Сюжетно-ролевая игра "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "ко Дню космонавтики "Большое космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_22.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Большое космическое путешествие» старшая группа Воспитатель: Козубняк Татьяна Викторовна
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Учить отражать в игре полученные знания о космосе и профессии космонавта; о подготовке космонавтов к полету; объяснить, где и как ведется управление полетами, разрабатываются и собираются ракеты; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех. Продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи: • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе, о планетах солнечной системы, космических кораблях; • Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. • Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. • Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. • Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. • Воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Оборудование: Письмо, пульт управления, карта полёта, наушники, схема «Солнечная система», модули для строительства космического корабля. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины, мед.карты), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавтам – шлемы, кислородные болоны; бортинженерам-инструменты; ноутбук; наглядные пособия. Презентация «Планеты Солнечной системы»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах о космосе; подготовка атрибутов, костюмов к игре.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в нашу группу, вас ещё никого не было, я на столе обнаружила вот этот предмет (капсула). Откуда он появился в нашем саду? Может быть, вы знаете, что это такое? Как вы думаете? (Ответы детей). Вы хотели бы узнать, что находится внутри этой капсулы? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте жители планеты земля. Пишут Вам марсиане. На нашей планете случилась беда. На планету напал Грозный робот со своим войском и похитил карту «Планеты Солнечной системы». Мы без неё не сможем отправиться в космическое путешествие. Мы знаем, что жители вашей планеты: сильные, отважные, смелые. Поэтому обращаемся к вам за помощью. Ждём Вас с нетерпением!» Воспитатель: Ребята, от кого же пришло нам письмо? Дети: От Марсиан. Воспитатель: Ребята, они обращаются к нам с просьбой. С какой просьбой? Дети: Чтобы мы помогли им составить карту планет. Воспитатель: Поможем марсианам? (Ответы детей). А как же мы сможем попасть на эту планету – Марс? Дети: Можно полететь на самолёте, можно построить ракету, на летающей тарелке. Воспитатель: Все варианты верные. Ребята, а вы хотите полететь в космос? Дети: Да. Воспитатель: Поднимите, руки те, кто желает полететь в космос? Ребята, я открою вам один секрет. Полететь в космос может не каждый. А вы знаете почему? Потому, что космонавты должны быть смелые, отважные, грамотные, внимательные, сильные, дружные, прежде всего и конечно у них должно быть прекрасное здоровье. И для того, чтобы мы свами отправились в космическое путешествие, нам с вами нужно будет необходимо пройти медицинское обследование. Вы готовы? Нам нужно выбрать докторов. Давайте подумаем, какие доктора нам нужны будут. Дети: Терапевт.
Воспитатель: Кто хочет быть терапевтом? (дети договариваются, кто будет терапевтом). Ещё, какой доктор нам нужен? Дети: Окулист. Воспитатель: а что он у нас проверяет? Дети: Глаза. Зрение. Воспитатель: Кто хочет быть окулистом? (дети договариваются самостоятельно). Ещё, какой нам доктор понадобится? Дети: Лор. Воспитатель: Лор. Верно. Кто хочет быть лором? (дети договариваются). Ребята наши доктора готовятся к тому, чтобы проверить наше здоровье. (Дети проходят к докторам). Воспитатель: И так внимание! Команда предлагаю пройти вам медицинский осмотр. (Дети проходят осмотр в медицинских картах делаются отметки о прохождении)
Воспитатель: вы прошли медицинский осмотр. Всем вам доктора разрешили полететь в космическое путешествие. Но мне, к сожалению, доктор не разрешил лететь в космическое пространство. Мне по состоянию здоровья рекомендовано остаться на Земле и руководить полётом. Вы согласны со мной? Ребята скажите, пожалуйста, а людей каких профессий нам необходимо взять с собой в космос? Дети: нужно взять командира корабля. Он будет руководить полётом. Воспитатель: хорошо. А ещё кого можно взять с собой в космос? Дети: нужно взять повара, чтобы накормить экипаж в полёте; учёного, чтобы изучал планеты, борт-инженера, если корабль сломается; доктора-лечить экипаж. Воспитатель: Правильно. Вдруг какое-то непредвиденное обстоятельство и кому-то станет плохо в полёте. Мы первый раз с вами летим. Воспитатель: а какие учёные изучают планеты? Дети: Астрономы. Дети: нужно взять журналиста. Он сфотографирует космос и напишет статью в газету. Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы полететь в космос на космическом корабле, его надо сначала построить. Давайте представим, что мы с вами инженеры-конструкторы и постараемся построить свой космический корабль. Приступайте к строительству ракеты. (Строительство ракеты). Воспитатель: Замечательно, ребята! Мне очень понравилось, как вы построили быстро ракету. Ребята, посмотрите, какой хороший корабль у нас получился. Он большой, надёжный, красивый. А как мы назовём наш корабль? («Буран», «Восток», «Вихрь» и т.д.), а теперь давайте приготовимся к полёту в космос. Для того чтобы отправиться в космическое пространство мы должны пройти с вами разминку. Предлагаю вам космическую разминку.
«Космическая разминка»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают) Воспитатель: оденьте шлемы, кислородные баллоны. (Дети одеваются). Отлично, все готовы. Для путешествия нам нужно распределить роли. У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта. Берите только те вещи, которые свойственны человеку именно вашей профессии.
Дети берут необходимые предметы, раскладывают их на корабле. Занимайте свои места в космическом корабле. (Дети занимают места в ракете). Воспитатель (руководитель полета): Объявляю трёхминутную готовность. Командир корабля: Есть трёхминутная готовность. Воспитатель (рп): Экипаж к полёту в космос готов? Командир корабля: Экипаж готов к полёту в космос. Воспитатель(рп): Приготовиться к старту. Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни. Внимание! 5,4,3,2,1 – пуск! Командир корабля: Есть пуск! (Запись пуска ракеты). Воспитатель(рп): Командир корабля! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки? Командир корабля: Нет. Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается! Воспитатель(рп): И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетаем всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Командир корабля: Мы видим Солнце и планеты. Воспитатель: Много планет вокруг Солнца летает, может быть, люди на них обитают?
Все планеты, находящиеся около солнца называются солнечной системой. В солнечной системе 8 планет. Названия этих планет вам известно, назовите их. Держим курс на Марс. Командир корабля: Есть держать курс на Марс.
Воспитатель(рп): И вот перед нами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Командир корабля: Мы видим планету. Воспитатель(рп): Эта планета называется Меркурий. Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. Повернута к Солнцу одной стороной и там очень горячо, с другой — страшный холод и мертвый покой. Как вы думаете, можно ли спуститься на планету Меркурий? Дети: Мы думаем, что нет. Потому что с одной стороны она горячая, а с другой холодная.
Воспитатель(рп): Молодцы. Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности). Продолжаем поиски планеты Марс. Командир корабля: Есть продолжить поиски планеты Марс. Воспитатель (рп): Мои приборы показывают значительные перегрузки. Как чувствует себя экипаж? Доктору следует проверить давление у всех членов экипажа и доложить результаты. Как поняли меня? Командир: Есть измерить давление и доложить результаты. Врач измеряет давление членам экипажа. Командир: Земля, докладываю: давление у всех членов экипажа в норме.
Воспитатель (рп): Хорошо! Молодцы, ребята! Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Будьте осторожны! Как слышите меня? Воспитатель(рп): Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами «фруто няня пюре). Внимание! Пред вами неопознанный объект. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Командир корабля: Мы видим планету. Воспитатель (рп): Эта планета называется Венера. Названа в честь богини любви. Как вы думаете, можно ли спуститься на планету Венера? Командир корабля: Я думаю, что нет. Воспитатель (рп): Почему? Командир корабля: Потому, что на Венере вечная ночь.
Воспитатель(рп): Журналисты, сфотографируйте поверхность планеты и сделайте зарисовку. (Журналисты выполняют свои обязанности). Продолжаем наш полёт. Держать курс на Марс! Командир корабля: Есть держать курс на Марс! Воспитатель(рп): Врач проверьте здоровье нашего экипажа. Раздайте витамины космонавтам. (Врач выдаёт всем витамины). Внимание! Необходимо сделать космическую разминку.
Разминка на стульях.
Корабль качается - раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
На Марс долетели, замри.
Воспитатель(рп): Продолжаем наш полёт. Командир корабля: Есть продолжить полёт.
Воспитатель (рп): Внимание всему экипажу! Мои приборы показывают, что вы приближаетесь к поясу астероидов! Всем членам экипажа занять свои места! Командир, ваша задача провести корабль так, чтобы астероиды не повредили обшивку корабля. Как поняли меня?
Командир: Вас поняли! Занимаем свои места! Воспитатель (рп): Буран, Буран, как слышите меня? Командир: Земля, слышим вас хорошо! Воспитатель (рп): Доложите обстановку! Командир: Мы справились, Земля! Воспитатель (рп): Буран! Прибор показывает повреждение обшивки корабля справа! Бортинженеру приготовиться к выходу в открытый космос! Как поняли меня? Командир: Поняли вас, Земля. Бортинженеру приготовиться к выходу в космос. Воспитатель (рп): Ребята, будьте осторожны! Доложите результаты! Командир: Есть, Земля! Мы постараемся, сделаем всё возможное. (Бортинженер выходит из корабля, имитируя невесомость. Ремонт обшивки.) Воспитатель (рп): Командир, как всё прошло? Доложите. Командир: Докладываю: всё прошло хорошо. Была незначительная царапина на обшивке, бортинженер её устранил. Воспитатель (рп): Молодцы, ребята, горжусь вами. Займите свои места, продолжайте полёт. Держите курс на Марс. Командир корабля: Есть держать курс на Марс! Смотрите в иллюминаторы. Марс красноватый на Землю глядит. Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Воспитатель (рп): (Выход детей с корабля). Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.
(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).
Воспитатель(рп): Приступить к обследованию планеты! Дети, обследуйте планету, возьмите свои приборы для обследования планеты. (Появляется инопланетянин).
Инопланетянин (игрушка): Здравствуйте, ребята. Ура! Ура! Вы прилетели. Грозный робот похитил карту планет солнечной системы. Ребята, помогите мне восстановить последовательность планет.
Воспитатель(рп): Я буду называть планеты, а вы должны взять картинку с её изображением и построиться в таком порядке, в каком они расположены.
По порядку все планеты назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун. Инопланетянин: Спасибо. (Забирает карту у детей). Воспитатель: Все планеты вращаются вокруг солнца. Инопланетянин: Теперь мы с удовольствием отправимся в путешествие по нашей Галактике. Спасибо! Я скоро к вам прилечу. Счастливого пути. До свидания! Воспитатель: Ребята, мы свами помогли марсианину. На нашем корабле запасов кислорода, которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю. Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.
Командир корабля: Есть приготовиться к возвращению на Землю! Воспитатель(рп): Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск! Командир корабля: Есть пуск! Воспитатель: Планета Земля — родимый наш дом.
Воспитатель(рп): Приготовиться к приземлению! Командир корабля: Есть приготовиться к приземлению! Воспитатель(рп): Покинуть корабль! Командир корабля: Космический корабль «Радуга» закончил полёт успешно. Покинуть корабль! (Всё снимают).
Руководитель полёта: Посадка! С возвращением вас, ребята!!! Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство. Путешествие в Африку".
Сюжетно-ролевая игра....
Проект организации строительной и сюжетно – ролевой игры. Тема: «Морские путешествия» (в старшей группе).
Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, уч...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой детей "Космическое путешествие" в старшем дошкольном возрасте
Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому игра «Космическое путешествие» будет интересна для детей старшего возраста....
Презентация "Роль сюжетно – ролевых игр и игр путешествий по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек в развитии речи младших дошкольников"
В презентации раскрыта важность речевого развития малышей через сюжетно - ролевые игры и игры - путешествия по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек....
Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...
Конспект сюжетно - ролевой игры на прогулке "Путешествие на Северный полюс"
Продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, продолжать знакомить с глобусом, закреплять знания о животных холодных стран, о среде их обитания, закреплять знания о назе...
Конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа "Путешествие по городу"
Конспект сюжетно-ролевой игры...