конструкт занятия по изодеятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
конструкт занятия по изодеятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shironosova_izo.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема (проект, событие): изо
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма проведения: занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»
Средства: Наглядные: картинки с изображением зимних забав, оборудование: альбомные листы, сангина.
Литературные: загадка, стихотворение Г. Ладонщиков « Зимние картинки», отрывок
Выполнила: Широносова Н.А., воспитатель, высшая квалификационная категория
Цель | Задачи | |||
Освоение действий моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике. Освоение действия детализации. | Учить передавать в рисунке образ человека. Развивать умение принимать замысел, соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие. Воспитывать интерес к занятии, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим. | |||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Предварительный этап. (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта) 2. основная часть. | - Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! Подарим улыбки друг другу. (я приглашаю вас занять места) - Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займёмся? Почему вы так решили? -Наступили холода, обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.) Признаки зимы назвать детям. - У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. - Что Вам нравится зимой? Игра - «Стихотворение на внимание» …Как снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком, Он решил построить дом. Под окном Тамара с Федей- Лепят белого медведя. Брат их, маленький Олег, Чайной ложкой носит снег! (Г. Ладонщиков « Зимние картинки», отрывок) - Что делают Тамара с Федей? - Что делает Маша? - Что делает Вася? | Здороваются, улыбаются, занимают свои места. Делятся своими мнениями. Поощряет детей к высказыванию. Дети слушают, дают свои ответы Картинка – памятка. Дети отвечают на вопрос. Делятся своими впечатлениями. Педагог использует наглядные и информационные средства. Эмоционально реагируют на слова воспитателя Отвечают на вопросы | Дети овладевают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляют свои чувства. Использован организационный момент; художественное слово.
Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности. Использован прием: художественное слово- загадка, вопросы к детям. Развивают умение принимать замысел, мышление, образное восприятие. Упражнение на внимание. | |
Физминутка | - Предлагаю Вам покатить «снежный ком», вместо кома будет мяч. - Алёна одна катит « снежный ком». Обратите, пожалуйста, внимание на положение головы, туловища, рук, ног. | Соглашаются с предложением воспитателя. Катят мячики. Катит большой мяч – фитбол. Голова наклонена вперёд, туловище тоже. Одна нога согнута в колене, другая прямая. Руки или выпрямлены, или согнуты в локтях. | Снятие мышечного напряжения с помощью игры малой подвижности. Развивают умение принимать замысел, соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие. | |
- Я вам покажу, как изобразить человека на бумаге с помощью угля. Закрыли глазки, представили, как рисуете человека.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на осанку детей, правильно ли держат уголёк, альбомный лист. Воспитатель подбадривает, тактично указывает на ошибки. | Показывает, проговаривает последовательность действий. Потом убирает рисунок. Дети проявляют интерес к рисованию, рисуют. Педагогическая поддержка. | Наблюдают за действием воспитателя. Развивают умение принимать замысел, соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие. Учатся передавать в рисунке образ человека. Использован приём визуализации. Учатся передавать в рисунке образ человека. Развивают умение принимать замысел, соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие. Приём рисование. | ||
3. Подведение итогов: показать достижение поставленной задачи | - Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Покажите свои работы (воспитатель организует выставку готовых работ). Продумать вопросы на случай «неудачных» работ ( как вы считаете, почему не получилось как можно исправить нашу работу) - Что сегодня было самым сложным? Почему? Что можно исправить - На следующем занятии мы с вами рисуем человека красками. | Участвуют в диалоге, оценивают работы. | Умение оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. Рефлексия проведенного мероприятия. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Вызвать интерес к занятию, эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.Приём: анализ и самоанализ работ, вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изодеятельности: "Путешествие по былине "Садко".
Сегодня большое внимание уделяется духовно - нравственному воспитанию детей. Знакомя ребенка с историческими событиями, традициями, культурой нашей страны, мы помогаем ему жить в согласие с миром люде...
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у детей с нарушением зрения
Данный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушенем зрения, а также для педагогов дополнительного образования по рисованию....
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"
на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)
Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...