Мультипликация как средство развития познавательного интереса дошкольников
статья
В настоящее время огромное значение в деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений имеет работа по развитию познавательного интереса, что обусловлено несколькими факторами.
Просмотр мультфильмов – один из самых любимых видов деятельности любого ребенка, это важная часть его жизни. В сознании многих взрослых (как педагогов, так и родителей) мультфильм является лишь средством, чтобы на время занять ребенка, ярким развлечением, не несущим в себе смысловой нагрузки. Но все чаще в психологической и педагогической литературе описывают познавательный и мотивационный потенциал мультипликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosmotr_multfilm.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультипликация как средство развития познавательного интереса старших дошкольников
Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является поиск различных способов развития познавательного интереса у дошкольников. Также нельзя не отметить повсеместную компьютеризацию воспитательно-образовательного процесса, обусловленную развитием цифровых технологий и расширением возможностей их использования в развитии детей любого возраста.
В настоящее время огромное значение в деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений имеет работа по развитию познавательного интереса, что обусловлено несколькими факторами.
Во-первых, мы имеем дело с современными требованиями к структуре основной образовательной программе дошкольного образования и ее объему, которые устанавливает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), и которые включают в себя: «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности». развитие познавательного интереса и познавательной мотивации, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».
Во-вторых, в постоянно изменяющихся условиях меняется и само сознание ребенка, современные дети быстрее переключаются между видами деятельности, меньше удерживают внимание. Дети нового поколения также обладают «клиповым» мышлением, в виду постоянного нахождения в поле быстро сменяющейся информации, они пресыщены яркими образами и менее усидчивы.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что без включения в работу по развитию познавательного интереса современных методов невозможно достичь высоких результатов. В данных условиях педагогам необходимо искать все новые способы привлечения и удержания внимания ребенка.
В данной работе рассматривается мультипликация по нескольким причинам. Просмотр мультфильмов – один из самых любимых видов деятельности любого ребенка, это важная часть его жизни. В сознании многих взрослых (как педагогов, так и родителей) мультфильм является лишь средством, чтобы на время занять ребенка, ярким развлечением, не несущим в себе смысловой нагрузки. Но все чаще в психологической и педагогической литературе описывают познавательный и мотивационный потенциал мультипликации.
Несмотря на большое количество минусов в просмотре мультфильмов, таких как длительная неподвижность, возможность столкнуться с контентом, не предназначенным для детского просмотра, мы можем отметить и ряд положительных моментов. Дети стремятся подражать любимым героям, лучше усваивают информацию об окружающем мире, изложенную в яркой привлекательной форме. Также мультфильмы закрепляют в сознании положительные модели поведения, речевые конструкции, доступные для применения в общении со сверстниками и взрослыми. Все вышеперечисленные положительные стороны мультипликации возможно использовать для повышения качества образовательного процесса, при условии выбора мультфильмов, соответствующих возрастным особенностям детей и нравственным ориентирам.
Мультфильмы привлекательны для использования в детском саду еще и тем, что объединяют в себе аудио- и визуальную информацию, являя собой большой воспитательный и познавательный потенциал. Совместный просмотр мультфильма в контексте освоения или закрепления новых знаний и последующее его обсуждение может, по нашему предположению, повысить уровень познавательного интереса и усвоения полученного материала.
Таким образом, мультфильмы можно использовать в развитии воображения, интеллекта, детского творчества, а также познавательного интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Представление опыта работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона»...
Мультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗ.
Статья о актуальности включения в педагогичекий процесс мультипликации....
Презентация личного опыта. «Детская мультипликация как средство развития детей с тяжелыми нарушениями речи».
Я предлагаю вашему вниманию свою работу по теме «Детская мультипликация как средство развития детей с ТНР»....
План по самообразованию и саморазвити «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
повышение качества воспитательно-образовательного процесса...
Мультипликация как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. Одна из наиболее актуальных задач логопедического обучения – это поиск новых, более эффективных способов получения и ус...
«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по созданию пластилинового мультфильма "Колобок"....
Тема по самообразованию «Использование технологии создания мультипликации как средство развития речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»
Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации икомпьютерной анимации, а име...