Планирование 5 неделя июля подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
5 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ
Тема месяца: «Здравствуй, лето!»
Тема недели: «Неделя перевоплощений» (по произведениям любимых писателей)
Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; выявить знание детских сказок через различные виды игр; привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игровые ситуации, игры в уголках, словесные игры, чтение любимых произведений, прослушивание аудиозаписей.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброту и отзывчивость по отношению к другим людям и детям через произведения советских и зарубежных писателей.
Познавательное развитие: знакомить с новыми произведениями, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных писателей-классиков (А.Л. Барто, К.И. Чуковский, А.А. Милн, Э. Успенский,).
Речевое развитие: развивать слуховое восприятие, воображение, образную речь детей, активизировать в речи названия любимых и новых произведений
Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое восприятие произведений, прививать культуру слушания аудиозаписи, содействовать творческим проявлениям в разных видах творческой детской деятельности – театральных импровизациях, рисунках, поделках.
Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве, чувство.
Организация развивающей среды: наглядный материал по теме; дидактические игры «Из какого произведения», «Подскажи словечко»; сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения, загадки по теме, пазлы, раскраски по теме; книги писателей по теме недели.
Введение новых слов: малая родина, семейные традиции, традиции народов.
Подготовка кульминационного события месяца: викторина по произведениям детских писателей.
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультации по теме «Как провести с ребенком выходной», «Безопасность летом». Цель: поддерживать родителей в стремлении развивать у детей интерес к чтению книг, подчеркнуть важность чтения произведений в дошкольном детстве.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник День любимого писателя | Беседа: «Любимые писатели» Цель: создать условия для ознакомления детей с праздником Всемирный день писателя; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию бережного отношения к книге. Целевые ориентиры образования: обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, знаком с произведениями детской литературы. Дидактическая игра «Из какого произведения» -по отрывкам, угадать из какого произведения и кто автор. Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы. 1.Физическое развитие | КП 19 | Книги, наглядно-дидактические пособия. | Д/и «Найди и назови» развитие произвольного внимания, связной речи.
|
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Чтение сказок Чуковского -беседа по содержанию сказки. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в прослушивании различных произведений
| Закрепление КП 19 | Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Д/и «Будь внимателен». Цель: Развитие внимания, логического мышления. | |
Вторник День любимого персонажа | Д/и «Собери картинку» (по любимым персонажам) Цель: развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты. 1.Музыкальное развитие. | КП 20 | Картотека дидактических игр, внести лото, д/и, раскраски, трафареты, материалы для аппликации. Д/и «Собери картинку». | «Обведи по контуру» Закреплять умение детей правильно пользоваться карандашом. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Прослушать аудио сказку «Федорино горе». Свободное рисование любимых персонажей | Закрепление КП 20 | Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками. | |
Среда День театра | Проблемная ситуация «Если бы не было писателей?» Цель: развивать мышление, внимание, сообразительность, речь доказательную. Игры с мячом «Кто больше назовет детских произведений». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.
Цель: развивать мышление, воображение, творческие задатки. | КП 12 | Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр. Мяч для игры. Фотографии сервировки стола. | Составление творческих рассказов на тему: Придумывание сказок. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Закрепление КГН (умения аккуратно заправлять кровать). Рассматривание иллюстраций о народных промыслах Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках по мотивам народных промыслов | Закрепление КП 21 | Книги по любимым произведениям. Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Формировать желание убирать игрушки. Цель: показ приемов работы, напоминание, наблюдения за работой других. |
Незапланированные события, образовательные ситуации ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по неделям для подготовительной группы
перспективное планирование по неделям...
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Перспективное планирование недели в подготовительной группе на тему "Мой дом. Мой город. Моя страна."
Данный материал поможет воспитателям в планировании недели "Мой дом. Мой город. Мо страна."...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».
Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....
Календарное планирование на июль (старшая группа)
Календарное планирование на июль (старшая группа)1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителямиПрием, осмотр детей, утренняя гимнастика.Понедельн...