лепка
Рисование
Конструирование и ручной труд
Аппликация:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития дошкольника
Индивидуальная программа сопровождения обучающегося (воспитанника) в ДОУ(результаты по педагогическому мониторингу)...
Индивидуальный маршрут развития дошкольника
Ведение индивидуального маршрута воспитанника...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный маршрут развития дошкольника
Маршрут развития по обраазовательным областям....
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
Индивидуальный маршрут развития дошкольника
Индивидуальный маршрут...