Сюжетно-ролевая игра "Фитнес клуб"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра "Фитнес клуб" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes_klub_.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Фитнес - клуб «Крепыши» (preschool 1)
Воспитатель: Козубняк Татьяна Викторовна
Цель: Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру.
Задачи: 1.Образовательные: -Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни, о важном значении занятий спортом и физкультурой в жизни человека; - Формировать представления детей о структуре и назначении работы спортивных и фитнес клубов; - Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников фитнес - клуба: тренер, массажист, медработник, администратор; -Расширять представления детей о таких понятиях, как «спортивная тренировка», «массаж», «спортивный инвентарь», «секция», «вид фитнеса»; -Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации; -Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью.
2. Развивающие: - Развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре; - Развивать двигательную активность детей; - Развивать активность, инициативность, любознательность, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, умение планировать совместную работу; -Развивать диалогическую речь; - Обогащать словарный запас: фитнес, секция, азробика; - Активизировать словарь детей: тренер, тренировка, спортинвентарь, массажист
3. Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу, готовность считаться с интересами товарищей.
Оборудование: карты клиентов, спортивные коврики, халат медицинский, фонендоскоп, массажные коврики, бланки, ручки, спортивная форма, бейджи, вывеска «Фитнес – клуб «Крепыши», таблички с названиями «Секция аэробики», «Массажный кабинет» +атрибуты , «Медицинский кабинет»+ атрибуты, «Кабинет спа – процедур»+ атрибуты, Фитнес-бар «Энергия»+ атрибуты,видеозаписи, мультимидейка.
Предварительная работа: беседы о здоровье, здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье. Кто такие спортсмены», д/и «Виды спорта», «Кому что нужно». Подвижные игры и эстафеты, чтение худ литературы о спорте. Рассказ о том, где и как можно заниматься спортом, что значит спорт в жизни человека. Рассматривание альбомов «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!», «Олимпиада 2014». Рассказ воспитателя о видах спорта, о профессии тренера, массажиста, о спортивных и фитнес клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их работы и профессиях, что такое спа -процедуры). Рассказы детей из личного опыта (занятие в спортивных секциях). Просмотр телепрограмм о спорте, рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах, продуктивная деятельность на тему «Спорт и физкультура», подготовка оборудования и атрибутов к игре, вывески «Фитнес – клуб «Крепыши», «Секция аэробики», «Массажный кабинет», «Медицинский кабинет», «Кабинет спа процедур», Фитнес-бар «Энергия», бейджи «Администратор», «Тренер» («2шт), «Медработник», «Массажист», «Специалист спа - процедур», бармен.
Игровые роли: администратор фитнес клуба, тренеры, массажист, специалист спа – процедур, медработник, бармен,клиенты клуба.
Игровые действия:
Администратор фитнес клуба: встречает клиентов, оформляет карты членов клуба, принимает оплату за услуги, направляет в секцию или массаж по желанию клиента, направляет на мед осмотр перед тренировкой.
Медработник: осматривает клиента, дает заключение – разрешение.
Тренер по аэробике: встречает клиентов, знакомится, предлагает встать для начала тренировки, включает музыку, показывает спортивные упражнения.
Массажист: встречает клиентов, рекомендует массаж (на руках, ногах, спине), делает массаж.
Специалист спа – процедур: встречает клиентов, делает спа – процедуры для лица: «накладывает маску», «делает примочки» салфеткой, легкий массаж лица, ушей.
Бармен в баре: встречает клиентов, предлагает витаминизированные напитки, низкокаллорийные блюда(овощные салаты), фитнес батончики и др.
Клиенты (посетители): приходят в фитнес – клуб, оформляются у администратора, проходят медосмотр перед тренировкой, приходят в тренажерные залы, тренируются, приходят на массаж и на спа – процедуры.
Ход игры:
Вводная часть
Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет: «Ребята, я вчера вечером возвращалась с работы, и мне дали вот такой буклет (показывает рекламный буклет фитнес клуба). В этом клубе, посетители укрепляют своё здоровье, тренируют разные группы мышц, чтобы стать сильными, ловкими, закалёнными и уверенными в себе. Могут показать свои умения при выполнении разных видов упражнений. Я решила зайти туда, но выяснилось, что фитнес клуб пока не работает, а так хочется быть бодрой, здоровой, энергичной, и тогда я подумала, почему бы нам с вами не открыть свой фитнес-клуб. А что такое фитнес – клуб? А где в детском саду и после вы занимаетесь спортом? Для чего нам нужны такие занятия? Я предлагаю открыть у нас в группе свой фитнес – клуб «Крепыш», вы согласны?»
Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы открыть фитнес – клуб «Крепыш» подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы в клубе? Чем они занимаются? (Тренер- специалист, который руководит обучением спортсменов, их подготовкой к выступлениям и соревнованиям; Массажист- специалист, проводящий сеансы массажа для людей, которым показана эта процедура; медработник- это специалист, который следит за здоровьем окружающих; администратор- это специалист, который следит за порядком и контролирует работу остальных сотрудников).
Какие помещения есть в фитнес - клубе?»(массаж, спа-процедур, медицинский кабинет и др.) Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры: оборудовать зал аэробики, место администратора, кабинеты массажа и спа – процедур, бар.
Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки».
Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Фитнес – клуб «Крепыши» ранее совместно изготовленные атрибуты: бейджи, вывеска «Фитнес – клуб «Крепыши», таблички с названиями «Секция аэробики», «Массажный кабинет», «Медицинский кабинет», «Кабинет спа – процедур», фитнес-бар «Энергия» а так же другие необходимые атрибуты: медицинский, халат для процедур, фонендоскоп, бланки, ручки, спортивные сумки, спортивную форму и т.д
Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры. Для себя воспитатель выбирает роль помощника тренера (для обеспечения безопасности детей и исключения травм). Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места.
Основная часть:
Сотрудники клуба готовятся принять клиентов. Клиенты собирают спортивные сумки, одевают спортивную форму.
Администратор фитнес клуба объявляет «Сегодня открывается наш новый фитнес клуб». Приглашаем в него всех желающих заняться своим здоровьем, поддержать прекрасную спортивную форму и с пользой провести время. Педагог напоминает правила безопасного поведения в фитнес-клубе, доброжелательного отношения друг к другу. -Добрый день, мы рады видеть вас в нашем клубе. -Каким видом фитнеса вы хотели бы заняться. -Я оформлю вам карту члена клуба. -Укажите свои имя, фамилию, отчество. -Пройдите, пожалуйста в медкабинет. -Возьмите, пожалуйста, вашу карту. -Проходите, пожалуйста, в этот зал. -Ваш тренер… Клиенты приходят в фитнес – клуб, по очереди оформляются у администраторов.
Затем проходят на мед осмотр в мед кабинет. Доктор:- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь! -Как вы себя чувствуете. -Жалобы есть? -Каким видом фитнеса вы будете заниматься? -Вы здоровы. -Желаю вам крепкого здоровья. -До свидания! Клиент:-Здравствуйте! -Я чувствую себя хорошо, жалоб нет. -Я хотел бы заниматься аэробикой. –Спасибо. До свидания!
В это время к работе готовятся тренеры, массажисты. Тренеры встречают клиентов, активно общаются с клиентами, организуют тренировки, проводят сеанс аэробики. Массажист и специалист спа – процедур встречают клиентов, проводят сеансы массажа и спа – процедур.
Тренер:-Здравствуйте! Меня зовут… Я ваш тренер по аэробике. Я предлагаю вам начать с разминки. Повторяйте за мной и слушайте счет…. Правильно выполняйте упражнения. Вы выглядите очень хорошо. Наши тренировки помогут вам…. Молодец….очень хорошо! Продолжайте, пожалуйста, следите за техникой выполнения упражнений… Я жду вас на следующей тренировке…
Кабинет массажа и спа – прцедур Клиенты занимают места, проходят процедуры, благодарят.
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста вот сюда (выясняет причину обращения, советует необходимый вид массажа, смазывает кожу кремом, делает массаж, даёт советы и рекомендации по устранению причины дискомфортного состояния). Ложитесь (садитесь) пожалуйста…Расслабьтесь…Если возникнут неприятные ощущения, скажите мне …До свидания…Приходите к нам еще….
Администраторы и медработник присоединяются к тренировкам.
Фитнес-бар:
Клиенты в перерывах между процедурами и тренировками либо после посещают фитнес-бар, где им предложат специальные коктейли для наращивания мышечной массы и похудения, свежевыжатые соки, большой выбор воды и фито-чая.
-Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. У нас здесь огромное количество продуктов. -Чтобы вы хотели заказать? -Сейчас наш бармен приготовит для вас свежевыжатый апельсиновый сок.
Клиенты расплачиваются и прощаются.
При выходе из клуба клиенты оплачивают услуги у администратора по прейскуранту.
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, вежливости.
При затруднении детей помощник тренера (воспитатель) использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.
Заключительная часть
Администратор объявляет, что на сегодня фитнес – клуб «Крепыши» заканчивает свою работу: «Мы с нетерпением ждем вас завтра, наш фитнес – клуб всегда открыт для вас» Клиенты прощаются с сотрудниками клуба, взаимно благодарят друг друга. Администратор провожает, клиентов, приглашает вновь посетить их клуб. Директор раздает абонементы на бесплатное посещение клуба в течение недели. Тренеры, врач и администратор приводят свои рабочие места в порядок, также прощаются с директором.
Воспитатель задает вопросы: Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее? Как вы думаете, что будет, если постоянно посещать фитнес - клуб, спортивный клуб или любую спортивную секцию? Вы придете еще в наш клуб?»
Оценка игры.
Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были доброжелательны, вежливы и подарили всем хорошее настроение и укрепили свое здоровье. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"
В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб".
Проект организации игровой деятельности.Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб" старшая группа....
Сюжетно-ролевая игра «Фитнес - клуб «Крепыши»
Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролев...
конспект сюжетно ролевой игры "спортивный клуб"
Цель: Создание условий для ознакомление детей с разнообразными услугами, предоставляемыми в спортивном клубе.Задачи:- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.- разв...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб"
Сюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же её особенность? Характеризуя её, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное про...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб"
Сюжетно-ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.В чем же ее особенность?Характеризуя ее, С,Л,Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и ...