Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Проект "Моя семья" разработан для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

ПРОЕКТ

«Я и моя семья»

для детей младшей группы

Воспитатели

Ивенская В.М.

Неттина Е.С.

пгт.Берёзово

2023

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

«Я и моя семья»

 Направление программы

 Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Название проекта

«Я и моя семья»

Тип проекта

Долгосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта

Дети младшей группы.

Воспитатели.

Родители воспитанников. 

Виды деятельности

Игровая, речевая,  двигательная, коммуникативная, социальная

Средства реализации

Фотоальбомы. Иллюстрации

Срок реализации проекта

01.12.2022 – 31.05.2023

Цель проекта

Гражданско-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (формирование у детей первоначальных представлений о семье)  

Задачи проекта 

Образовательные:  Формировать первичные ценности о семье, семейных традициях. Умение называть свою фамилию и имя, также  фамилию и имена членов семьи.  

Развивающие: Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.

Речевые: Активизировать речевое общение. Обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.  Учить  проявлять заботу о родных людях.

Актуальность:

Семья – первая ступень в жизни человека. Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Воспитание любви к родным, является первой и самой важной ступенью гражданско-патриотического воспитания.

Мероприятия подготовительного этапа

1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

4. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству

5. Подбор литературы: познавательной, художественной, иллюстраций

6. Опрос детей «Что я знаю о семье?».

Мероприятия

практического этапа

Познавательное развитие

ООД: «Мое семейное древо»

Беседы: Беседа по фотографиям; Беседа по картинкам «Где работает мама (папа)?», «Что делать если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Моя семья – моя радость», «С кем я живу», «Я и мой дом»

Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом»

Игры с конструктором: пазлы, кубики-картинки, строитель

Наблюдение за птицами, транспортом, прохожими людьми.

Социально-коммуникативное развитие

 ООД: «Рассказы о своей семье», Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»

Беседы: «Кто ,где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)?», «Дом, в котором я живу»

Рассматривание альбома «Моя семья», «Мое семейное древо»

Дидактические игры: «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «На чём люди ездят?», «Расскажи о членах своей семьи»

Сюжетно-ролевые игры. «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр». «В гости к бабушке и дедушке»

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя семья», «Портрет моей мамы», «Портрет моего папы»

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. Игра «Кошка с котятами».

Лепка: «Испечем торт для мамы», «Красивое блюдце для сестренки», «Конфетки для моих близких»

Аппликация: «Букет для мамы», «Подарок для папы», «Подари сердечко»

Конструирование: «Построим красивый дом», «Гараж для папиной машины», «Мебель для дома»

Физическое развитие

Подвижные игры. «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Солнышко и дождик», «Гуси – лебеди», «Карусель», «Кто живет у нас в квартире?»

Координация речи с движением: «Подарим маме красивый букет цветов», «Как живёшь?»

Речевое развитие

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьёй», К. Чуковский «Я один у мамы сын», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Серов «Не терпит мой папа безделья и скуки»,

Чтение рус. нар. Сказки «Три медведя»,

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

А. Барто «Посидим в тишине»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о семье

Чтение потешки «Ладушки-ладушки»

Рассматривание сюжетных картин «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»

Работа с родителями

Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

Выставка «Мое семейное древо».

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Ширмы: «Дети и компьютер», «Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда», «Пальчиковые игры на тему «Семья»

Консультации: «Роль современной семьи в воспитании ребенка», «Совместные игры дома», «Развивающие игры с детьми на кухне»

Совместное создание предметно – развивающей среды.

Мероприятия заключительного этапа 

Педагоги:

1 . Проведение открытого занятия с детьми «Мое семейное древо»

2. Организация выставки работ детей «Портрет моей мамы», «Портрет моего папы»

3. Оформление альбомов «Моя семья»

4. Организация совместной театрализации «Путешествие в сказочную страну»

4. Родительское собрание «Семейные ценности и традиции – залог успешного  воспитания»

5. Подведение  итогов проекта (Обработка и оформление материалов проекта)

Дети:

1.Выступление с поздравлением на праздниках.

2. Участие в мероприятиях

3. Изготовление подарков для родителей к праздникам

Родители:

1.Участие в театрализации «Путешествие в сказочную страну»

2. Изготовление альбомов «Моя семья»

3. Показ культурных ценностей своей семьи  (Беседа на родительском собрании, обмен опытом)

Анализ ресурсов

1) временные:

- занятия в соответствии с программными и санитарными требованиями,  

- время, отведённое на свободную деятельность детей.

2) информационные:

- использование возможностей интернета в поиске информации,

- консультации (на уровне ДОУ) по педагогическому проектированию,

- знакомство родителей с материалами проекта,

- телевизор, книги, журналы.

3) организационные:

- организация совместной работы детей и родителей по теме проекта,

- определение критериев эффективности реализации проекта,

4) материально-технические:

-  ноутбук, телевизор;

- дидактические и игровые пособия.

Результаты-продукты

- конспекты занятий  

- рисунки детей

- альбомы по теме «Моя семья», «Мое семейное древо»

- консультация для родителей

- презентация проекта

Перспективы дальнейшего развития проекта

- Участие в конкурсе «Самый лучший проект» среди педагогов детского сада.

-  Размещение материалов проекта на сайте ДОУ, сайте nsportal.ru   maam.ru

        

 Результаты проекта:

1. Расширение знаний детей о своей семье: о члена семьи, традиция.

2. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.

3. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

5. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 

В ходе подготовки и реализации проекта в группе младшего дошкольного возраста у детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

В результате творческой работы самых активны семей в группе появились альбомы «Моя семья», «Мое семейное древо».  Ребята неоднократно рассматривают генеалогические древа, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о родословной своей замечательной семьи.

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

 

Список литературы.

  1. Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  2. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (3-4 лет). Март – май. – Волгоград: Учитель, 2019г.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г
  6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013г.
  7. Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (3-4 лет). Март – май. – Волгоград: Учитель, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....