материал для конкурса "Воспитатель года"
материал (старшая группа) на тему
1 место за выступление на районном конкурсе "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_goda.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса «Воспитатель года»
Выходят в зал конкурсант, скоморохи и лоточники с поделками, созданными по системе ТРИЗ. На экране показ работ детей и картинки из жизни детского сада; достижения воспитателя.
Скоморох:к нам сюда скорее просим! Проходи, честной народ!
Веселиться начинайте, всех нас ярмарка зовёт!
Лоточник: проходите, граждане, угодим мы каждому!
Проходи, приценяйся, покупай, не стесняйся!
1 продавец:проходи, народ, сюда и давай знакомиться
Пусть на долгие года этот день запомнится.
2 продавец: проходи, народ, смелей спереди и справа
Мы встречаем ярмарку шуткой и забавой.
Я. Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слёз.
В каждой шутке – доля шутки, остальное всё всерьёз!
Лоточник: сейчас начнётся торговля бойкая -
Продаются тетрадки с двойками!
1 продавец:проходи, честной народ, ярмарка к себе зовёт!
Вам не даст она скучать, петь заставит, танцевать!
2 продавец: мы вам будем помогать, мы вас будем обучать.
За это денег не возьмём, вот сейчас же и начнём!
Конкурсант. Наша ярмарка шумит, веселиться всем велит!
Здесь продаётся то, что руками плетётся.
Лоточник: Тары – бары - растабары! Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад! Разбирайте нарасхват!
Валюта новая,дорогая,продаётся за доллары, за франки,
А может, за маковые баранки!
1 продавец: становитесь в ряд, выбирайте подряд!
Картины рукописные, нами написанные!
Красиво и понятно, для детей занятно!
2 продавец: платки, гребешки, расписные петушки!
Небольшой расход, подходи, честной народ!
Паутинки оренбургские пуховые,
А наши – то ТРИЗовские, новые!
Конкурсант. Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво – дивное, чудо – чудное, а не товар!
Гляди – не моргай, рот не разевай,
Ворон не считай, товар покупай!
Все товары хороши, что угодно для души!
Все вместе: тары – бары – растабары!
Распродали все товары!
2 часть. На сцену выходит народ – покупатели.2 пары, одеты, как на ярмарку.
Конкурсант. На ярмарке можно купить и продать всё.
Я продаю товар необычный, ТРИЗовский.
(палочки Кьюзенера размером 35- 40 см, чтоб было видно со сцены)
Народ: что за веер расписной, синий, красный, голубой?
Конкурсант. Это не веер, это палочки Кьюзенера! С их помощью дети учатся составлять числа,узнавать состав числа из единиц, что очень важно в начале обучения в 1 классе.
Народ:постой – ка, а это что за точки да кружочки?
(Графическое изображение состава предложения)
Конкурсант. Сами – то как думаете? Посмотрите, как строится эта система(показ на примере одного предложения )
Вот так легко я учу детей составлять предложения в длинные логические цепочки.Точки да кружочки, палочки – игралочки.
Рядом – посмотрите, художества не случайные –
картины необычайные!
Все картины – сущий клад, любят их и стар и млад!
Показ детских картин, созданных разными способами (кляксография, методом тычка, сложение листа вдвое, рисование по мокрой бумаге и др., выполненные на ватмане, большие, красочные )
Поднимаем пальчики, девочки и мальчики!
Окунаем в краску – получаем сказку!
Сами подойдите, поближе поглядите!
(Подошедшие покупатели пробуют создать рисунок)
Правильно, граждане! Окунаем в краску – получаем сказку!
Если же краска прольётся нечаянно,
Раздуйте её, и не стоит мучиться!
(Показ способа раздувания разлитой краски по бумаге, покупатели пробуют сами создать рисунок)
А если вдвое картинка сложится,
Может быть, бабочка у вас получится!
(Народ выполняет способ сложения бумаги вдвое с налитой на неё краской)
Народ: Здорово! Что ещё здесь у вас из товаров?
(Выносят разные ТРИЗовские картины для показа зрителям, 6-8 картин, палочки Кьюзенера, графические рисунки методом «Паутинка» )
Конкурсант. Из окошка мне видна расчудесная страна.
Там и я не раз бывала, «паутинки» рисовала.
Вот попробуй разгадать,как её нарисовать?!
Кто – к кому, что – к чему!
С этой «паутинкой» речь легко развивается, с нею играя, дети объединяются.
Дети учатся понимать связи и учатся составлять предложения.
Народ:и правда, с нею речь развивается!
Что ещё есть у вас интересного?
Лоточники поют ТРИЗовские частушки.
Лоточник: вы послушайте, девчата, нескладушку буду петь:
На дубу свинья пасётся, в бане парится медведь!
1 продавец: на горе стоит телега,слёзы капают с дуги
Под горой сидит корова, надевает сапоги.
2 продавец: как у нашего крыльца стоит красна девица
8 рук , четыре глаза, двор метёт, не ленится.
Все вместе: вот частушки – нескладушки мы пропели сами.
С ТРИЗом познакомитесь – запоёте с нами.
Народ: вот спасибо, потешили, и товары у вас – то, что надо!
Все выходят полукругом на сцену
Конкурсант.Я учу детей играть,необычно рисовать,
Поведу в страну чудес, покажу волшебный лес,
Птиц, траву, зверей, цветы – им обрадуешься ты!
Расскажу я им всерьёз, что за птица – долгонос,
Для чего собаке хвост, почему зимой мороз.
Вместе с ними разберём, что такое дождь и гром.
Мы научимся считать: 2+3 и 3+5,
И сумеем мы понять, почему же пальцев 5.
Сочиним мы с ними сказку, поменяв её окраску:
Крыши нет, а есть карниз – потому что это – ТРИЗ!
Эти кляксы, человечки, необычные словечки…
Вот поди – ты, разберись! Вот такой он, этот ТРИЗ!
А ещё их трудиться учу не лениться
И системно мыслить учиться!
В исполнении конкурсанта песня «Просто я работаю волшебником»
1.Я летаю в разные края, кто же знает, где мы завтра будем .
Дождик привожу в пустыню я, солнце раздаю хорошим людям.
Почему, дружок, да потому, что я жизнь учил не по учебникам.
Просто я работаю.Просто я работаю.
Просто я работаю волшебником,волшебником.
2.Мчатся годы, чувства торопя, душу наполняя лёгкой силой.
Хочешь, некрасивую тебя сделаю, как Золушку, красивой?
3.Ты идёшь, идёшь по январю, холодно, следы, как многоточье…
Хочешь, я с тобой заговорю, руку дам, и станет путь короче.
4.Не жалеть для друга ничего, думать о других немножко тоже..
Вот моё простое волшебство, может быть, и ты мне в нём поможешь.
Все. Не боимся семинаров, опыт наш уже большой!
Если кто чего не знает, мы поможем всей душой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по Новому году.
Этот материал можно использовать в беседах с детьми о Новом годе.ЭЭтЭто материал можно исрользовать при подготовке к новому году, в беседах с детьми....
Материал по временам года
Материал по временам года на ширму для родителей. Хорошо использовать и в работе с детьми.Содержит энциклопедические данные, картинки, пословицы, поговорки, стихи для детей....
Подборка материала по временам года ,к праздникам.
Стихи, пословицы, игры, колядки, загадки по временам года, к различным праздникам в детском саду....
Подборка демонстрационного материала по временам года.Весна.
Коллекция живописи на тему весны....
Подборка демонстрационного материала по временам года.Зима.
Коллекция живописи на тему зимы....
Подборка демонстрационного материала по аременам года.Осень.
Коллекция живописи на тему осени....
Мастер - класс для педагогов из бросового материала "Символ уходящего года - овечка"
Материал можно использовать в работе с родителями. Для изготовления поделки можно использовать все, что есть под рукой в домашних условиях в любое время. Дети с удовольствием соглашаются принять...