НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
статья (старшая группа)
в статье передаетс опыт работы педагогов: воспитателя и педегога- психолога по работе с родщителями в дошкольном учреждении, использу. нетрадиционные формы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Детский сад и семья это две первые ступени в формировании и развитии личности ребенка. Но, к сожалению, все чаще возникают конфликты между ними. И в настоящее время перед педагогами стоит вопрос, как наладить эти взаимоотношения, как привлечь родителей в образовательный процесс.
Для решения этого вопроса, в своей работе мы используем нетрадиционные формы работы с семьями своих воспитанников. Такие формы работы помогают установить неформальные контакты с семьями, помогают сделать родителей участниками педагогического процесса обучения и воспитания детей.
Мы используем следующие формы работы с родителями:
- Информационно-аналитические;
- Наглядно-информативные;
- Познавательные;
- Развлекательные.
Информационно-аналитические формы работы направлены на анализ заинтересованности родителей педагогическим процессом, их пожеланий, установлении положительных взаимодействий с педагогов с родителями и детьми. Мы используем: опросники, анкетирование, тесты, «почта доверия», «телефон добра», «группа доверия». Мы создали сообщество в Viber, почтовый ящик, и групповой телефон, на который родители могут задать волнующий их вопрос.
Развлекательные формы, или досуговые, служат для сближения с родителями, создают эмоциональный и психологический комфорт в группе. В такой обстановке родители становятся более открытыми. Этому способствуют: совместные досуги, праздники, выставки, концерты, экскурсии, игры и т.д. родителям нашей группы очень понравились игры «Поле Чудес», «»Конкурс кулинаров», «Сладкая Звездочка», «Звездный час», а также совместное посещения старооскольского зоопарка и краеведческого музея и театра. Родителям нравится участвовать в семейных театрах совместно со своими детьми. Все эти виды деятельности сближают педагога с семьями воспитанников.
На первое место по повышению информативной культуры родителей выходят познавательные формы работы. Их цель- повышение знаний о возрастных и психологических особенностей детей, а также получение практических навыков в воспитании и обучении детей. Для достижения этой цели отлично подходят нетрадиционные родительские собрания. Такого вида родительские собрания активизируют внимание родителей на важных вопросах, помогают лучше запомнить суть собрания, создают положительный эмоциональный настрой, налаживают взаимоотношения.
Мы проводим родительские собрания в следующих формах:
- «Семинар-практикум»- на родительское собрание мы приглашаем заведующего, медсестру, педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя. На таких собраниях теории уделяется минимум времени, затем выслушиваем мнения родителей, после этот- мнения и советы специалистов. После этого проводятся мини-упражнения на выявление и коррекцию чего-либо (в зависимости от темы), используются игры, памятки для родителей;
- «Личный разговор»-проводим только с теми родителями, у которых есть сложности и проблемы. Сюда мы тоже приглашаем специалистов, которые помогают родителям решить их проблему, дают советы и задания по развитию детей;
- «Мастер-класс»- проводить могут и педагоги, и родители, где делимся практическими способами и методами воспитания и развития детей. Например, «Как приучить ребенка к этикету за столом?», или, «Различные техники рисования» и т.д.;
Кроме этого, для активизации внимания родителей на родительском собрании, мы используем следующие приемы:
- «Зарядка для ума»- метод массовой мозговой деятельности, который помогает понять друг друга, когда проблема касается не одного родителя;
- «Хорошо-плохо»- выслушиваем и высказываем все мнения по волнующему вопросы, а потом даем оценку каждому мнению;
- «Мешочек вопросов»- родители пишут вопросы и кладут их в мешочек. Потом берем любой вопрос из мешочка и разбираем его.
- «Передай другому»- родители передают друг другу мяч, продолжая предложение, например, «Чтобы мой ребенок не болел, я должен…»
Наглядно-информативные формы работы помогают родителям дать правильную оценку работе педагога. Для этого мы проводим открытые занятия для родителей, встречи с заведующим, старшем воспитателем и узкими специалистами, создаем фото и видео ролики, создаем выставку детских работ.
Кроме этого, в родительских уголках мы создаем газеты с интересующими родителей вопросами, совместно с психологом, создаем листы активности детей, где указываем увлечения ребенка и его психологическое состояние, в группе в Viber мы показываем родителям как проходит наш день, предоставляя фотографии и видео занятий или игровой деятельности. Родители, совместно с детьми, создают фотоальбомы и фото-газеты на разную тематику, например, «Мой любимый праздник», «Моя дорога в детский сад», «Как я соблюдаю ПДД, и т.д.
Только работав вместе, семья и дошкольное учреждение могут дать ребенку благоприятные условия для социализации ребенка, его полноценного развития, воспитания и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников
Нетрадиционные формы работы с родителями – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении,...
Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах.
Безопасное поведение на дорогах....
Консультация для педагогов Тема: «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
laquo;В дошкольные годы ребенок почти полностьюидентифицирует себя с семьей, открывая...
Консультация для воспитателей. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников: родительские и семейные клубы
В презентации представлен материал по использованию нетрадиционной формы работы с семьями воспитанников: семейные клубы....
Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в ДОУ, в условиях ФГОС ДО
консультация-практикум...
Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в ДОУ, в условиях ФГОС ДО
Консультация-практикум...
Традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба "Шире круг"
Традиционные и нетрадиционные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и семей воспитанников...