" Сторисек" - Мешочек Историй
консультация
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 388.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»
Воспитатель МАДОУ № 29 « Сказка»
Антонова Ирина Васильевна
Г.Ковдор
В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей.
Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности.
Я, предлагаю вам познакомится с многогранным и многофункциональными методами «Сторисек».
В переводе с английского «Сторисек» – мешок историй. Метод был разработан 1994 году в Великобритании. Основал Сторисек Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл считает, что сначала нужно решить «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать!»
Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольного всеми необходимыми средства для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.
Работа по внедрению технологии «Сторисек» проводится в несколько этапом:
Подготовительный этап:
Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается «Сторисек»-например «Колобок».
Критерии отбора книги:
– Качественные иллюстрации.
– Произведение удобное для громкого чтения.
– Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия.
– Любимая книга детей.
– Книга рекомендуется родителями (педагогами, книжными магазинами)
Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)
Подбираются остальные компоненты для комплекта:
– Игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;
– .Научно-популярная книга на тему близкую к художественному произведению (энциклопедия животных, например, аудиокнига или DVD диск).
– DVD –диск с мультфильмом по произведению (при наличии).
– Разрабатываются литературные игры, задачами которых должны стать:(расширение кругозора, развитие лексикона, навыков осмысленного чтение, связной речи, социальных навыков, самоуверенности).
Например, литературными играми такие как: «Допиши рассказ», «Крокодил» – с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу». Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, использование настольных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.
Основной этап
Работа с художественными произведениями:
– Работа с книгой предлагает громкие чтение в группе детей.
– Организовывайте диалог (до, вовремя, и после прочтения книги).
– Обсудите с детьми:
Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрацию?
Кто/что вам больше всего нравится в книге?
Случалось, ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге?
Расскажите. Какие слова, события повторялись в книге?
Используйте и другие вопросы.
– Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения книги или после.
– При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.
– Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.
– Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения.
– Поговорите о реквизите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать.
– Заостряйте внимание на буквах. Спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова.
– Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.
Работа с аудиокнигой
Организуйте коллективное прослушивание аудиокниге с одновременными (предваряющим) завершением коллективным рисованием, мастер-классом по изготовлению закладки новой обложки к книге и пр.
Основной этап по сказке «Колобок»
Громкое чтение сказки (обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации тембра голоса).
Беседа на основе первичного восприятия текста
– Понравилось ли Вам произведение?
– Что вам понравилось?
– О ком сказка? Кто главный герой?
– Зачем колобок покатился в лес?
– Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание).
Беседа по содержанию сказки?
– Назовите героев сказки.
– С кем первым встретился герой?
– Кто еще встречался колобок по дороге?
– Какой вы представляете лису?
Обращение внимания на буквы (звуки) (спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова?).
Проведение игры «Веселые скороговорки» (быстрое проигрывание текста).
Разыгрывание при помощи игрушек (эпизодов сказки) самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросите детей подавать вам нужные реквизиты).
Проведение игры «Крокодил» (с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки).
Проведение игры «Кто это?» (отгадывание загадок).
К сказке «Колобок» можно предложить игры:
– «Крокодил»- с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки.
– «Веселые скороговорки»-быстрое проговаривание текста
-Заяц, заяц, чем ты занят? -Кочерыжку разгрызаю, -А чему ты, заяц рад? -Рад, что зубы не болят! | Прокричал медведь в берлоге Прокричал барсук в норе Промычали, промолчали И проснулись на заре. |
– «Кто это?» -отгадывание загадок:
Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. От беды уносит ноги. Ну-ка быстро отгадай-ка Как зверек зовется? (Зайка) | Заяц зайцу говорит: -Мне б его да аппетит! -В аппетите мало толку, -Мне бы зубы, как у (Волка) |
Определение главной мысли сказки?(Нельзя быть слишком доверчивыми).
Совестная образовательная деятельность с большим количеством историй может продолжатся в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Миллион историй можно передать в любую семью или группу для чтения и изучения произведения. А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.
Родителям предлагается принять участие в пошиве мешка, в подготовке декоративных украшений с опорой на определенную тему, в изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и т.д.
Педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.
Дети предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.
Использование Сторисек позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования т.к. этот метод способствует:
-позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;
-развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;
-формированию навыков осмысленного чтения обсуждения художественного произведения;
-формирования чувства уверенности в себе стимулированию интереса к книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : Метод "Сторисек- мешок историй"
Дааная консультация поможет вам ориетировать ваших родителей на создание данной методики дома. Которая несомненно вызывет у детей интерес к совеместному чтению произведений. Поможет увидеть хорошо зна...
Буклет "Создание сторисека - мешок историй"
Сторисек - мешок историй как средство приобщения детей школьного возраста к чтению....
ПРОЕКТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛГИИ СТОРИСЕК «МЕШОК ИСТОРИЙ» РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»
Целью технологии сторисек является развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе. Создание условий для положительного взаимодействия ...
«Волшебные мешочки историй», как средство развития речи у детей раннего возраста.
laquo;Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Ушинский К.Д. Одним из самых сложных физиологических и психических процессов является овладение речевым...
Консультация для педагогов "Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"
quot;Использование Волшебных мешочков историй с детьми младшего дошкольного возраста"...
Консультация "СТОРИСЕК» – мешок историй
консультация для родителей...
Технология СТОРИСЕК "Мешок историй"
На сегодняшний день существует множество методов и приемов как привить детям интерес к художественной литературе и любовь к чтению. На данный момент я активно использую в своей работе технологию "...