Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: Цыплятки проголодались.
план-конспект занятия (средняя группа)

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная.

Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием.

Задачи:

Образовательные – Приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными палочками. Учить детей внимательно слушать педагога. Дать детям знания о жизни домашних животных.

Развивающие – Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук и самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитательные – Прививать детям желание творить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vatnymi_palochkami_tsyplyatki_progolodalis.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Школа № 29» структурное подразделение детский сад № 473.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: Цыплятки проголодались.

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Куликова Т.А.

Нижний Новгород 2023 г.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная.

Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием.

Задачи:

Образовательные – Приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными палочками. Учить детей внимательно слушать педагога. Дать детям знания о жизни домашних животных.

Развивающие – Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук и самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитательные – Прививать детям желание творить.

Предварительная работа: Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассматривание сюжетной картины «Курочка с цыплятами».

Материалы и оборудование: Альбомные листы формата А4 с заранее наклеенными на них цыплятами, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, сюжетная картина «Кормление цыплят», салфетки, образец готовой работы, колонка, флешка с музыкой, игрушка «Курочка».

Методы и приёмы:

Наглядные – Показ образца, наблюдение за деятельностью педагога, рассматривание образцов.

Словесные – Беседа, вопросы к детям, уточнение, пояснение, объяснение.

Практические – Игровая ситуация, практическая деятельность.

Форма организации совместной деятельности: подгрупповая.

Ход:

Вступительная часть.

Педагог звенит в колокольчик, тем самым привлекая внимание детей.

Педагог: Здравствуйте ребятки! Только что мы с вами слышали звон колокольчик, а значит нам пора с вами отправиться в гости к маме курочке. Как вы думаете на чём мы можем к ней доехать?

Педагог внимательно слушает ответы детей.

Педагог: Все ваши варианты ребята мне очень понравились. Мне кажется, что самым надёжным будет поехать на поезде. Давайте же скорее сядем в наши вагончики. (Педагог строит детей друг за другом и назначает машиниста).

Звучит музыка «Поезд из Ромашкова».

Основная часть.

Педагог: Мы с вами приехали ребята. Посмотрите нас здесь встречает мама курочка. Давайте же все поздороваемся с ней.

Педагог: Здравствуй курочка.

Курочка: Здравствуйте ребятки. Вы приехали как раз вовремя. Мне нужно покормить своих цыплят, но корма совсем не осталось. Не поможете ли вы мне ребятки?

Педагог и дети: Конечно поможем.

Курочка: Как я рада, что вы согласились мне помочь. Я думаю, что ребятки могут нарисовать для моих деток замечательные зёрнышки.

Педагог: Замечательная идея мама курочка. Мы как раз с ребятками собирались сегодня рисовать. Мы как раз уже все подготовили и приглашаем тебя вместе с нами окунуться в мир творчества.

Курочка: Так давайте же скорее туда пойдём.

Педагог вместе с персонажем и детьми подходит к столам. Дети рассаживаются на свои места.

Педагог: Ребятки сегодня я предлагаю нам всем вместе попробовать нарисовать зёрнышки с помощью ватных палочек. Посмотрите внимательно на ваши рабочие места. Перед вами лежит ватная палочка. Кто мне может сказать какого она цвета?

Дети: Белого.

Педагог: Всё верно вы сказали. Обратите внимание на то, что у ватной палочки оба кончика имеют мягкую подушечку. С её помощью мы сможем рисовать зёрнышки разных цветов. И так давайте прежде всего посмотрим на образец готовой работы. Что вы можете на нём увидеть?

Педагог слушает ответы детей.

Педагог: Всё верно. На образце мы видим, как мама курочка кормит цыпляток зёрнышками. Наши зёрнышки будут жёлтого цвета, круглой формы, и маленького размера. Возьмите пожалуйста в руку ватную палочку и аккуратно опустите её в воду. Далее промокните кисточку о края баночки и окуните в жёлтую краску. А теперь прикладываем нашу ватную палочку к бумаге и получаем точечный отпечаток.

Педагог вместе с детьми выполняет работу на альбомных листах.

Курочка: Какие у вас замечательные зёрнышки получаются, но мне кажется ребятки уже устали рисовать.

Педагог: Ты права курочка. Нашим ребяткам пора передохнуть. Детки давайте все вместе встанем в кружок и проведём небольшую гимнастику.

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

(Дети ходят друг за другом).

Ко – ко- ко, ко-ко-ко.

На ходите далеко.

Лапками гребите и зёрнышки ищите.

(Дети имитируют движения цыплят).

Педагог: Молодцы ребятки! Давайте же спросим у мамы Курочки справились ли мы с её проблемой. Мама Курочка теперь твои цыплятки не погибнут от голода?

Курочка: Конечно же нет. Вы столько зёрнышек им нарисовали, что хватит на долгое время. Спасибо всем вам ребятки за помощь. Мне уже пора с вами прощаться и бежать кормить своих деточек. До свидание ребята.

Педагог: До свидание Курочка.

Заключительная часть.

Педагог: Ребятки всё ли вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что больше всего вы запомнили из нашего путешествия?  Кого мы там встретили? Какая беда приключилась у Курочки? Мы смогли ей помочь? Что именно мы сделали?

Педагог: Ребятки я очень рада, что мы сегодня замечательно провели время, но нам пора возвращаться в нашу группу. Садитесь скорее на наш поезд и мы отправляемся! (Звучит музыка «Поезд из Ромашкова»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"

Конспект  НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...