Индивидуальный маршрут развития дошкольника
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._marshrut_razvitiya_doshkolnika.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа сопровождения обучающегося (воспитанника) в ДОУ
(результаты по педагогическому мониторингу)
ФИО ребенка:
группа №
Актуальные проблемы ребенка: имеет трудности в выполнении различных видов физических упражнений; не знает многие правила дорожного движения, не может различать и называть специальные виды транспорта, объяснить их назначение; не может называть некоторые дорожные знаки; не знает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными; не может планировать свои действия, не умеет работать в коллективе; неправильно пользуется порядковыми колич. числительными до 10; не умеет уравнивать 2 группы предметов; не может определять положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов; не умеет составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, не умеет пересказывать литературные произведения; с трудом подбирает к существительному прилагательные, не умеет подбирать синонимы, не может назвать любимого писателя, любимые сказки и рассказы; имеет трудности при выполнении заданий по рисованию, лепке и аппликации.
Цель и задачи программы
Цель: создание психолого – педагогических условий для успешного освоения программного содержания для детей старшего возраста 5-6 лет
Задачи:
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей детей.
- Расширение знаний об окружающем мире
- Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения.
- Обеспечение физического развития детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками.
- Развитие самостоятельности, овладение разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы
Дополнительные индивидуальные занятия, проводимые воспитателем по следующим образовательным областям: «Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»
Содержание программы
Планируемые результаты
В результате обучения ребенок должен успешно освоить программное содержание для старшего возраста с 5-6 лет; должны быть развиты на достаточном или оптимальном уровне познавательные и коммуникативные способности; расширен запас знаний об окружающем мире; развиты психические процессы: память, мышление, внимание, воображение.
№ п/п | Мероприятия | Содержание деятельности | Ожидаемые результаты | Ответственные |
1 | Дополнительные индивидуальные занятия | 3 раза в неделю по следующим образовательным областям: «Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура» «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество» | Положительная динамика в освоение программы для старшего возраста | Воспитатели Игнатова В.А Килёва О.Н. |
2 | Консультации с родителями |
| Информированность родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям ДОУ. Информированность родителей в вопросах развития и обучения ребенка. | Воспитатели Игнатова В.А Килёва О.Н. |
Сроки реализации программы с «__»_____20__г. по «__»____ 20__г.
Сроки динамического контроля «__»________________ 20__г.
Результат реализации индивидуальной программы сопровождения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог____________________________________/__________________________
Воспитатель________________________________________/__________________________
Воспитатель________________________________________/__________________________
№ п/п | Название игры, упражнения | Программное содержание |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» | ||
1 | Игра «Сундучок Мойдодыра». Беседа «Как сохранить крепкое здоровье?» | Расширять знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене. |
2 | Беседа: картинки с изображением режимных моментов. | Формирование начальных представлений о ЗОЖ, правильном соблюдении режима дня. |
3 | Дидактическая игра «Одень куклу» | Формирование навыка правильно и последовательно одеваться. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» | ||
4 | Упражнение «Попади в цель». | Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5м) с расстояния 1,5-2м. |
5 | «Маятник». «По ровненькой дорожке». | Выявить уровень развития умения находить правую и левую руку. Выявить уровень развития умения выполнять ходьбу с изменением направления движения. |
6 | И/у «Не задень» | Развитие координации движений при перешагивании и хождении вокруг предметов (кегли, кубики и т.д) |
7 | Игра малой подвижности «Затейники» | Развитие способности к концентрации внимания и умения быстро повторить движения. |
8 | Игры с мячом «Поймай мяч!» | Формировать навык ловли мяча, перебрасывания, отбивания. |
.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» | ||
9 | Игра «Кто как устроен» (животные, птицы, человек) | Формируем элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) |
10 | Игра-лото «Большие и маленькие» | Знакомим с животными и их детёнышами. Учим безопасному взаимодействию с животными. |
11 | Дидактическая игра «Пешеход». Игра «Собери светофор». | Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» | ||
12 | Дидактическое упражнение «Скажи сколько» | Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10. |
13 | Д/у «Скажи, который по счету предмет» | Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10. |
14 | Д/у «Пусть станет поровну» | Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10. |
15 | Д/ игра «Построй солдат» | Развитие знаний о сравнении предметов различной величины |
16 | Д/у «Сравни ленточки» | Развитие знаний о сравнении предметов различной величины |
17 | Д/и «Домик для сказочного героя». | Развиваем умение конструировать с помощью объемных деталей и способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. |
18 | Д/и «Машины». | Развиваем умение конструировать с помощью плоских фигур и способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. |
19 | Игры – лото «Времена года». | Учим называть времена года в правильной последовательности. Развиваем речь. Логику. |
20 | Обучающая игра занятие. «Подбери ключик». | Развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, запоминание формы, величины. |
21 | Упражнения: «Говорящие предметы», «Угадай». | Определить умение ребенка сравнивать, группировать предметы по различным признакам (цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности) |
22 | Дидактическая игра «Собери похожее» | Предложить ребенку поиграть в любимую дидактическую игру собрать 2 пазла по схожим признакам: цвету, форме и т.д). Выявить умеет ли он противостоять трудностям, подчиняется ли правилам. |
23 | Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты: «Таяние снега», «Деревянный брусочек», «Свойства солнечных лучей», | Учить проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. |
24 | Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты: «Бантик из бумаги и ткани», «Свойства льда», «Почему по дорогам побежали ручьи?» | Учить проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» | ||
25 | Д/и «Что может быть..?» Д/и «Скажи наоборот» | Повышаем уровень активного словарного запаса. Учимся обобщать. |
26 | Д\и «Определи место звука в слове» Д/и «Подбери слово с заданным звуком» | Повышаем уровень сформированности звуковой культуры речи. (Лото «Читаем сами» - карточки с разными предметами и карточки со словами) |
27 | Игра на выражение различных эмоций. | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики. |
28 | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин», «Больница», | Формировать умение объединятся с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты с/р игр. |
29 | Сюжетно - ролевая игра: «Моряки», «Детский сад». | Формировать умение объединятся с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты с/р игр. |
30 | Нравственно – этическая беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». | Учить проявлять личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблагоприятных поступках). |
31 | Картины из серии «Наша Таня». О. Соловьевой, «Мы играем» Е. Батуриной, «Домашние животные» С. Веретенниковой. | Учить рассказывать о содержании сюжетной картинки по плану |
32 | «10 слов» | Развивать слухоречевую память |
33 | Словесная игра «Скажи ласково». | Учить понимать и употреблять слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами . |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» | ||
34 | Беседа о поступках героев сказок, мультфильмов («Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» и т д.) | Учить проявлять личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблагоприятных поступках). |
35 | Д/и Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение или загадка | Учить узнавать жанр литературного произведения (стихотворения, считалки, загадки) |
36 | Пересказ отрывка сказки «Заяц –хваста» | Научить пересказу отрывка по вопросам или плану. |
37 | Наблюдение за деятельностью детей в обращении с книгами. | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» | ||
38 | И/у «Слепи из пластелина…». | Учить создавать образцы разных предметов и игрушек, использует все разнообразие приемов лепки. |
39 | И/у «Нарисуй на бумаге…». | Формировать навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. |
40 | И/у «Работа с ножницами и бумагой». | Учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали, плавно срезать, закруглять углы. |
41 | И/у «Работа в мастерской». | Обучение аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. |
Воспитатель________________________________________/__________________________
Воспитатель________________________________________/__________________________
Подпись родителей ______________________________/______________________________
Дата _________________________________
Октябрь
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Ноябрь
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Декабрь
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Январь
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Февраль
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Март
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Апрель
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Май
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Июнь
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Июль
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Август
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития дошкольника
Ведение индивидуального маршрута воспитанника...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный маршрут развития дошкольника
Маршрут развития по обраазовательным областям....
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
Индивидуальный маршрут развития дошкольника с ЗПР
Индивидульный маршрут сопровождения дошкольника с задержкой психического развития...
Индивидуальный маршрут развития дошкольника
Индивидуальный маршрут...