Индивидуальный маршрут развития дошкольника
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа сопровождения обучающегося (воспитанника) в ДОУ
(результаты по педагогическому мониторингу)
ФИО ребенка:
группа №
Актуальные проблемы ребенка: имеет трудности в выполнении различных видов физических упражнений; не знает многие правила дорожного движения, не может различать и называть специальные виды транспорта, объяснить их назначение; не может называть некоторые дорожные знаки; не знает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными; не может планировать свои действия, не умеет работать в коллективе; неправильно пользуется порядковыми колич. числительными до 10; не умеет уравнивать 2 группы предметов; не может определять положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов; не умеет составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, не умеет пересказывать литературные произведения; с трудом подбирает к существительному прилагательные, не умеет подбирать синонимы, не может назвать любимого писателя, любимые сказки и рассказы; имеет трудности при выполнении заданий по рисованию, лепке и аппликации.
Цель и задачи программы
Цель: создание психолого – педагогических условий для успешного освоения программного содержания для детей старшего возраста 5-6 лет
Задачи:
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей детей.
- Расширение знаний об окружающем мире
- Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения.
- Обеспечение физического развития детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками.
- Развитие самостоятельности, овладение разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы
Дополнительные индивидуальные занятия, проводимые воспитателем по следующим образовательным областям: «Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»
Содержание программы
Планируемые результаты
В результате обучения ребенок должен успешно освоить программное содержание для старшего возраста с 5-6 лет; должны быть развиты на достаточном или оптимальном уровне познавательные и коммуникативные способности; расширен запас знаний об окружающем мире; развиты психические процессы: память, мышление, внимание, воображение.
№ п/п | Мероприятия | Содержание деятельности | Ожидаемые результаты | Ответственные |
1 | Дополнительные индивидуальные занятия | 3 раза в неделю по следующим образовательным областям: «Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура» «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество» | Положительная динамика в освоение программы для старшего возраста | Воспитатели Игнатова В.А Килёва О.Н. |
2 | Консультации с родителями |
| Информированность родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям ДОУ. Информированность родителей в вопросах развития и обучения ребенка. | Воспитатели Игнатова В.А Килёва О.Н. |
Сроки реализации программы с «__»_____20__г. по «__»____ 20__г.
Сроки динамического контроля «__»________________ 20__г.
Результат реализации индивидуальной программы сопровождения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог____________________________________/__________________________
Воспитатель________________________________________/__________________________
Воспитатель________________________________________/__________________________
№ п/п | Название игры, упражнения | Программное содержание |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» | ||
1 | Игра «Сундучок Мойдодыра». Беседа «Как сохранить крепкое здоровье?» | Расширять знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене. |
2 | Беседа: картинки с изображением режимных моментов. | Формирование начальных представлений о ЗОЖ, правильном соблюдении режима дня. |
3 | Дидактическая игра «Одень куклу» | Формирование навыка правильно и последовательно одеваться. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» | ||
4 | Упражнение «Попади в цель». | Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5м) с расстояния 1,5-2м. |
5 | «Маятник». «По ровненькой дорожке». | Выявить уровень развития умения находить правую и левую руку. Выявить уровень развития умения выполнять ходьбу с изменением направления движения. |
6 | И/у «Не задень» | Развитие координации движений при перешагивании и хождении вокруг предметов (кегли, кубики и т.д) |
7 | Игра малой подвижности «Затейники» | Развитие способности к концентрации внимания и умения быстро повторить движения. |
8 | Игры с мячом «Поймай мяч!» | Формировать навык ловли мяча, перебрасывания, отбивания. |
.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» | ||
9 | Игра «Кто как устроен» (животные, птицы, человек) | Формируем элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) |
10 | Игра-лото «Большие и маленькие» | Знакомим с животными и их детёнышами. Учим безопасному взаимодействию с животными. |
11 | Дидактическая игра «Пешеход». Игра «Собери светофор». | Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» | ||
12 | Дидактическое упражнение «Скажи сколько» | Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10. |
13 | Д/у «Скажи, который по счету предмет» | Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10. |
14 | Д/у «Пусть станет поровну» | Развитие знаний о количестве и счете в пределах 10. |
15 | Д/ игра «Построй солдат» | Развитие знаний о сравнении предметов различной величины |
16 | Д/у «Сравни ленточки» | Развитие знаний о сравнении предметов различной величины |
17 | Д/и «Домик для сказочного героя». | Развиваем умение конструировать с помощью объемных деталей и способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. |
18 | Д/и «Машины». | Развиваем умение конструировать с помощью плоских фигур и способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. |
19 | Игры – лото «Времена года». | Учим называть времена года в правильной последовательности. Развиваем речь. Логику. |
20 | Обучающая игра занятие. «Подбери ключик». | Развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, запоминание формы, величины. |
21 | Упражнения: «Говорящие предметы», «Угадай». | Определить умение ребенка сравнивать, группировать предметы по различным признакам (цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности) |
22 | Дидактическая игра «Собери похожее» | Предложить ребенку поиграть в любимую дидактическую игру собрать 2 пазла по схожим признакам: цвету, форме и т.д). Выявить умеет ли он противостоять трудностям, подчиняется ли правилам. |
23 | Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты: «Таяние снега», «Деревянный брусочек», «Свойства солнечных лучей», | Учить проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. |
24 | Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты: «Бантик из бумаги и ткани», «Свойства льда», «Почему по дорогам побежали ручьи?» | Учить проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» | ||
25 | Д/и «Что может быть..?» Д/и «Скажи наоборот» | Повышаем уровень активного словарного запаса. Учимся обобщать. |
26 | Д\и «Определи место звука в слове» Д/и «Подбери слово с заданным звуком» | Повышаем уровень сформированности звуковой культуры речи. (Лото «Читаем сами» - карточки с разными предметами и карточки со словами) |
27 | Игра на выражение различных эмоций. | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики. |
28 | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин», «Больница», | Формировать умение объединятся с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты с/р игр. |
29 | Сюжетно - ролевая игра: «Моряки», «Детский сад». | Формировать умение объединятся с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты с/р игр. |
30 | Нравственно – этическая беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». | Учить проявлять личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблагоприятных поступках). |
31 | Картины из серии «Наша Таня». О. Соловьевой, «Мы играем» Е. Батуриной, «Домашние животные» С. Веретенниковой. | Учить рассказывать о содержании сюжетной картинки по плану |
32 | «10 слов» | Развивать слухоречевую память |
33 | Словесная игра «Скажи ласково». | Учить понимать и употреблять слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами . |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» | ||
34 | Беседа о поступках героев сказок, мультфильмов («Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» и т д.) | Учить проявлять личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблагоприятных поступках). |
35 | Д/и Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение или загадка | Учить узнавать жанр литературного произведения (стихотворения, считалки, загадки) |
36 | Пересказ отрывка сказки «Заяц –хваста» | Научить пересказу отрывка по вопросам или плану. |
37 | Наблюдение за деятельностью детей в обращении с книгами. | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» | ||
38 | И/у «Слепи из пластелина…». | Учить создавать образцы разных предметов и игрушек, использует все разнообразие приемов лепки. |
39 | И/у «Нарисуй на бумаге…». | Формировать навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. |
40 | И/у «Работа с ножницами и бумагой». | Учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали, плавно срезать, закруглять углы. |
41 | И/у «Работа в мастерской». | Обучение аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. |
Воспитатель________________________________________/__________________________
Воспитатель________________________________________/__________________________
Подпись родителей ______________________________/______________________________
Дата _________________________________
Октябрь
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Ноябрь
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Декабрь
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Январь
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Февраль
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Март
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Апрель
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Май
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Июнь
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Июль
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Август
№ | Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 48 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
Индивидуальный маршрут развития дошкольника с ЗПР
Индивидульный маршрут сопровождения дошкольника с задержкой психического развития...
Индивидуальный маршрут развития дошкольника
Индивидуальный маршрут...