Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
Проект "Моя семья" разработан для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
ПРОЕКТ
«Я и моя семья»
для детей младшей группы
Воспитатели
Ивенская В.М.
Неттина Е.С.
пгт.Берёзово
2023
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«Я и моя семья»
Направление программы | Социально-коммуникативное |
Интеграция образовательных областей. | «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» |
Название проекта | «Я и моя семья» |
Тип проекта | Долгосрочный, групповой, творческий. |
Участники проекта | Дети младшей группы. Воспитатели. Родители воспитанников. |
Виды деятельности | Игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, социальная |
Средства реализации | Фотоальбомы. Иллюстрации |
Срок реализации проекта | 01.12.2022 – 31.05.2023 |
Цель проекта | Гражданско-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (формирование у детей первоначальных представлений о семье) |
Задачи проекта | Образовательные: Формировать первичные ценности о семье, семейных традициях. Умение называть свою фамилию и имя, также фамилию и имена членов семьи. Развивающие: Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников. Речевые: Активизировать речевое общение. Обогатить словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. |
Актуальность: | Семья – первая ступень в жизни человека. Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Воспитание любви к родным, является первой и самой важной ступенью гражданско-патриотического воспитания. |
Мероприятия подготовительного этапа | 1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта. 2. Постановка цели и задач. 3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 4. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству 5. Подбор литературы: познавательной, художественной, иллюстраций 6. Опрос детей «Что я знаю о семье?». |
Мероприятия практического этапа | Познавательное развитие ООД: «Мое семейное древо» Беседы: Беседа по фотографиям; Беседа по картинкам «Где работает мама (папа)?», «Что делать если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Моя семья – моя радость», «С кем я живу», «Я и мой дом» Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом» Игры с конструктором: пазлы, кубики-картинки, строитель Наблюдение за птицами, транспортом, прохожими людьми. Социально-коммуникативное развитие ООД: «Рассказы о своей семье», Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники» Беседы: «Кто ,где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)?», «Дом, в котором я живу» Рассматривание альбома «Моя семья», «Мое семейное древо» Дидактические игры: «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «На чём люди ездят?», «Расскажи о членах своей семьи» Сюжетно-ролевые игры. «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр». «В гости к бабушке и дедушке» Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя семья», «Портрет моей мамы», «Портрет моего папы» Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. Игра «Кошка с котятами». Лепка: «Испечем торт для мамы», «Красивое блюдце для сестренки», «Конфетки для моих близких» Аппликация: «Букет для мамы», «Подарок для папы», «Подари сердечко» Конструирование: «Построим красивый дом», «Гараж для папиной машины», «Мебель для дома» Физическое развитие Подвижные игры. «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Солнышко и дождик», «Гуси – лебеди», «Карусель», «Кто живет у нас в квартире?» Координация речи с движением: «Подарим маме красивый букет цветов», «Как живёшь?» Речевое развитие Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Чтение: колыбельные песни Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьёй», К. Чуковский «Я один у мамы сын», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Серов «Не терпит мой папа безделья и скуки», Чтение рус. нар. Сказки «Три медведя», Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья» А. Барто «Посидим в тишине» Отгадывание загадок Пословицы и поговорки о семье Чтение потешки «Ладушки-ладушки» Рассматривание сюжетных картин «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами» Работа с родителями Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья» Выставка «Мое семейное древо». Выставка детских рисунков «Моя семья». Ширмы: «Дети и компьютер», «Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда», «Пальчиковые игры на тему «Семья» Консультации: «Роль современной семьи в воспитании ребенка», «Совместные игры дома», «Развивающие игры с детьми на кухне» Совместное создание предметно – развивающей среды. |
Мероприятия заключительного этапа | Педагоги: 1 . Проведение открытого занятия с детьми «Мое семейное древо» 2. Организация выставки работ детей «Портрет моей мамы», «Портрет моего папы» 3. Оформление альбомов «Моя семья» 4. Организация совместной театрализации «Путешествие в сказочную страну» 4. Родительское собрание «Семейные ценности и традиции – залог успешного воспитания» 5. Подведение итогов проекта (Обработка и оформление материалов проекта) Дети: 1.Выступление с поздравлением на праздниках. 2. Участие в мероприятиях 3. Изготовление подарков для родителей к праздникам Родители: 1.Участие в театрализации «Путешествие в сказочную страну» 2. Изготовление альбомов «Моя семья» 3. Показ культурных ценностей своей семьи (Беседа на родительском собрании, обмен опытом) |
Анализ ресурсов | 1) временные: - занятия в соответствии с программными и санитарными требованиями, - время, отведённое на свободную деятельность детей. 2) информационные: - использование возможностей интернета в поиске информации, - консультации (на уровне ДОУ) по педагогическому проектированию, - знакомство родителей с материалами проекта, - телевизор, книги, журналы. 3) организационные: - организация совместной работы детей и родителей по теме проекта, - определение критериев эффективности реализации проекта, 4) материально-технические: - ноутбук, телевизор; - дидактические и игровые пособия. |
Результаты-продукты | - конспекты занятий - рисунки детей - альбомы по теме «Моя семья», «Мое семейное древо» - консультация для родителей - презентация проекта |
Перспективы дальнейшего развития проекта | - Участие в конкурсе «Самый лучший проект» среди педагогов детского сада. - Размещение материалов проекта на сайте ДОУ, сайте nsportal.ru maam.ru |
Результаты проекта:
1. Расширение знаний детей о своей семье: о члена семьи, традиция.
2. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.
3. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
5. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В ходе подготовки и реализации проекта в группе младшего дошкольного возраста у детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.
В результате творческой работы самых активны семей в группе появились альбомы «Моя семья», «Мое семейное древо». Ребята неоднократно рассматривают генеалогические древа, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о родословной своей замечательной семьи.
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Список литературы.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
- Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (3-4 лет). Март – май. – Волгоград: Учитель, 2019г.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013г.
- Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (3-4 лет). Март – май. – Волгоград: Учитель, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....