Проект по патриотическому воспитанию "Защитникам Отечества - Ура!" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Провели воспитатели — Курындина Л.Е.
Гайдукевич Н.В.
Вид проекта: игровой, творческий;
по областям — речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель проекта: создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи проекта:
- продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родин;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
Предполагаемый результат:
- иметь представление о празднике 23 февраля;
- проявлять интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества;
- стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Предварительная работа: Проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов.
Рассматривание картин.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детьми.
Оформление в раздевалке уголка «С 23 февраля»
Взаимодействие с родителями:
Оформление папки «Был когда то папа маленьким..»
Составление совместно с детьми рассказа «Мой папа»
План реализации проекта:
04.02.19г. - Беседа о Российской армии, о защитниках Родины.
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
05.02.19г. - Рисование «Портрет папы»
Задачи:
Научить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
07.02.19г. - Поделка «Самолет»
Задачи:
Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.
08.02.19г. - Рисование «Пограничник»
Задачи:
Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка красками.
11.02.19г. - Беседа о мужестве и храбрости.
Задачи:
Формировать у детей патриотические чувства.
Формирование и расширение представлений о быте русского солдата, сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, уважения и гордости за наших солдат.
12.02.19г.- Ручной труд «Рубашка и галстук для папы» (продолжение)
Задачи:
Учить детей складывать в технике оригами галстука из квадрата. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес, к подготовке подарков для папы. Воспитывать уважение к папе.
14.02.19г. - Лепка и ручной труд «Моряк»
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о военных профессиях
Развивать интерес к ручному труду, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
Развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания; развивать мелкую моторику рук.
15.02.19г. - Описательные рассказы детей «Папой я горжусь!»
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о своем папе;
Развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе составления описательного рассказа;
Способствовать проявлению положительных эмоций;
18.02.19г. - Беседа по иллюстрациям «Дети Сталинграда», «Вечный огонь»,
«Пост № 1»
Задачи:
- Показать жизнь детей в военном Сталинграде.
- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
- Развивать интерес к истории.
- Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в
знаниях о героическом прошлом нашего города, об истории своей
семьи.
19.02.19г. - Коллективная работа «Парашютисты»
Задачи:
Формировать у детей конструктивные навыки, учить мастерить из бумаги простейшие поделки.
Учить детей сотрудничать, развивать чувство взаимопомощи, оказывать помощь друг другу и получать от этого радость.
20.02.19г. - Итоговое мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества»
Задачи:
Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии;
Развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
Формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотических чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с культурным обликом родного города
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гумани...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Педагогический опыт по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Опыт по ознакомлению детей с родным городом...
Программа нравственно – патриотического воспитания «СЕВЕРНЫЕ РОССЫПИ» для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Северные россыпи» — это обобщенный опыт работыпедагогов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственномувоспитанию дошкольников через организацию в группах краеведческойработы....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Сирень Победы» (для детей старшего дошкольного возраста)
В МАДОУ д/с «Ромашка» реализовался проект «Сирень Победы» в феврале – мае 2019 года.Проект посвящен подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. П...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " Планета толерантности" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию " Планета толерантности" ( для детей старшего дошкольного возраста...