Послание из Пиктомира
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для усвоения новых знаний;
- подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;
- способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
- определять правильность порядка выполнения шагов;
Развивающие:
- содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету
- формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;
Планируемые результаты:
- интерес к изучению информатики
- развитие умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;
- развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (таблиц, схем);
- умение аргументировать свои ответы, выслушивать и мнение других.
- научиться выделять этапы (шаги) действия;
- научиться определять правильный порядок выполнения шагов;
- познакомиться с понятиями "программа", «исполнитель программы";
- получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);
- научиться находить и исправлять простейшие ошибки в программах (алгоритмах).
Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.
Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.
Оборудование:
- магнитная доска, карточки команды на магнитах, проектор, пазл-ковер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piktomir.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент
Воспитатель: Встали дети в ровный круг,
улыбнулись всем вокруг,
здравствуй левая рука,
здравствуй правая рука,
ты мой друг и я твой друг,
мы друг другу все друзья –
это точно знаю я.
ПиктоМир мы изучаем,
В игры новые играем!
Воспитатель: Дети скажите, пожалуйста, зачем мы с вами посещаем «ПиктоМир»?
Ответ: для того чтобы учиться составлять программы, для управления роботами.
- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу повторим правила, нашего клуба «ПиктоМир».
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и (Слушаем внимательно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать (Говорим по одному)
Если друг стал отвечать ….(Соблюдаем тишину)
Если что-то непонятно (то вопросы задаем)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно) (показать знаки «наше поведение в группе»)
А еще Соблюдаем порядок и Бережем компьютер.
(В группу под музыку заходит Инопланетянин и что-то говорит на непонятном языке. Показывает на свою руку с браслетом)
В: Ребята, кто это к нам пришел? Да и говорит как-то странно. Да он хочет чтобы мы тоже надели браслеты. Видимо это браслет – переводчик. Наденьте браслеты на правую руку. На какой руке браслет?
И: Я путешественник с соседней галактики. Зовут меня Галактик. Мне нужна ваша помощь. Путешествуя по разным планетам, я нашел много разных непонятных для меня символов. Но никто не знает для чего они нужны… Может на вашей планете мне помогут?
В: Ну, что ребята попробуем помочь? Покажи нам, пожалуйста, твои загадочные символы.
(Инопланетянин передает воспитателю контейнер. Воспитатель достает первый символ).
Игра «Пиктограммы перепутались» - работа в парах (в конверте изображения Ползуна, Вертуна, Двигуна и Тягуна и набор пиктограмм. Необходимо разместить пиктограммы в соответствии с тем, какие команды умеет выполнять робот)
Ребята, посмотрите, кто это? (Роботы)
А это что такое? (пиктограммы)
Что такое пиктограмма? (Это знак обозначающий команду для робота. Одна пиктограмма изображает одну команду)
Ребята, давайте разделимся парами и каждая пара выберет те пиктограммы-команды, которые умеет выполнять их робот (работа на магнитной доске)
Молодцы ребята. С одним загадочным посланием справились. Галактик, тебе всё понятно?
Достаем следующий символ?
Игра «Разгадай шифр» (с использованием маршрута)
Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр,космические пчелки и какой-то свиток
Вы что-нибудь понимаете? (схема-маршрут робота Ползуна). Что такое маршрут? (Это путь робота от старта до финиша) Что необходимо для того чтобы робот Ползун смог проехать по своему маршруту? (игровое поле)
Я кажется догадываюсь, этот свиток и есть игровое поле!
Вместо ползуна у нас с вами сегодня будут использоваться космические пчелки. Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда будет программистами, другая Командирами-исполнителями.
Програмисты выстроят алгоритм для робота так, чтобы он побывал на всех отмеченных участках по порядку.
А командиры исполнители будут отдавать команду роботу, в соответствии с программой, которую составили программисты.
Молодцы ребята. С этим загадочным символом вы тоже справились. Галактик, ты запомнил, как правильно читать схемы?
Пришло время отдохнуть.
И: А можно я поиграю с вами в свою любимую игру?
Физкультминутка:
Робот делает зарядку (ходьба на месте)
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
В: Прекрасная игра. Достаем следующий символ?
Игра «Роботы» (схема роботов Двуногов)
В: Ребята, посмотрите опять, какая - то схема…. Как вы думаете, для чего она нужна? Я предлагаю вам поиграть в роботов Двуногов. Вы – роботы, а я – командир. Я буду говорить Вам команды, а Вы их выполнять. Что говорит робот когда выполнит команду? (Готово или команда не выполнима, прекращаю работу)
Галактик, присоединяйся к нам. Итак, готовы?
Внимание роботы на старт.
- направо
- налево
- шаг вперед
- поднять левую ногу
- опустить левую ногу
- поднять правую ногу
- опустить правую ногу
- шаг назад
Молодцы ребята. С этим загадочным символом вы тоже справились. И остался последний символ.
Игра «Что где находится?» (за столами)
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены картинки Пиктомира. Затем расположить такие же картинки и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – Ползун.
В правом верхнем углу – Вертун.
В левом нижнем углу – Двигун
В правом нижнем углу – Тягун
В левом верхнем углу – Двуног
И: Ребята! Вы просто молодцы. Спасибо. Теперь я смогу всем рассказать, что это за символы. Мне пора продолжить мое путешествие. А вам за помощь я хочу оставить подарок. До свидания (Уходит под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пиратское послание
это стихи, которые я использовала как элемент на занятии по математике у детей подготовительной группы для развития навыка ориентирования в пространстве, с опорой на словесные команды...
«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...
Родительские высказывания и их скрытые послания
Консультация для родителей на тему их общения с детьми, распространённых фраз, которые могут нанести вред психическому развитию ребёнка и альернативных выражений, которые помогут развиваться малышу пр...
Бинарное занятие "Снежное послание от Незнайки"
БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ДВУМЯ ПЕДАГОГАМИ. ВОСПИТАТЕЛЕМ ГРУППЫ И ВОСПИТАТЕЛЕМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАНЯТИЕ ИТОГОВОЕ. ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ОБЛА...
Консультация на тему: "Послание родителям от детей".
Если в вашей семье не ладятся отношения между взрослыми и детьми, если вы не можете найти взаимопонимание с ребенком или избавить его от комплексов, если у ваших детей проблемы со сверстниками, если н...
«Космическое послание»
«Использование ИКТ на музыкальных занятиях»с интеграцией областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие....