Технология СТОРИСЕК "Мешок историй"
консультация по обучению грамоте

Татьяна Сысоева

На сегодняшний день существует множество методов и приемов как привить детям интерес к художественной литературе и любовь к чтению. На данный момент я активно использую в своей работе технологию "Сторисек" или "Мешок историй". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon storisek_meshok_istoriy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №5 г.Лебедянь.

Доклад на тему:

«Технология Сторисек - «Мешок историй», как средство развития предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель Сысоева Т.А.

г.Лебедянь 2024 г.

«Есть талант писателя, а есть талант читателя.

Как любой талант, его надо открывать,

Вырастить и воспитать»

С. Я. Маршак.

Мы с вами знаем, что дошкольники не проявляют интереса к книгам. Им больше нравится играть с гаджетами. Поэтому перед нами стоит задача найти такие методы и приемы, которые помогут привить детям интерес к книге и развивать у них читательскую грамотность.

Читательская грамотность - это способность понимать письменные

тексты, использовать их, чтобы получать и расширять знания, общаться, участвовать в социальной жизни.

Чтобы развивать эту способность у детей, я предлагаю вам интересную технологию – Сторисек, в переводе с английского «Мешок историй».

Цель технологии — разносторонний подход к книге, чтобы ребенок

получал удовольствие от совместного чтения.

Задачи:

— читать с детьми хорошие книги;

— расширять их кругозор;

— пополнять словарный запас;

— учить обсуждать содержание произведения;

— развивать коммуникативные навыки;

— стимулировать интерес к книге.

Цели «Сторисека» : комплексный подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Эту технологию можно успешно применять в детском саду. Ведь именно здесь воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.

Что из себя представляет «Мешок историй»? Это настоящий полотняный мешок, который можно заменить чемоданом или красочной коробкой. Затем подбираются составляющие для представления полноты картины: это художественная, качественно иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, маски, шапочки для драматизации, аудиокассета или компакт-диск.

Мягкие игрушки помогают оживить книгу, помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Аудиокнига– это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.

Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.

Этапы работы над созданием собственного мешочка историй.

Подготовительный этап.

1. Определяется произведение детской художественной литературы.

Критерии отбора книги:

- книга, соответствующая возрасту детей;

- содержит качественные иллюстрации.

2. Подготавливается мешок для комплекта материалов.

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта.

4. Разрабатываются литературные игры.

Этап продвижения.

На этом этапе обговариваются будущие мероприятия по «сторисеку».

Основной этап.

1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций) .

2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы) .

3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием)

Завершающий этап.

Собираются впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей).

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии «СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ» для развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста с РАС

В презентации предоставлен опыт работы по составлению социальных историй для детей с РАС...

Знакомство с технологией сочинение историй (по Д.Бретт).

Знакомство с технологией сочинение историй (по Д.Бретт)....

Конспект по развитию речи с использованием игровых технологий. тема: "История об игрушках"

Конспект по развитию речи с использованием игровых технологий.Тема: «Истории об игрушках».Возрастная группа: старшая группа...

Консультация для родителей Технология «лаборатория историй»

laquo;Лаборатория историй» направлена на развитие у дошкольника понимания текста, а также внимания и памяти, способствует обогащению опыта ребенка и расширению его словарного запаса, особенно е...

теме «Мастер-класс по технологии «Лаборатория историй»»

Предоставление практического опыта реализации программы «ПРОдетей» по теме «Мастер-класс по технологии «Лаборатория историй»» в рамках проведения межмуниципальной к...

Технология "Лего-истории"

Технология "Лего-истории"...