Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Сосницкая Людмила Анатольевна

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из главных задач нравственного воспитания. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект «Моя Родина - Россия»22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия»

Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Сосницкая Людмила Анатольевна

Паспорт проекта

Цель проекта

Формирование и систематизация представлений детей о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта

- Расширять представления детей о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

 - Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Тип проекта

Познавательный.

Сроки реализации проект

Краткосрочный (ноябрь –декабрь)

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

В ходе реализации проекта у детей расширятся знания о Родине, её символике. Также дети познакомятся с национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, способность наблюдать за окружающим нас миром.

Участники

Дети группы, воспитатели, родители.

Продукт детской деятельности

Выставка творческих работ детей: рисование «Моя Родина, мой город», «Народные промыслы», аппликация «Флаг России», лепка «Хохломская посуда».

Введение

Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.

Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.

Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.

Актуальность

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Этапы проекта:

1 этап: организационно – подготовительный: (1.11. – 12.11.)

  • Постановка цели;
  • Определение направлений, объектов и методов;
  • Предварительная работа с детьми и родителями;
  • Выбор оборудования и материалов.

2 этап: основной: (14.11. – 10.12.)

  • Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3 этап: обобщающий (заключительный - 12.12. – 24.12.)

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

С детьми:

  • Непосредственная образовательная деятельность;
  • Чтение художественной литературы;
  • Ситуационное общение беседы, рассказы;
  • Прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
  • Совместная деятельность детей и педагогов;
  • Игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);

С родителями:

  • Консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
  • Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
  • Выставка для родителей творческих работ детей.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

  • Создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
  • Подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи;
  • Подобрать детскую литературу;
  • Подготовить образцы народной росписи;
  • Подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.

2 этап:

Речевое развитие

  1. Беседы «Наша Родина – Россия!», «Мой родной город – моя малая Родина», «Символы государства», «Природа нашего края;
  2. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России».
  3. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине;
  4. Чтение сказок народов России;
  5. Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».

Познавательное развитие

  1. Просмотр альбома «Я Родиной своей горжусь»;
  2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»;
  3. ООД «Россия – Родина моя»;
  4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
  5. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;
  6. Дидактические игры «Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Слушание и разучивание гимна России;
  2. Слушание песен «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова); «У моей России длинные косички»;
  3. Рисование «Моя Родина, мой город», «Народные промыслы»;
  4. Лепка «Хохломская посуда»;
  5. Аппликация «Флаг России».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники»;
  2. Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».

Физическое развитие

  1. Русские народные подвижные игры: «Гуси», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «У медведя во бору»;
  2. Хороводная игра «Золотые ворота», «Ручеек», «Калачи»;
  3. Пальчиковая игра «Моя страна», «Мой город», «Я хочу построить дом».

Заключение

В ходе реализации проекта расширили знания детей о столице нашей Родины России - Москве, о малой Родине – Саратове. Познакомились с символиками, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.

Закрепили виды, особенности народного декоративно - прикладного творчества. Провели рисование на темы «Моя Родина, мой город», «Народные промыслы», аппликацию «Флаг России», лепку «Хохломская посуда». Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.

     В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

     Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-путешествие "Наша Родина- Россия" ( для детей старшего дошкольного возраста).

Данная презентация-путешествие подготовлена ко Дню независимости России....

Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста

Це       Цель: расширять  и  уточнить   представления  детей  о  "большой"  и  "малой"  Родине,  ее...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Тематический досуг "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню России.

Данный досуг, посвящён Дню России, воспитывающий у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей Родине, знании о государственных символах нашей страны, любви к родной земле....

Паспорт дидактической игры по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия" для детей младшего дошкольного возраста"

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы, поэтому пазлы – отличный вариант обучения и развлечения одновременно....