Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из главных задач нравственного воспитания. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «Моя Родина - Россия» | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия»
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Сосницкая Людмила Анатольевна
Паспорт проекта
Цель проекта | Формирование и систематизация представлений детей о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах. |
Задачи проекта | - Расширять представления детей о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой. - Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей. - Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями. - Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. - Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания. - Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. - Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России. |
Тип проекта | Познавательный. |
Сроки реализации проект | Краткосрочный (ноябрь –декабрь) |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | В ходе реализации проекта у детей расширятся знания о Родине, её символике. Также дети познакомятся с национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, способность наблюдать за окружающим нас миром. |
Участники | Дети группы, воспитатели, родители. |
Продукт детской деятельности | Выставка творческих работ детей: рисование «Моя Родина, мой город», «Народные промыслы», аппликация «Флаг России», лепка «Хохломская посуда». |
Введение
Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.
Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.
Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.
Этапы проекта:
1 этап: организационно – подготовительный: (1.11. – 12.11.)
- Постановка цели;
- Определение направлений, объектов и методов;
- Предварительная работа с детьми и родителями;
- Выбор оборудования и материалов.
2 этап: основной: (14.11. – 10.12.)
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3 этап: обобщающий (заключительный - 12.12. – 24.12.)
Формы взаимодействия с детьми и родителями:
С детьми:
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
- Ситуационное общение беседы, рассказы;
- Прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
- Совместная деятельность детей и педагогов;
- Игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);
С родителями:
- Консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
- Выставка для родителей творческих работ детей.
Этапы работы над проектом:
1 этап:
- Создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
- Подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи;
- Подобрать детскую литературу;
- Подготовить образцы народной росписи;
- Подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.
2 этап:
Речевое развитие
- Беседы «Наша Родина – Россия!», «Мой родной город – моя малая Родина», «Символы государства», «Природа нашего края;
- Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России».
- Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине;
- Чтение сказок народов России;
- Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».
Познавательное развитие
- Просмотр альбома «Я Родиной своей горжусь»;
- Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»;
- ООД «Россия – Родина моя»;
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
- Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;
- Дидактические игры «Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?».
Художественно-эстетическое развитие
- Слушание и разучивание гимна России;
- Слушание песен «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова); «У моей России длинные косички»;
- Рисование «Моя Родина, мой город», «Народные промыслы»;
- Лепка «Хохломская посуда»;
- Аппликация «Флаг России».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники»;
- Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».
Физическое развитие
- Русские народные подвижные игры: «Гуси», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «У медведя во бору»;
- Хороводная игра «Золотые ворота», «Ручеек», «Калачи»;
- Пальчиковая игра «Моя страна», «Мой город», «Я хочу построить дом».
Заключение
В ходе реализации проекта расширили знания детей о столице нашей Родины России - Москве, о малой Родине – Саратове. Познакомились с символиками, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.
Закрепили виды, особенности народного декоративно - прикладного творчества. Провели рисование на темы «Моя Родина, мой город», «Народные промыслы», аппликацию «Флаг России», лепку «Хохломская посуда». Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.
В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-путешествие "Наша Родина- Россия" ( для детей старшего дошкольного возраста).
Данная презентация-путешествие подготовлена ко Дню независимости России....
Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста
Це Цель: расширять и уточнить представления детей о "большой" и "малой" Родине, ее...
«Наша Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста.
Досуг для детей....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...
Проект по патриотическому воспитанию "Защитникам Отечества - Ура!" для детей старшего дошкольного возраста
Провели воспитатели — Курындина Л.Е....
Тематический досуг "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню России.
Данный досуг, посвящён Дню России, воспитывающий у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей Родине, знании о государственных символах нашей страны, любви к родной земле....
Паспорт дидактической игры по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия" для детей младшего дошкольного возраста"
В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы, поэтому пазлы – отличный вариант обучения и развлечения одновременно....