Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Проект организации игровой деятельности.Конспект сюжетно-ролевой игры "Фитнес-клуб" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_fitnes-klub_publikatsiya_na_sayte.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект организации игровой деятельности.
Старшая группа (5-6 лет).
Выполнила: воспитатель ГБДОУ №100
Фрунзенского р-на г.Спб
Григорьева Г.С.
г.Санкт-Петербург
2018
Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб»
Цель: закрепление здоровье-сберегающих основ, правил поведения в транспорте, основ безопасности, поддержание ролевого диалога в ходе игры.
Задачи:
1. «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
2. «Познавательное развитие»
- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;
3. «Речевое развитие»
- активизировать диалоговую речь детей;
- развивать коммуникативные способности детей.
4. «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность детей;
- способствовать эмоциональной и физической разрядке;
- укреплять основные группы мышц.
5. «Художественно-эстетическое»
- приобщение к конструированию,
- воспитание эмоциональной отзывчивости при прослушивании музыкального произведения,
- развитие детского художественного творчества в предварительной работе при изготовлении атрибутов.
Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни: «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта», «Кто работает в спортивном клубе?»,
- образовательная ситуация «Всем ли нужен спорт?»,
- беседа о правильном питании: «Витамины», «Здоровое питание»,
- экскурсия в мед.кабинет,
- образовательная ситуация «На планете исчезли все овощи и фрукты»,
- дидактич. игры «Полезные/вредные продукты», «Дерево здоровья»,
- разучивание танцевальных спортивных движений;
- чтение художественной литературы о спорте, рассматривание книг в уголке «Читай-ка»,рассматривание альбомов «Спорт», «Олимпийские игры 2018»,
- -дидактич.игры «Чей атрибут?», «Летние и зимние виды спорта»,
- изготовление бумажных монет, табличек, кошельков, спортивного инвентаря из бросового материала( гантели-бутылки), бейджиков, абонементных карточек, фито-печенья, фитнес-батончиков из пластилина, мед.карты
Атрибуты:
- таблички с названиями помещений и схематичным изображением,
- ширмы для постройки фитнес клуба, фен, расчески, полотенце, мыло,
- строители (каски, перчатки строительные, инструменты),
- регулировщик (макет светофора, дорожные знаки, жезл, фуражка),
- автобус (руль, бейдж для водителя),
- кондуктор (билеты, сумка, монеты бумажные, бейдж),
- администратор (бейдж, папка, абонементы, ручка, касса),
- фитнес тренер (бейдж, свисток, спорт.инвентарь - ленты, мячи, кубики, обручи),
- врач (бейдж, колпак, халат, маска одноразовая, мед.карты, весы, мед.набор),
- бармен (бейдж, стойка, фрукты, овощи, блендер, чашки, витамины),
- инструктор по плаванию (бейдж, спасательный круг, свисток, плавательные очки),
- уборщица (бейдж, халат, швабра, ведро),
- гардеробщица (номерки, бахилы),
- массажист (бейдж, массажные ролики, кушетка),
- косметолог в спа-кабинет (бейдж, маска одноразовая, кушетка, радио-приемник с релаксирующей музыкой),
- директор (бейдж, компьютер из картона, бумага, ручка),
- детская комната (бейдж для няни, игрушки, коврик),
- пожарный (каска, снаряжение, огнетушитель).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, что-то я часто стала болеть. Как вы думаете, с чем это может быть связано? (Вирус летает в воздухе, слабый иммунитет, прививки не делаю, не закаляюсь, не занимаюсь спортом.)
А что нужно делать, чтобы укрепить здоровье? (Заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)
Ребята, а мне лень одной заниматься спортом дома! Что мне делать? (Давайте заниматься спортом вместе)
Здорово! Но мы все вместе не поместимся у меня дома. Предлагаю построить свой фитнес клуб! Вы знаете, что это за здание? ( Мама и папа ходят в зал, там занимаются спортом.)
И так, сначала нам надо выбрать площадку для стройки. Путь не близкий, поэтому предлагаю пройти на автобусную остановку.
Ребенок: Я буду водителем автобуса. Автобус построим из стульчиков. Вот мой руль.
Ребенок: А кондуктором буду я. Остальные пассажиры.
Водитель: Двери закрываются. Во избежание падения держитесь за поручни. Следующая остановка «Будапештская».
Регулировщик: Внимание. Красный свет. Пропускаем пешеходов.
Кондуктор: Прошу оплатить проезд, стоимость проезда 8 рублей (дети готовят нужную сумму из бумажных монеток).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в автобус заходит бабушка с тележкой (воспитатель надевает косынку, кряхтя, заходит в автобус с палочкой и тележкой, ждет действий детей).
Дети: Надо уступить место пожилому человеку! Садитесь, пожалуйста!
Воспитатель-бабушка: Спасибо, мои хорошие.
Водитель: Остановка «Будапештская».
Воспитатель: Ребята, нам пора выходить.
Посмотрите, какая отличная площадка для строительства. Кто будет строителем? (дети распределяют роли).
Из чего будем строить? (Воспользуемся ширмами, инструментами).
По завершению строительства.
Дети: В фитнес клубе есть и кабинет директора, и стойка администратора, и фитнес-кафе, и мед.кабинет, и тренажерный зал, и танцевальный зал, и детская комната, и бассейн, и душевая, и раздевалка. В клубе работают: директор, администратор, бармен, няня, врач, фитнес-тренер, тренер по танцам, инструктор по плаванию, массажный кабинет, кабинет спа-процедур, детская комната, уборщица, гардеробщица. (Дети распределяют роли).
Администратор: Добрый день! Вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас карту члена клуба. Назовите, пожалуйста, Ф.И.О., адрес, телефон.
Посетители: Здравствуйте, мы уже были у вас, найдите нам наши карточки.
А мы впервые! (дети называют свои данные).
Администратор: Для начала я прошу Вас пройти в гардероб.
Гардеробщик: Здравствуйте, прошу Вас сдать одежду, надеть бахилы (дети снимают шапки, плащи, надевают бахилы). Возьмите Ваш номерок.
Администратор: Кто впервые к нам пришел, прошу пройти в мед.кабинет для осмотра.
Врач: Как вы себя чувствуете? Откройте рот, не болит горло? Давайте измерим температуру и померим давление. Имеются ли какие-нибудь заболевания? Покажите кожу рук. Можно посмотреть результаты измерений температуры. Данные я занесу в карточку. Вы здоровы! Можете посещать наш фитнес-клуб.
Администратор: Можете проходить в зал.
Мама с ребенком (девочка с куклой): Ой, а я с малышом! Мне не с кем его оставить дома.
Администратор: У нас есть детская комната. Вы можете оставить малыша на время тренировки с няней.
Няня: Здравствуйте, проходите! Будем знакомиться, меня зовут... Оставляйте ребенка, мы отлично проведем время! У нас есть и книжки, и игрушки, и уголок рисования.
Мама: Благодарю! Увидимся, малыш! Пожалуй, я пройду в спа-кабинет.
Косметолог: Добрый день. Прошу Вас, ложитесь на кушетку. Могу вам предложить следующие процедуры… Садитесь поудобнее (релаксация под музыку) Глазки закрываются. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, расслабьте ручки и ножки, почувствуйте тепло и легкость. Представьте море, либо речку или прогулку по лесу. Слышите шелест волн, пение птиц? Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, откройте свои глазки? Что вы почувствовали?
Администратор: Уважаемые посетители здесь у нас тренажерный зал. А вот здесь (указывает на место расположения) танцевальный зал.
Посетители: Мы хотим в тренажерный зал. А мы в танцевальный зал (дети распределяются).
Фитнес-тренер: Добрый день. Это тренажерный зал. Выберете себе спортивный инвентарь, и приступим к выполнению упражнений (проводится зарядка).
Инструктор по танцам: Добрый день. Это танцевальный зал. При выполнении движений, прошу следить за осанкой. Движения должны быть легкими и плавными (дети под музыку выполняют танцевальные движения).
Инструктор по плаванию: Добрый день. Прошу вас выполнять точные упражнения в воде. Но сначала примите душ. Вот душевая (дети имитируют принятие душа с мылом). А теперь проходите. И так, лягте на животики и выполняйте движения руками от себя и в стороны. А теперь лягте на спинку, вытянете руки и ноги, старайтесь держаться на воде, выполняйте движения ногами. Ваше время закончилось. Не забудьте посетить душ.
Уборщица: Вот неаккуратные, столько воды натащили из душевой (протирает полы шваброй).
Посетители: После душа я обязательно должен высушить волосы, иначе продует на улице, и я заболею.
Администратор: Не забудьте посетить фитнес-кафе.
Бармен: Добрый день. Предлагаю вам выпить фитнес-коктейль или любой из соков. Апельсиновый сок особенно полезен. В нем много витамина С. Стоимость коктейля 5 рублей, а сока- 7 рублей. Приготовьте, пожалуйста, необходимую сумму без сдачи, в кассе нет мелких денег.
Посетители: Какой вкусный сок. А мне понравился коктейль. Пробейте мне еще фитнес-батончик со злаками. А мне фито-печенье, пожалуйста!
Раздаётся пожарная тревога. (Включает воспитатель)
Администратор: Уважаемые клиенты, просьба покинуть помещение, соблюдайте спокойствие, пожарных уже вызвали.
Пожарный (воспитатель). (После проверки здания на предмет возгорания): Добрый день, мы проверили здание, возгорание не обнаружено, ложная тревога, прошу Вас проверить исправность пожарной сигнализации.
Администратор: Уважаемые клиенты. Прошу Вас, проходите в клуб, допивайте Ваши коктейли и соки.
Посетители: А нам уже пора возвращаться домой. А нам на работу бежать.
Гардеробщик: Не забудьте взять одежду. Прошу Вас, предъявите номерок.
Посетитель: Ой, я, кажется, потерял номерок.
Администратор: Я вынужден обратиться к директору клуба.
Директор: Добрый день. За утерю номерка взымается штраф в размере 5 рублей. Оплату примет администратор клуба.
Администратор: Прошу Вас впредь быть аккуратнее.
Администратор: Уважаемые клиенты нашего фитнес-клуба, мы рады видеть Вас в любое время. До новых встреч.
Посетители: Наш автобус!
Водитель: Осторожно, двери закрываются. Во избежание падения держитесь за поручни. Следующая остановка «Детский сад №100».
Кондуктор: Просьба оплатить проезд. Напоминаю, стоимость проезда 8 рублей (дети оплачивают проезд, получают билетики).
Вдруг, воспитатель обнаруживает неизвестный пакет в автобусе.
Воспитатель-пассажир: Ребята, чей пакет?
Дети: Не мой! И не мой!
Воспитатель-пассажир: Ребята, как вы думаете, как мы должны поступить в данном случае? (размышления детей).
Верно! Нельзя проверять пакет самостоятельно. Мы должны срочно покинуть автобус и вызвать спец.службу по номеру 911.
Дети: А нам осталось совсем немного дойти до сада. Давайте прогуляемся пешком. Кстати, пешие прогулки очень полезны для здоровья.
Воспитатель: Вот мы и добрались до сада. Благодарю Вас за поддержку. Мне совсем не скучно было заниматься. Наоборот, вместе веселей. Предлагаю нам почаще встречаться и заниматься таким полезным делом – как укрепление своего здоровья, занятие спортом!
Дети: Мы согласны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...