Проект Веселые пальчики
проект (младшая группа)

Надежда Грызлова

Цель проекта: развитие пальчиковой моторики рук через различные виды деятельности, используя традиционные и нетрадиционные методы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf316.08 КБ
Файл inf._karta_volshebnye_palchiki.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Захаровская СОШ дошкольное отделение -

детский сад № 22

Проект

«Волшебные пальчики»

                                                         

Подготовила и провела:

Грызлова Н.А. воспитатель

п. Шарапово, 2022-2023 уч.год

Актуальность

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Мелкая моторика оказывает большое влияние на развитие ребенка.

  1. умение управлять руками – основа овладения навыками, которые необходимы ребёнку в повседневной жизни;
  2. мелкая моторика нужна для развития важнейших психических процессов: памяти, восприятия окружающего мира, мышления, логики, внимания и речи;
  3. уровень развития мелкой моторики – один из главных показателей готовности к обучению ребёнка в школе.

Недостаток развития мелкой моторики может привести к таким последствиям для малыша:

• отсутствие интереса к рисованию, лепке и другим видам деятельности;

• сложности с адаптацией к образовательному процессу;

• недостаточное развитие творческих способностей, мышления и внимания;

• если попросить его нарисовать картинку, он в большинстве случаев не может правильно разместить предметы на пространстве листа, ему не хватает фантазии, нет разнообразия цветов и чёткого сюжета;

• такие дети позже начинают говорить, у многих наблюдаются дефекты речи, которые сложно поддаются корректировке даже во время занятий со специалистами.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Продолжительность проекта: долгосрочный, 4 месяца.

Тип проекта по количеству: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: творческий, практико-ориентированный.

Тип проекта по содержанию: интегративный.

Участники проекта: педагоги, дети 1-й младшей группы.

Возраст детей: 2- 3–4 года.

Цель проекта: развитие пальчиковой моторики рук через различные виды деятельности, используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи:

- для детей:

  1. развивать мелкую моторику рук;
  2. развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук;
  3. развивать воображение, произвольное внимание, творческую активность;
  4. совершенствовать движения рук.

- для воспитателей:

  1. обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями;
  2. улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
  3. развивать внимание, воображение и творческие способности, зрительное и слуховое восприятие;
  4. знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
  5. создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
  6. развивать творчество и креативность участников проекта.

Продукты проекта:

- для детей:

  • положительная динамика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
  • сформированы художественно – эстетические компетенции;
  • детские работы по художественно-эстетическому развитию.

Основные формы реализации проекта:

  • индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности;
  • театрализованные, пальчиковые, дидактические игры;
  • пальчиковые упражнения;
  • игры с водой и песком;
  • самообслуживание;

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

  1. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость.
  2. У детей более развито внимание, память, воображение, речь.
  3. Проявляют интерес к творческому процессу, к изобразительной деятельности.
  4. Повышение интереса к играм, направленным на развитие моторики.

- для воспитателей:

  1. Создание новых форм взаимодействия с воспитанниками.
  2. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по развитию мелкой моторики у дошкольников посредством использования разных видов деятельности.
  3. Формирование положительного эмоционального настроя детей на совместную работу.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация проекта педагогам ДОУ.

Этапы подготовки и реализации проекта

Организационный

Разработка идеи и постановка задач проекта

Планирование основных этапов и структуры проекта

Формулирование проблемы, выдвигаемой для решения

Подбор литературы, наглядного и дидактического материала, пальчиковых игр и упражнений, пособий на развитие мелкой моторики     

Создание развивающей среды в группе по развитию мелкой моторики

Создание условий, обеспечивающих ребенку развитие мелкой моторики посредством использования разных видов деятельности

Продуктивный

 Изготовление игр, пособий на развитие мелкой моторики, подбор имеющихся игр

Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе

 Пополнение картотеки игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук

 Знакомство с пальчиковым театром

 Разучивание и проигрывание пальчиковых игр и упражнений

 Обогащать словарь ребенка, развивать   память посредством проговаривания стихотворного сопровождения пальчиковых игр и упражнений

 Использование различных игр с прищепками, шнурками, пуговицами, природным и   бросовым материалом, рисование пальчиками

 Презентативный 

 Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»

Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Проект «Веселые пальчики»

«Влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие детей третьего года жизни» Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей третьего года жизни а...

Проект «Веселые пальчики»

Проект«Веселые пальчики»  Возраст детейСтарший дошкольный возраст 5-7 лет  Вид проектаПрактико-ориентированный  Сроки проектаДолгосрочный –  один год...

2010-2011 Проект "Веселые пальчики" в первой младшей группе

Продолжительность проекта:4 неделиУчастники проекта:дети, воспитатели, родителиВозраст детей:2 - 3 годаИнтеграция областей:·        Социализация·...

2013-2014 Дидактический материал к проекту "Веселые пальчики"

Содержание дидактического материала к проекту "Веселые пальчики"Лабиринты;Массаж рук с помощью подручных предметов;Упражнения пальчиковой гимнастики;Художественное творчество;Проведение д/иг...

2013-2014 Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"

Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"...