"Театр – это духовный и нравственный мир ребёнка"
консультация (младшая группа)
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 108.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр – это духовный и нравственный мир ребёнка
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Духовно - нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций.
Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Необходимо, чтобы ребенок знакомился со сказками, на которых выросло не одно поколение. В них, устоявшихся и проверенных веками, заключена мудрoсть народа, который их создавал, в них основы национальной культуры. Есть целый ряд русских народных сказок о добре, которое всегда побеждает зло, сказок «… о чудесах, о подвигах…», которые непременно надо услышать в детстве. Ну и как же хочется быть похожими на
любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, впрочем, как и в жизни взрослого. Это неосознанное желание видоизменять окружающий мир, приближая его к своему, по – своему объясняя его.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает ребёнку постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию представлений о семье, как о людях. которые живут вместе.Знакомство детей с генеалогическим древом семьи....
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребёнка
сказка является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста....
Православный кружок как форма духовно-нравственного воспитания ребёнка-дошкольника.
Цель и задачи работы кружка православной культуры, формы проведения занятий, план и методические материалы....
Родительское собрание - практикум "Роль семьи в воспитании духовно - нравственной личности ребёнка"
Практикум с использованием разнообразных активных форм взаимодействия с родителями. Для эффективного проведения собрания трбуется подготовить помещение для организации работы родителей в составе малых...
«Музыка в формировании духовно-нравственного мира ребёнка»
Не все из вас, родителей, закончили музыкальную школу, не все вы поете и играете на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные с...
"Сказка, как средства духовно-нравственного воспитания ребёнка дошкольника"
В данной статье рассказывается о влиянии русских народных сказок на духовно-нравственное воспитнание дошкольников....
Презентация на тему "Формирование нравственных ценностей ребёнка через организацию мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников".
Формирование нравственных ценностей ребёнка через организацию мероприятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников...