Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах.
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»
В. А. Сухомлинский
Актуальность.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только педагоги, но и родители.
Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Новизна.
Для достижения наиболее качественных результатов в своей работе сотрудничества с семьей мы используем нетрадиционные формы. Такие как
«Почта вопросов и ответов», «КВН», «Круглый стол», «Диспут», «Семейный театр», «Деловая игра», «Игры-соревнования»
В отличие от традиционных форм взаимодействия с семьей, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, нетрадиционные формы позволяют строить отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В такой интересной обстановке всех нас объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. С помощью «Почты вопросов и ответов» родители делают заявки на обсуждение наиболее значимых тем. В дальнейшем, за «Круглым столом», определяются наиболее интересные формы работы, где родители сами становятся активными участниками процесса. Педагог лишь направляет и координирует деятельность родителей.
В результате совместной деятельности составляется план работы на год, где используются наиболее интересные формы работы и актуальная тематика
Приоритетные задачи
повышение педагогической культуры родителей по вопросам ПДД;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада и возрастной группы через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы.
Прогнозируемый результат:
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания по вопросам ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-53352-1463347694.jpg)
Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Рекомендации родителям, как в доступной форме познакомить детей с ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-68142-1505562491.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Организации обучения детей безопасному поведению на дорогах».
Данный проект ориентирован для детей старшего дошкольного возраста. Успешность работы с детьми старшего возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детск...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1098473-1547483992.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДО «Обучение детей безопасному поведению на дороге-одна из форм работы по охране жизни и здоровья дошкольников»
Использование эффективных форм обучения, разнообразие приемов и средств, позволят подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в транспортном мире....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1097091-1546974639.jpg)
Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.
Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-203252-1480234469.jpg)
Традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба "Шире круг"
Традиционные и нетрадиционные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и семей воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......
Социальная акция - как форма взаимодействия с родителями по формированию у детей безопасного поведения на дороге.
Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации показал, что ежегодно детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.Ос...