Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: Цыплятки проголодались.
план-конспект занятия (средняя группа)
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная.
Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием.
Задачи:
Образовательные – Приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными палочками. Учить детей внимательно слушать педагога. Дать детям знания о жизни домашних животных.
Развивающие – Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук и самостоятельность при выполнении заданий.
Воспитательные – Прививать детям желание творить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_vatnymi_palochkami_tsyplyatki_progolodalis.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Школа № 29» структурное подразделение детский сад № 473.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: Цыплятки проголодались.
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Куликова Т.А.
Нижний Новгород 2023 г.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная.
Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием.
Задачи:
Образовательные – Приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными палочками. Учить детей внимательно слушать педагога. Дать детям знания о жизни домашних животных.
Развивающие – Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук и самостоятельность при выполнении заданий.
Воспитательные – Прививать детям желание творить.
Предварительная работа: Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассматривание сюжетной картины «Курочка с цыплятами».
Материалы и оборудование: Альбомные листы формата А4 с заранее наклеенными на них цыплятами, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, сюжетная картина «Кормление цыплят», салфетки, образец готовой работы, колонка, флешка с музыкой, игрушка «Курочка».
Методы и приёмы:
Наглядные – Показ образца, наблюдение за деятельностью педагога, рассматривание образцов.
Словесные – Беседа, вопросы к детям, уточнение, пояснение, объяснение.
Практические – Игровая ситуация, практическая деятельность.
Форма организации совместной деятельности: подгрупповая.
Ход:
Вступительная часть.
Педагог звенит в колокольчик, тем самым привлекая внимание детей.
Педагог: Здравствуйте ребятки! Только что мы с вами слышали звон колокольчик, а значит нам пора с вами отправиться в гости к маме курочке. Как вы думаете на чём мы можем к ней доехать?
Педагог внимательно слушает ответы детей.
Педагог: Все ваши варианты ребята мне очень понравились. Мне кажется, что самым надёжным будет поехать на поезде. Давайте же скорее сядем в наши вагончики. (Педагог строит детей друг за другом и назначает машиниста).
Звучит музыка «Поезд из Ромашкова».
Основная часть.
Педагог: Мы с вами приехали ребята. Посмотрите нас здесь встречает мама курочка. Давайте же все поздороваемся с ней.
Педагог: Здравствуй курочка.
Курочка: Здравствуйте ребятки. Вы приехали как раз вовремя. Мне нужно покормить своих цыплят, но корма совсем не осталось. Не поможете ли вы мне ребятки?
Педагог и дети: Конечно поможем.
Курочка: Как я рада, что вы согласились мне помочь. Я думаю, что ребятки могут нарисовать для моих деток замечательные зёрнышки.
Педагог: Замечательная идея мама курочка. Мы как раз с ребятками собирались сегодня рисовать. Мы как раз уже все подготовили и приглашаем тебя вместе с нами окунуться в мир творчества.
Курочка: Так давайте же скорее туда пойдём.
Педагог вместе с персонажем и детьми подходит к столам. Дети рассаживаются на свои места.
Педагог: Ребятки сегодня я предлагаю нам всем вместе попробовать нарисовать зёрнышки с помощью ватных палочек. Посмотрите внимательно на ваши рабочие места. Перед вами лежит ватная палочка. Кто мне может сказать какого она цвета?
Дети: Белого.
Педагог: Всё верно вы сказали. Обратите внимание на то, что у ватной палочки оба кончика имеют мягкую подушечку. С её помощью мы сможем рисовать зёрнышки разных цветов. И так давайте прежде всего посмотрим на образец готовой работы. Что вы можете на нём увидеть?
Педагог слушает ответы детей.
Педагог: Всё верно. На образце мы видим, как мама курочка кормит цыпляток зёрнышками. Наши зёрнышки будут жёлтого цвета, круглой формы, и маленького размера. Возьмите пожалуйста в руку ватную палочку и аккуратно опустите её в воду. Далее промокните кисточку о края баночки и окуните в жёлтую краску. А теперь прикладываем нашу ватную палочку к бумаге и получаем точечный отпечаток.
Педагог вместе с детьми выполняет работу на альбомных листах.
Курочка: Какие у вас замечательные зёрнышки получаются, но мне кажется ребятки уже устали рисовать.
Педагог: Ты права курочка. Нашим ребяткам пора передохнуть. Детки давайте все вместе встанем в кружок и проведём небольшую гимнастику.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
(Дети ходят друг за другом).
Ко – ко- ко, ко-ко-ко.
На ходите далеко.
Лапками гребите и зёрнышки ищите.
(Дети имитируют движения цыплят).
Педагог: Молодцы ребятки! Давайте же спросим у мамы Курочки справились ли мы с её проблемой. Мама Курочка теперь твои цыплятки не погибнут от голода?
Курочка: Конечно же нет. Вы столько зёрнышек им нарисовали, что хватит на долгое время. Спасибо всем вам ребятки за помощь. Мне уже пора с вами прощаться и бежать кормить своих деточек. До свидание ребята.
Педагог: До свидание Курочка.
Заключительная часть.
Педагог: Ребятки всё ли вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что больше всего вы запомнили из нашего путешествия? Кого мы там встретили? Какая беда приключилась у Курочки? Мы смогли ей помочь? Что именно мы сделали?
Педагог: Ребятки я очень рада, что мы сегодня замечательно провели время, но нам пора возвращаться в нашу группу. Садитесь скорее на наш поезд и мы отправляемся! (Звучит музыка «Поезд из Ромашкова»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"
Конспект НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».
Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...