Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельности
план-конспект занятия
Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными прибаутками: «Пошел котик на торжок», « Тень-тень, потетень» м содержанием народной песней: «Ходит Ваня».
Учить понимать душевное состояние персонажа, изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.
Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле, участвующей в диалоге.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через русские народные слова( плетень, похвалялася, торжок, снесть). Совершенствовать умение понимать речь воспитателя.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности, внимание , любовь к прибауткам , к играм , к русским песенкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная , чтение художественной литературы.
Методические приемы: Организационный момент, рассматривание игрушки, образец рассказа воспитателя, вопросы , игровая мотивация, художественное слово, драматизация.
Словарная работа: плетень, похвалялася, торжок, снесть , улочка.
Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание прибауток и песни.
Материал : Ободки персонажей потешки: лисы, медведя, ежа , зайца, козы , игрушки - кот, собака, булочка, пирожок- игрушечные, плетень.
Часть 1.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот).(Поставить на стол игрушку кота). Посмотрите ,какой красивый кот! А за ним пришел еще один зверек. Угадайте кто это? Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается.(Собака). (Поставить на стол игрушку собачки). Не зря про них сочинили песенку. Дети, а вы любите песенки? (Ответы детей). Послушайте потешку про этого котика. А потешка называется: «Пошел котик на торжок».( Чтение русской народной песенки).Ребята , а кто хочет поиграть с собачкой и с котиком?
Собака:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
(Ребенок покачивает собаку в ритме текста.Другой ребенок ведет котика по столу. Останавливает его).
Котик:
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
(Ребенок покачивает котика из стороны в сторону, согласуя движения с текстом).Воспитатель: Что хотел котик? Кому он нес булочку и пирожок? Кто съел пирожок и булочку? (Воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей повторять за ним слова, договаривать фразы).
Часть 2.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное? (Ответы детей). Сейчас я развеселю тех, кто грустит. Знаете как? Я вам спою песенку « Ходит Ваня» (русская народная песня)
« Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка, посреди, кружочка,
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка, для себя дружочка.
Нашел Ваня , нашел Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка.
(Дети встают в круг . В центре круга Ваня. Он ходит по кругу. Плечи и голова опущены. Печальный взгляд. Ваня выбирает себе «дружочка». Ваня с «дружочком» пляшут. Плечи расправлены. Голова поднята.Улыбается.)
Воспитатель: Вам понравилась песенка? Как она называется? Почему Ваня ходил грустный? Кого Ваня нашел? (Ответы детей).
Молодцы!
Часть 3.
Ребята ,а вы любите играть? (Ответы детей).
Давайте мы с вами немного поиграем. (Выбрать из желающих лису, зайца, ежа медведя, козу. Одеть им ободки).
Чтение и потешки: «Тень-тень, потетень».
Воспитатель вместе с детьми начинают читать потешку:
Тень-тень, потитень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
(Выходят дети, изображающие персонажей прибаутки, садятся полукругом).
Воспитатель с детьми:
Похвалялася лиса …
Лиса:
Всему свету я краса !
(В центр полукруга выходит лиса, голова приподнята, гордая улыбка.)
Воспитатель с детьми:
Похвалялся зайка…
Зайка:
Поди, догоняй-ка!
(Выходит зайка, плечи расправлены, голова поднята, руки за спиной.)
Воспитатель с детьми:
Похвалялися ежи…
Ежи:
У нас шубы хороши!
(Выходят ежи , показывают свои шубы, хвалятся.)
Воспитатель с детьми:
Похвалялся медведь…
Медведь:
Могу песни я петь!
(Выходит медведь: тяжелая походка. Гордо поднятая голова.)
Воспитатель с детьми:
Похвалялася коза…
Коза:
Всем вам выколю глаза!
(Выходит коза: свирепый взгляд, голова опущена, пытается « забодать» зверей.)
Звери убегают за ширму, а дети закрывают глаза.
Воспитатель:
Молодцы, ребята !
Дети, кто запомнил, как называется потешка? Вам понравилась играть?
(Ответы детей)
Дети, мне тоже понравилось, как вы озвучивали зверей. Как пели песенку. Какие вы все были внимательными, активными во время занятия- игры.
- А вам, что больше понравилось?
(Ответы детей.)
- Замечательно ! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки м скажем: « Мы очень хорошие!» Сначала щепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»
Паспорт проекта "Играем в сказку".Вид проекта: творческий, ролевой-игровой.Сроки реализации: 3 месяца.Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель....
Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельности.
конспект игры " Коза с козлятами"...
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...