Проект Веселые пальчики
проект (младшая группа)
Цель проекта: развитие пальчиковой моторики рук через различные виды деятельности, используя традиционные и нетрадиционные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf | 316.08 КБ |
inf._karta_volshebnye_palchiki.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Захаровская СОШ дошкольное отделение -
детский сад № 22
Проект
«Волшебные пальчики»
Подготовила и провела:
Грызлова Н.А. воспитатель
п. Шарапово, 2022-2023 уч.год
Актуальность
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
Мелкая моторика оказывает большое влияние на развитие ребенка.
- умение управлять руками – основа овладения навыками, которые необходимы ребёнку в повседневной жизни;
- мелкая моторика нужна для развития важнейших психических процессов: памяти, восприятия окружающего мира, мышления, логики, внимания и речи;
- уровень развития мелкой моторики – один из главных показателей готовности к обучению ребёнка в школе.
Недостаток развития мелкой моторики может привести к таким последствиям для малыша:
• отсутствие интереса к рисованию, лепке и другим видам деятельности;
• сложности с адаптацией к образовательному процессу;
• недостаточное развитие творческих способностей, мышления и внимания;
• если попросить его нарисовать картинку, он в большинстве случаев не может правильно разместить предметы на пространстве листа, ему не хватает фантазии, нет разнообразия цветов и чёткого сюжета;
• такие дети позже начинают говорить, у многих наблюдаются дефекты речи, которые сложно поддаются корректировке даже во время занятий со специалистами.
Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.
Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Продолжительность проекта: долгосрочный, 4 месяца.
Тип проекта по количеству: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: творческий, практико-ориентированный.
Тип проекта по содержанию: интегративный.
Участники проекта: педагоги, дети 1-й младшей группы.
Возраст детей: 2- 3–4 года.
Цель проекта: развитие пальчиковой моторики рук через различные виды деятельности, используя традиционные и нетрадиционные методы.
Задачи:
- для детей:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук;
- развивать воображение, произвольное внимание, творческую активность;
- совершенствовать движения рук.
- для воспитателей:
- обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями;
- улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
- развивать внимание, воображение и творческие способности, зрительное и слуховое восприятие;
- знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
- развивать творчество и креативность участников проекта.
Продукты проекта:
- для детей:
- положительная динамика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
- сформированы художественно – эстетические компетенции;
- детские работы по художественно-эстетическому развитию.
Основные формы реализации проекта:
- индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности;
- театрализованные, пальчиковые, дидактические игры;
- пальчиковые упражнения;
- игры с водой и песком;
- самообслуживание;
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость.
- У детей более развито внимание, память, воображение, речь.
- Проявляют интерес к творческому процессу, к изобразительной деятельности.
- Повышение интереса к играм, направленным на развитие моторики.
- для воспитателей:
- Создание новых форм взаимодействия с воспитанниками.
- Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по развитию мелкой моторики у дошкольников посредством использования разных видов деятельности.
- Формирование положительного эмоционального настроя детей на совместную работу.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация проекта педагогам ДОУ.
Этапы подготовки и реализации проекта
Организационный
Разработка идеи и постановка задач проекта
Планирование основных этапов и структуры проекта
Формулирование проблемы, выдвигаемой для решения
Подбор литературы, наглядного и дидактического материала, пальчиковых игр и упражнений, пособий на развитие мелкой моторики
Создание развивающей среды в группе по развитию мелкой моторики
Создание условий, обеспечивающих ребенку развитие мелкой моторики посредством использования разных видов деятельности
Продуктивный
Изготовление игр, пособий на развитие мелкой моторики, подбор имеющихся игр
Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе |
Пополнение картотеки игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук
Знакомство с пальчиковым театром
Разучивание и проигрывание пальчиковых игр и упражнений
Обогащать словарь ребенка, развивать память посредством проговаривания стихотворного сопровождения пальчиковых игр и упражнений
Использование различных игр с прищепками, шнурками, пуговицами, природным и бросовым материалом, рисование пальчиками
Презентативный
Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»
Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Проект «Веселые пальчики»
«Влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие детей третьего года жизни» Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей третьего года жизни а...
Проект «Веселые пальчики»
Проект«Веселые пальчики» Возраст детейСтарший дошкольный возраст 5-7 лет Вид проектаПрактико-ориентированный Сроки проектаДолгосрочный – один год...
2010-2011 Проект "Веселые пальчики" в первой младшей группе
Продолжительность проекта:4 неделиУчастники проекта:дети, воспитатели, родителиВозраст детей:2 - 3 годаИнтеграция областей:· Социализация·...
2013-2014 Дидактический материал к проекту "Веселые пальчики"
Содержание дидактического материала к проекту "Веселые пальчики"Лабиринты;Массаж рук с помощью подручных предметов;Упражнения пальчиковой гимнастики;Художественное творчество;Проведение д/иг...
2013-2014 Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"
Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"...