КОНСТРУКТ «Три поросенка».
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСТРУКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt._tehnologicheskaya_karta.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ
Тема: «Три поросенка».
Цель:
Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах природного материала (соломы, веток деревьев и камней) в процессе опытно-исследовательской деятельности.
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.
Образовательные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение помогать друг другу.
Обучающие:
- Расширять и закрепить знания детей о свойствах соломы, веток и камней (хрупкая, тяжелый, крепкий, не мнется, прочный).
- Формировать умение считать в пределах десяти, называть числа по порядку.
- Обеспечить узнавание геометрических фигур в игровой среде.
- Формировать представление о способе конструирования объекта по образцу;
- Прививать детям навыки экспериментирования;
- Обогащать словарный запас по теме «Свойства веществ», активизировать разговорную речь.
Развивающие:
- Развивать исследовательский интерес к объектам неживой природы
- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать
- Развивать речь и обогащать словарный запас детей
- Развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.
Ценности: быть трудолюбивым и добрым, уметь испытывать сострадание и сочувствие, уважительное отношение к дружбе.
Планируемые результаты:
Любознательный, активный: активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре;
Эмоционально – отзывчивый: проявление эмоционального отношения к живой природе;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: применение усвоенных знаний по РЭМП, по опытно - исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.
Развить познавательную деятельность, интерес к природному окружению.
Развить память, внимание,
Обогатить представления детей о природных материалах.
Материалы:
Сказка «Три поросенка».
Картинки: героев, домиков из разных природных материалов.
Столы (лаборатории). Прозрачные контейнеры с водой.
Природный материал (солома, деревянные прутики, камни).
Конструкторы. Изображения домов из конструкторов разного вида.
Аппликация.
Портативная колонка.
Понятия: каменный, соломенный, прочный, непрочный, надёжный, тяжёлый, лёгкий.
Технологическая карта
организации образовательной ситуации с детьми 6-го года жизни
Этапы (последователь-ность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 этап деятельности- мотивационный (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей, желание участвовать в совместной деятельности) | ||||
Организационный | Звукозапись вступления «Сказочная». Дети сидят в круге на полу с воспитателем. Подойди ко мне, дружок, соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся. Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг | встают в круг, держась за руки, повторяют слова и движения вместе с педагогом: Выполняют движения в соответствии со словами | проявляют доверие к педагогу; Дети настроены на общение | |
Мотивация к совместной деятельности | - Ребята, сегодня утром я пришла в группу и обнаружила под дверью письмо, на котором написано: "Открыть только вместе с ребятами!" Мне очень интересно, что же там? Давайте посмотрим: «Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости! Будем очень рады видеть вас!" - А чтобы узнать, кто приглашает нас в гости, отгадайте загадку.
Всем минуточку вниманья Сказку я хочу начать Этой сказочки названье Поспешите отгадать Вы готовы слушать? Тогда слушайте подсказку. Загадка: Деревенька среди леса- Трое братцев строились. Наблюдал волк с интересом, Как они поссорились. Съесть решил их, да не вышло - Только зря залез на крышу. Ели ноги волк унес Опалив свой серый хвост. Распевая песню звонко Веселясь (…три поросенка) | Задаёт положительный эмоциональный настрой | Общение, отгадывание загадки | |
Актуализация знаний | -Правильно ребята! Эта сказка «Три поросёнка». -Хотите отправиться в гости к трём поросятам? Как-то в некотором царстве, В тридесятом государстве, Жили-были поросята - Любопытные ребята. За окном был летний день, И работать было лень. Но природа не дремала - Скоро осень вдруг настала. Стали мёрзнуть поросята - Любопытные ребята. Пальчиковая гимнастика «Домик» На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают «крышу») Ну, а к дому путь закрыт (Ладони к груди, средние пальцы соприкасаются) Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются) В этот домик приглашаем («крыша»). - Вот мы и в гостях у весёлых братьев- А какие интересные дома они для себя построили! Но почему-то не все они оказались подходящими для жизни в них! Работа в лабораториях. -Ребята, поросята очень умные стали и прежде чем что-то строить исследуют строительный материал в своих лабораториях. Вы хотите пройти в лаборатории и поэкспериментировать? -Ребята вот мы с вами и пришли в лабораторию Ниф-Нифа. -Ребята, из чего был построен домик Ниф-Нифа? (Ответ: из соломы) -Домик из соломы какой? — Соломенный. (Воспитатель предлагает взять всем по одной соломинке) Ребята, легко ли держать соломинку в руках? Что можно сказать про свойства соломинки, какая она? (легкая, гладкая, блестящая). -Представьте, что подул ветерок. Что произойдет с соломинкой? (Она улетит) Возьмите соломинку и подуйте на неё. Что произошло? Дети: Соломинка улетела. -Что вы можете сказать про нее, какая она? Ответы детей. -Когда поросёнок строил домик, он брал много соломинок. -Давайте все соломинки сложим в одну кучку и подуем на все эти соломинки. Дети дуют на солому… и соломинки разлетаются. - Что мы можем сказать о соломе какая она? Ответы детей. -Верно, солома лёгкая. -А теперь попробуйте сломать соломинку! Легко ли было сломать соломинку? (Легко) Как вы думаете, почему было легко сломать соломинку? (Потому, что она ломкая, непрочная) -А если пойдёт сильный дождь? Или растает снег? Как вы думаете, что произойдёт с соломой? Давайте опустим её в воду и посмотрим. Дети опускают свои соломинки в воду, воспитатель мешает воду вместе с соломинками, они плавают в воде. -Ребята, что происходит с нашей соломой? Ответы детей. Вода легко её унесёт. -Как вы думаете, солома – это подходящий материал для постройки дома? Ответы детей. Вывод: Солома легко ломается, разлетится от ветра и её унесёт водой. -Солома не подходит для строительства. До свидания, Ниф-Ниф! А нам пора навестить следующего брата. -А это лаборатория Нуф-Нуфа. -Из чего у Нуф-Нуфа был построен дом? Ответы детей. Воспитатель предлагает потрогать веточки, подержать в руках. -Давайте проверим, разлетятся ли ветки, если на них подуть. -Скажите, что быстрее разлетелось, солома или веточки? Ответы детей. -Верно, солома легче, но ветки тоже можно сдуть. -Теперь проверим ветки на прочность. -Теперь давайте подвергнем наши ветки проверке водой. -Скажите, ребята, что произойдёт с домиком из такого материала, если пойдёт дождь? Ответы детей. -Правильно домик из веток просто уплывёт. -Ребята, что вы скажете, стоит строить дом из такого материала? Ответы детей. Вывод: -Да, оказалось, ветки для постройки домика не подходят. - А нам пора к третьему поросёнку. Но так как он живёт дальше всех, предлагаю перед дорогой немного отдохнуть. Физкультминутка Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте) Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте) Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте) Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши) - Лабораторией № 3 руководит Наф-Наф. -Ребята, из чего делал домик Наф-Наф? - Ребята, посмотрите, а что это такое? - Да, это камни. Дом из камней, это какой дом? Каменный. -Давайте проверять, подходят ли камни для постройки дома. -Возьмите по одному камушку, подержите в руках, потрогайте. Расскажите, какие камни? (Тяжелые) -А сейчас представьте, что подул ветер! -Как вы думаете, что может в таком случае произойти с камнем? (Камень должен остаться на месте) -Сильно подуйте на камни, которые находятся в ваших руках! (Дети пытаются сдуть камень с ладошки, потом дуют на кучу камней) -Что произошло с камнем? (Он остался на своем месте) -Почему он остался на своём месте? (Потому, что он тяжелый) -Камень невозможно сдвинуть с места, даже если дуть очень сильно. -А теперь попробуйте его сломать. (Пробуют ломать камень.) Дети: -Камень не ломается, не разбивается. Значит, он прочный. -Давайте посмотрим, сможет ли вода наши камни унести. (Дети опускают свои камни в прозрачный контейнер с водой, камни тонут.) -Что произошло с вашими камнями? Ответы детей. -Да, утонули, значит они… Ответы детей. -Правильно, камни тяжёлые, вода их не унесёт, а значит дом из такого материала останется на месте. Вывод: камни подходят для строительства дома. | Воспитатель открывает прикреплённые на магнитную доску картинки поросят, их домиков. Предлагает перейти к столам | Проявляют интерес к предстоящей деятельности Обсуждение способов определения свойств материалов (взвешивают, ломают, дуют) Дети пробуют дуть каждый на свою веточку, затем вместе с воспитателем дуют на горку веточек. Дети ломают веточки. (Ветки гнутся и ломаются). Дети опускают свои веточки в воду, воспитатель мешает воду вместе с веточками, они плавают в воде | Формирование познавательных действий в процессе поиска и получение нужной информации |
2 этап деятельности – практический (включить детей в партнерскую деятельность, совместно определить конкретные действия для достижения поставленной цели) | ||||
Планирование деятельности совместное обсуждение решения задач и проблем Представление новой информации | - Замечательно! Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Физминутка: Дом построить нам пора Ну, за дело, мастера (маршируют на месте) Тук-тук молотком (стучат кулачком об кулачок) Мы построим новый дом (ребёнок тянется руками, изображая крышу дома) Дом готов! Кричим: «Ура!». (прыжки на одном месте). -Ребята, давайте пройдём в наши центры и потренируемся: построим для себя из разных материалов домики. -Дети, в игровых центрах лежат схемы, по которым вы будете строить домики. | Строят домики по схемам из конструкторов, геометрических фигур за столами, на ковролине. | Развитие конструкти-вных способностей и умений действовать сообща | |
Практическая деятельность (самостоятельная/совместная) | (Строят дом из геометрических фигур). На картинке дома из геометрических фигур. (Строят дом из конструктора). На картине схема дома из различного вида конструктора.
После самостоятельной деятельности провести выставку построенных детьми домов и проверить какие дома наиболее устойчивые. | Направляет детей на правильные действия | Проявляют интерес к деятельности | Проявляют эмоциональное отношение к результату |
3 этап деятельности - итогово-рефлексивный (проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль) | ||||
Обсуждение итогов работы Рефлексия Цель. Осознание детьми своей деятельности самооценка результатов деятельности своей/коллективной | -Давайте вспомним, чем же мы сейчас с вами занимались? Ответы детей. - Вспомните, ребята, какими были солома и веточки? (Ответы детей) - Как вы считаете, камень такой же, как соломинка или веточка? (Ответы детей о свойствах камня) -Камень самый прочный, лучше всего подходит для строительства дома. - Вы – большие молодцы! Мы с вами доказали поросятам, что камень – очень надёжный материал для строительства дома, и волку он не по зубам. -Ребята, какие же вы молодцы! Давайте мы себе поапплодируем! | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии | -вспоминают и называют этапы работы -делятся эмоциями | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы |
Открытость | Выставка, показ результатов работы родителям, другим детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Сказка три поросенка"
В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....
Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"
Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка." Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...
С.Михалков.Три поросенка
Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...
"Три поросенка учатся архитектурному делу"
Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...