материал для конкурса "Воспитатель года"
материал (старшая группа) на тему

Петрова C.В.

1 место за выступление на районном конкурсе "Воспитатель года"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «Воспитатель года»

Выходят в зал конкурсант, скоморохи и лоточники с поделками, созданными по системе ТРИЗ. На экране показ работ детей и картинки из жизни детского сада; достижения воспитателя.

Скоморох:к нам сюда скорее просим! Проходи, честной народ!

Веселиться начинайте, всех нас ярмарка зовёт!

Лоточник: проходите, граждане, угодим мы каждому!

Проходи, приценяйся, покупай, не стесняйся!

1 продавец:проходи, народ, сюда и давай знакомиться

Пусть на долгие года этот день запомнится.

2 продавец: проходи, народ, смелей спереди и справа

Мы встречаем ярмарку шуткой и забавой.

Я. Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слёз.

В каждой шутке – доля шутки, остальное всё всерьёз!

Лоточник: сейчас начнётся торговля бойкая  -

Продаются тетрадки с двойками!

1 продавец:проходи, честной народ, ярмарка к себе зовёт!

Вам не даст она скучать, петь заставит, танцевать!

2 продавец: мы вам будем помогать, мы вас будем обучать.

За это денег не возьмём, вот сейчас же и начнём!

Конкурсант. Наша ярмарка шумит, веселиться всем велит!

Здесь продаётся то, что руками плетётся.

Лоточник: Тары – бары - растабары! Есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад! Разбирайте нарасхват!

Валюта новая,дорогая,продаётся за доллары, за франки,

А может, за маковые баранки!

1 продавец: становитесь в ряд, выбирайте подряд!

Картины рукописные, нами написанные!

Красиво и понятно, для детей занятно!

2 продавец: платки, гребешки, расписные петушки!

Небольшой расход, подходи, честной народ!

Паутинки оренбургские пуховые,

А наши – то ТРИЗовские, новые!

Конкурсант. Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво – дивное, чудо – чудное, а не товар!

Гляди – не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай!

Все товары хороши, что угодно для души!

Все вместе: тары – бары – растабары!

Распродали все товары!

2 часть. На сцену выходит народ – покупатели.2 пары, одеты, как на ярмарку.

Конкурсант. На ярмарке можно купить и продать всё.

Я продаю товар необычный, ТРИЗовский.

(палочки Кьюзенера размером  35- 40 см, чтоб было видно со сцены)

Народ:  что за веер расписной, синий, красный, голубой?

Конкурсант. Это не веер, это палочки Кьюзенера! С их помощью дети учатся составлять числа,узнавать состав числа из единиц, что очень важно в начале обучения в 1 классе.

Народ:постой – ка, а это что за точки да кружочки?

(Графическое изображение состава предложения)

Конкурсант. Сами – то как думаете? Посмотрите, как строится эта система(показ на примере одного предложения )

Вот так легко я учу детей составлять предложения в  длинные логические цепочки.Точки да кружочки, палочки – игралочки.

Рядом – посмотрите, художества не случайные –

картины необычайные!

Все картины – сущий клад, любят их и стар и млад!

Показ детских картин, созданных разными способами (кляксография, методом тычка, сложение листа вдвое, рисование по мокрой бумаге и др., выполненные на ватмане, большие, красочные )

Поднимаем пальчики, девочки и мальчики!

Окунаем в краску – получаем сказку!

Сами подойдите, поближе поглядите!

(Подошедшие покупатели  пробуют создать  рисунок)

Правильно, граждане! Окунаем в краску – получаем сказку!

Если же краска прольётся нечаянно,

Раздуйте её, и не стоит мучиться!

(Показ способа раздувания разлитой краски по бумаге, покупатели пробуют сами создать рисунок)

 А если вдвое картинка сложится,

Может быть, бабочка у вас получится!

(Народ выполняет способ сложения бумаги вдвое с налитой на неё краской)

Народ: Здорово! Что ещё здесь у вас из товаров?

(Выносят разные ТРИЗовские картины для показа зрителям, 6-8 картин, палочки Кьюзенера, графические рисунки методом «Паутинка» )

Конкурсант. Из окошка мне видна расчудесная страна.

Там и я не раз бывала, «паутинки» рисовала.

Вот попробуй разгадать,как её нарисовать?!

Кто – к кому, что – к чему!

С этой «паутинкой» речь легко развивается, с нею играя, дети  объединяются.

Дети учатся понимать связи и учатся составлять предложения.

Народ:и правда, с нею речь развивается!

Что ещё есть у вас интересного?

Лоточники поют ТРИЗовские частушки.

Лоточник: вы послушайте, девчата, нескладушку буду петь:

На дубу свинья пасётся, в бане парится медведь!

1 продавец: на горе стоит телега,слёзы капают с дуги

Под горой сидит корова, надевает сапоги.

2 продавец: как у нашего крыльца стоит красна девица

8 рук , четыре глаза, двор метёт, не ленится.

Все вместе:  вот частушки – нескладушки мы пропели сами.

С ТРИЗом познакомитесь – запоёте с нами.

Народ: вот спасибо, потешили, и товары у вас – то, что надо!

Все выходят полукругом на сцену

Конкурсант.Я учу детей играть,необычно рисовать,

Поведу в страну чудес, покажу волшебный лес,

Птиц, траву, зверей, цветы – им обрадуешься ты!

Расскажу я им всерьёз, что за птица – долгонос,

Для чего собаке хвост, почему зимой мороз.

Вместе с ними разберём, что такое дождь и гром.

Мы  научимся считать: 2+3 и 3+5,

И сумеем мы понять, почему же пальцев 5.

Сочиним мы с ними сказку, поменяв её окраску:

Крыши нет, а есть карниз – потому что это – ТРИЗ!

Эти кляксы, человечки, необычные словечки…

Вот поди  – ты, разберись! Вот такой он, этот ТРИЗ!

А ещё их трудиться учу не лениться

И системно мыслить учиться!

В исполнении конкурсанта песня «Просто я работаю волшебником»

1.Я летаю в разные края, кто же знает, где мы завтра будем .

Дождик привожу в пустыню я, солнце раздаю хорошим людям.

   Почему, дружок, да потому, что я жизнь учил не по учебникам.

Просто я работаю.Просто я работаю.

Просто я работаю волшебником,волшебником.

2.Мчатся годы, чувства торопя, душу наполняя лёгкой силой.

Хочешь, некрасивую тебя сделаю, как Золушку, красивой?

3.Ты идёшь, идёшь по январю, холодно, следы, как многоточье…

Хочешь, я с тобой заговорю, руку дам, и станет путь короче.

4.Не жалеть для друга ничего, думать о других немножко тоже..

Вот моё простое волшебство, может быть, и ты мне в нём поможешь.

Все. Не боимся семинаров, опыт наш уже большой!

Если кто чего не знает, мы поможем всей душой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по Новому году.

Этот материал можно использовать в беседах с детьми о Новом годе.ЭЭтЭто материал можно исрользовать при подготовке к новому году, в беседах с детьми....

Материал по временам года

Материал по временам года на ширму для родителей. Хорошо использовать и в работе с детьми.Содержит энциклопедические данные, картинки, пословицы, поговорки, стихи для детей....

Подборка материала по временам года ,к праздникам.

Стихи, пословицы, игры, колядки,  загадки  по временам года, к различным праздникам в детском саду....

Мастер - класс для педагогов из бросового материала "Символ уходящего года - овечка"

Материал можно использовать в работе с родителями. Для изготовления поделки  можно использовать все, что есть под рукой в домашних условиях в любое время. Дети с удовольствием соглашаются принять...