Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fevral_2023.docx | 441.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель: Науменкова О.Н.
Февраль 2023 год
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости (руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на автомобиле, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)
Я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте.
Ну, что отправляемся!
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полёт! (заводим самолёт, встают)
Летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (машут руками)
Осторожнее гора! (наклон)
Приземляться нам пора. (приседают)
Остановка № 1: «Государственные символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн)
А что такое гимн? ( Гимн – это главная песня страны)
Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь)
Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России)
Дидактическая игра "Выбери нужное"
Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.
Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)
Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;
И красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.
Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.
Подойдите к столу . Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.
Игра "Собери картинку." (собрали герб)
-Что у вас получилось? -( Герб России)
Герб – это эмблема государства.
(Вы справились с заданием и получаете лепесток) Отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).
Я предлагаю отправиться в путешествие дальше на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Ребята, вы такие молодцы, вы ехали в автобусе и уступили место, а расскажи, почему ты так поступил.
Какие молодцы, такие добрые дела. Вот вам ещё один лепесток.
Станция 2."Праздничная"
Ребята, а какой государственный праздник наш народ будет отмечать в мае? 9 мая -День Победы.
Правильно, молодцы. День Победы- великий праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех кто подарил нам мир.
А как мы с вами можем защищать нашу Родину? (Делая правильные, хорошие поступки, мы с вами сможем защитить свою Родину)
Давайте поиграем в игру Защитники Родины"-Я буду называть ситуацию, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2 Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Мальчик ломает куст;
8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.
(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)
Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.
Покажите свои ладошки
Давайте потрём их друг о друга (трут)
Что вы чувствуете? (тепло)
Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ,
Давайте передадим его друг другу и улыбнёмся.
Какие вы молодцы!
Вот теперь мы обязательно придём на выручку друг другу в пути.
Воспитатель: А вот и река. Представим, что канат это дерево упавшее во время грозы совсем узкое нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!
Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)
Посмотрите вокруг. Что мы видим? Еще мы видим Лес. -Что растет в лесу? Деревья, травы, цветы, ягоды.
Лес – это огромный дом. А кто живет, ребята, в лесу? - Животные и птицы.
Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой край родной."
Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? - Юрга. Правильно, ребята, город Юрга - это наша малая Родина. Это место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наш родной край, это наша малая Родина.
Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились?
Остановка № 3: «Малая РОДИНА»
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём! (получает лепесток)
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя! (получает лепесток)
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко»
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Я начинаю: «Мы любим наш город потому что он любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, сверкающий, чистый , гостеприимный, замечательный )
Ситуация: "Собачка потерялась".
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес.
Забираем собачку и доставляем ее по адресу в детский сад.
Остановка "Детский сад"
Какие мы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.
Поезд наш по рельсам мчится, дружно смотрим мы в окно, поезд наш остановился, все мы вышли из него. И оказались на станции, которая называется "Детский сад".
Ребята, а как называется наш детский сад? – Берёзка
А наша группа?- Солнышко
А кто ваши воспитатели? ………………
А музыкальный руководитель? Ольга Владимировна
А кто с вами занимается физкультурой? Марина Александровна
Ребята, а кто главный в нашем детском саду? Заведующий, Светлана Владимировна
- Молодцы ребята и мы нашли ещё один лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»
Воспитатель: Ромашка повеселела, у неё появилась улыбка, потому что она любит Юргу, она здесь выросла. Юрга - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да!)
-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами!
Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
Ну, что отправляемся дальше! Поехали!
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полёт! (заводим самолёт, встают)
Летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (машут руками)
Осторожнее гора! (наклон)
Приземляться нам пора. (приседают)
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток).
Продолжаем наше путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы)
- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)
Ребята, а почему город Москва - это главный город страны? -Там живет президент. Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?
Что делает президент? -Он руководит нашей страной.
-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. Показ портрета президента России.
Продолжаем наше путешествие по России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"
конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:– обобщить и систематизировать знания детей о России;– формировать уважительное отношение к государст...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"...