Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах.
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»
В. А. Сухомлинский
Актуальность.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только педагоги, но и родители.
Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Новизна.
Для достижения наиболее качественных результатов в своей работе сотрудничества с семьей мы используем нетрадиционные формы. Такие как
«Почта вопросов и ответов», «КВН», «Круглый стол», «Диспут», «Семейный театр», «Деловая игра», «Игры-соревнования»
В отличие от традиционных форм взаимодействия с семьей, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, нетрадиционные формы позволяют строить отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В такой интересной обстановке всех нас объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. С помощью «Почты вопросов и ответов» родители делают заявки на обсуждение наиболее значимых тем. В дальнейшем, за «Круглым столом», определяются наиболее интересные формы работы, где родители сами становятся активными участниками процесса. Педагог лишь направляет и координирует деятельность родителей.
В результате совместной деятельности составляется план работы на год, где используются наиболее интересные формы работы и актуальная тематика
Приоритетные задачи
повышение педагогической культуры родителей по вопросам ПДД;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада и возрастной группы через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы.
Прогнозируемый результат:
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания по вопросам ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Рекомендации родителям, как в доступной форме познакомить детей с ПДД...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Организации обучения детей безопасному поведению на дорогах».
Данный проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста. Успешность работы с детьми старшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детск...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДО «Обучение детей безопасному поведению на дороге-одна из форм работы по охране жизни и здоровья дошкольников»
Использование эффективных форм обучения, разнообразие приемов и средств, позволят подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в транспортном мире....
Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.
Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....
Традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба "Шире круг"
Традиционные и нетрадиционные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и семей воспитанников...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......
Социальная акция - как форма взаимодействия с родителями по формированию у детей безопасного поведения на дороге.
Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации показал, что ежегодно детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.Ос...