материал для конкурса
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект Образовательной деятельности воспитателя МДОАУ № 3 Доротюк А.В. в старшей группе «Мы волонтеры»
Цель: формировать у детей представление о волонтерах, и их значение в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомство с понятием «добро»;
- дать детям понятие, кто такие «волонтеры»;
-создавать сюжетную композицию.
-повторить правила безопасности.
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей;
Воспитательные:
- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
- воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру, близким людям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Дидактический материал: проектор, мультфильм про волонтеров, ткань, таблички с рисунками, книги, листочки для ремонта книг, мячик, картон, георгиевская лента, цветная бумага в виде флага России, шаблоны цветов, шаблон птицы, карточки, фасоль, горох, одноразовые тарелочки, клей.
Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения;
Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия;
Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.
Ход образовательной деятельности:
- Введение в ситуацию.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня в нашем саду проходит акция « Сделай добро».
Ребята, а что такое добро? (слушаю ответы детей).
-А какие добрые дела мы можем сделать в группе? (помочь другу, навести порядок), дома? (помогать маме и папе, убрать игрушки, повесить свои вещи), на улице? (не бросать мусор, культурно себя вести).
2. Актуализация.
-Как вы думаете, как называют людей, которые делают добрые дела? Незнаем. А если вы не знаете, мы где можем узнать? Дети (у воспитателя). Ребята, таких людей называют волонтерами.
-Волонтеры - это люди, которые оказывают помощь добровольно и бесплатно. Они ухаживают за животными, помогают больным, защищают природу. Давайте хором все вместе произнесем слово « Волонтер». И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про волонтеров.
Дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм (2 минуты).
- А вы бы хотели стать волонтерами? Дети (да). Молодцы ребята!
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
- Затруднение в ситуации.
Воспитатель: повязывает детям косынки волонтера.
Ребята, давайте посмотрим, где мы можем быть волонтерами? Дети делятся на группы и каждая группа выбирает карточку, кому они должны помочь. На карточках изображены: река Урал, маленькие дети, бабушки и дедушки, военные.
- Река Урал. Как мы можем помочь реке? (убрать мусор, поставить таблички не сорить). Ребята, что мы должны надеть, чтобы во время уборки не испачкаться и не поранить руки? (перчатки, фартук).
-Малыши. У нас в саду есть младшая группа, как мы сможем им помочь? (помочь одеться, убрать игрушки, заклеить книжки).
-Пожилые люди. Как волонтеры могут помочь бабушкам и дедушкам? (сделать открытку, чтобы их порадовать, помочь навести порядок).
-Военные. А как мы сможем поддержать военнослужащих, участвующих в СВО (специальной военной операции)?( Сделать открытку и отправить письмом).
4. Открытие нового знания.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно вы сказали. Хотите поучаствовать в акции? (да).
Воспитатель: Ребята, что мы должны надеть, чтобы во время уборки не испачкат ься и не поранить руки? перчатки, фартук).
Группа подходит к реке надевают перчатки и фартуки, начинают убирать мусор в мусорные пакеты, ставят таблички. Вторая группа, у которой есть карточка с изображением малышей, подходит к столу. Вы будете помогать малышам. Нужно заклеить книжку. Дети садятся за столы и начинают клеить книги.
Третья группа с карточкой военных садятся за свой стол и начинают делать открытку. Четвертая группа подходит к своему столу. Ребята здесь бабушкам нужно помочь фасоль и горох разложить в разные тарелочки.
Раздаточный материал уже лежит на столах.
Воспитатель: Ребята, если мы что-то не знаем или не можем, что нужно сделать? (спросить у воспитателя).Когда дети работают, звучит музыка про волонтеров. Идет индивидуальная работа группами. Воспитатель подходит к каждому столу и если нужно помогает.
Воспитатель: Ребята, все волонтеры делают зарядку и мы с вами тоже сейчас сделаем. Дети встают врассыпную и делают физминутку.
Физминутка:
- Все мы встали, улыбнулись,
- Выше,- выше потянулись.
-Ну-ка плечи распрямите,
- Поднимите, опустите,
-Вправо, влево повернитесь,
-Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали, сели, встали,
- И на месте побежали (2 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру добрые слова. Дети встают в круг, воспитатель бросает мячик, кому мячик попадет, тот называет доброе слово.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, столько много назвали добрых слов.
5. Осмысление.
Дети садятся на коврик.
В роли кого вы сегодня были?
Что вы делали как волонтеры?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие волонтеры, вы столько сделали добрых дел сегодня. Я вас хочу наградить эмблемой волонтера, Сегодня вы показали, что достойны ее носить. (Каждому ребенку одеваю эмблему).
Воспитатель:
«Мы волонтеры, наша суть проста.
Дарить добро и радость на планете.
И если вдруг подступиться беда,
Быть первым на спасенье и в ответе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к конкурсу « Мой сад летом» подготовительная группа №10 «Колобок» Воспитатель: Платова А. В. г. Егорьевск
Интерактивнаякоммуникативная игра «В поисках волшебногосундучка» ...
материал к конкурсу по ПДД
Речевка, девиз, песня....
Материал на конкурс "Воспитатель года 2014".
Аналитическая записка....
Конкурсный материал Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ дошкольников и младших школьников Я - исследователь 2014
Защита творческого проекта " История возникновения снеговика" ( гуманитарная секция, 1 возрастная категория)Всероссийский конкурс...
Материал на конкурс " Воспитатель года России -2016" Эссе "Я-педагог"
Мотивы выбора профессии...
материал для конкурса "Воспитатель года"
1 место за выступление на районном конкурсе "Воспитатель года"...
материал для конкурса "Ступени мастерства"
индивидуальный план развития педагога...