Проект "Юные археологи. Назад в будущее"
проект (подготовительная группа)
Наша работа посвящена теме «Юные археологи. Назад в прошлое». Нас очень заинтересовала данная тема. Ведь проблема, недостаточное ознакомление с профессиями археолог и палеонтолог, не обеспечивает дальнейшего вхождения ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, не обеспечивает удовлетворение и развитие
познавательных интересов дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста. Поэтому мы решили узнать, и донести до наших воспитанников, как можно с ней справиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальным вопросам
Администрации Заводоуковского городского округа
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Светлячок»)
Познавательно-исследовательский
проект
«Юные археологи. Назад в прошлое»
Руководители проекта: воспитатель высшей квалификационной категории, Горшкова Ирина Петровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Найман Татьяна Людвиковна
г. Заводоуковск, 2023г
Паспорт долгосрочного проекта
«Юные археологи. Назад в прошлое»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (август 2023 – сентябрь 2023)
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Актуальность: Есть такая замечательная наука - археология. Человек, который изучает эту науку - археолог.
Живущие на Земле люди всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом человечества. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.
Аннотация проекта: Наша работа посвящена теме «Юные археологи. Назад в прошлое». Нас очень заинтересовала данная тема. Ведь проблема, недостаточное ознакомление с профессиями археолог и палеонтолог, не обеспечивает дальнейшего вхождения ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, не обеспечивает удовлетворение и развитие
познавательных интересов дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста. Поэтому мы решили узнать, и донести до наших воспитанников, как можно с ней справиться.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Проблема: В настоящее время при огромной занятости родителей, дети черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых зачастую не является правдоподобной. К тому же родители мало уделяют внимания общему развитию ребенка, поэтому важную роль в обучении детей имеет детский сад.
Древний мир динозавров очень интересен детям. И в тоже время очень сложен для понимания по одной простой причине в наше время нет динозавров. А без изучения динозавров невозможно в полной мере изучить мир живых существ (животных). Поэтому дети всегда с большим удовольствием переносятся в древний мир для встречи с ними.
Цель: знакомство детей с редкой профессией – археолог, палеонтолог, обратить внимание на важность и трудность выполняемой работы.
Задачи проектной деятельности:
- Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
- Закрепить знания детей о труде археолога и палеонтолога.
- Развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе совместно-исследовательской деятельности.
- Обогащать пассивный и активный словарь детей.
- Воспитывать уважительное отношение к труду и археолога и палеонтолога, в частности.
Ожидаемый результат:
Дети:
- заниматься исследовательской деятельностью, делать выводы.
- расширять свои знания и представления о профессиях, в том числе о профессии «археолог».
- развивать игровую деятельность на основе сотрудничества;
- формировать уважительное отношение к труду взрослых;
- применять полученные знания;
- использовать атрибуты для сюжетно- ролевых игр;
- формировать интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений.
Этапы проекта
- Подготовительный этап
- Формирование нормативно-правовой базы;
- Составление проекта;
- Определение целей и задач проекта;
- Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;
- «Этапы проекта и его реализация» (Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями);
- Подбор материала и оборудования для бесед, презентаций, чтения литературы, рассматривания иллюстраций.
- Знакомство родителей с планом проекта, определение их ролей.
- Практический этап
Составление опорной карты проекта
Что знаем о профессии археолога? | Что еще хотим узнать? | Как можем найти ответы на наши вопросы? |
-Он копает кости динозавров. -Он ищет растения. -Он сокровища ищет, и отдает в музей. | -Чем он копает? -Что он еще может найти? -Где он копает? (место) - А есть такие люди, которые изучают динозавров? | Спросим у взрослых, посмотрим телепередачи, сходим в библиотеку и почитаем книги энциклопедии, посмотрим видео, поищем информацию в интернете, проведем опыты и выясним сами, сходим в музей, сходим на экскурсии. |
Вид деятельности | Содержание | Сроки реализации | Место проводимого мероприятия. | |
А В Г У С Т | Размышление «Что я знаю о динозаврах» | Рассматривали иллюстрации, энциклопедии. | 03.08. 2023 | Детский сад |
Беседа «Что я знаю о профессии археолог». | Просмотр презентации «Археологи, палеонтологи. Кто это?». Отгадывание загадок и заучивание стихов о динозаврах и археологах; | 07.08. 2023 | Детский сад | |
Беседа «Что может найти археолог при раскопках и что это за наука?» | Создать условие для развития словесно-логического мышления, интерес к профессии археолога и его деятельности. Дидактическая игра «Что за предмет?» | 09.08. 2023 | Детский сад | |
Проблемно-игровая ситуация «Представьте, что вы встретили динозавра» | Развивать умение строить умозаключения. | 11.08. 2023 | Детский сад | |
Проблемно-игровая ситуация «Вы нашли сундук с золотом. Что вы будете делать?». | Просмотр мультфильма «Лелик и Болик искатели сокровищ» | 14.08. 2023 | Детский сад | |
Рисование: «Динозавры» | Рисование мелками и фломастерами. Пальчиковая гимнастика: «Динозаврик и стрекоза» | 16.08. 2023 | Детский сад | |
Лепка: «Удивительные гиганты». | Лепка из пластилина. Чтение стихотворения «Данька любит динозавров» Пахомов В. | 17.08 2023 | Детский сад | |
Развлечение «Зов Джунглей» | Подвижные игры: «Хищники и травоядные», «Охота на мамонта» | 18.08. 2023 | Детский сад | |
Конструирование «Динозавры» из конструктора «Юниор стартер» | Придумывание модели, названия. | 21.08 2023 | Детский сад | |
Конструирование из конструктора Lego «Древние египетские пирамиды» | Придумывание модели, названия. | 23.08. 2023 | Детский сад | |
Экспериментирование «Вулкан» | Наглядный показ взаимодействия пищевой соды с уксусной кислотой. | 24.08. 2023 | Детский сад | |
Экскурсия в музей «На лесной полянке» | Рассказ про животных нашего региона, загадывание загадок, игра «По лесной тропинке». Животные, занесенные в Красную книгу. | 25.08. 2023 | Краеведческий музей | |
Игра-викторина «Удивительный мир динозавров» | Интерактивная викторина с целью уточнения и систематизации | 28.08. 2023 | Детский сад | |
Создание мини-музея «Мир динозавров» | Рассмотрение динозавров | 29.08. 2023 | Детский сад | |
Гость группы. Показ коллекций от родителей и педагогов: «Камней», «Ракушек», «Монет» | Рассмотрение камней, ракушек, монет. | 30.08. 2023 | Детский сад | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Чтение журналов «Динозавры и мир» из серии «Хищные динозавры и травоядные», «Доисторические животные», «Первобытный человек». | Просмотр журналов | 05.09 2022 | Детский сад |
Поход «Сентябрьский пикник» | Правила «Как себя вести на природе», Игры-эстафеты: «Собери рюкзак Археолога» | 07.09. 2023 | Сквер «Воинской славы» | |
Создание книги «Кто такие динозавры» совместно твочество детей и родителей | Чтение историй про динозавров | 11.09. 2023 | Детский сад | |
Просмотр мультфильма «Смешарики. Археология», «Лёлик и Болик. Искатели сокровищ» . | Обсуждение о просмотренном,Игра «Вопрос-ответ» | 12.09. 2023 | Музыкальный за Детского сада | |
Просмотр видеороликов «Раскопки палеонтологов» | Обсуждение о просмотренномФизминутка «Рази, двази, тризи…» | 14.09. 2023 | Детский сад | |
Занимательное дело: «Археологические раскопки» | Узнать «Кто такие первобытные люди», как добывали огонь, как охотились, занимались ремеслом. Вспомнили технику безопасности при раскопках. | 18.09. 2023 | Детский сад | |
«Вечер секрета» для малышей | Организовать для ребят средней группы Раскопки | 20.09. 2023 | Детский сад | |
Виртуальная экскурсия «В прошлое». | Просмотр и обсуждение видео ролика Виртуальная экскурсия «В прошлое». . | 22.09. 2023 | Детский сад | |
Геокешинг «Тайны нашего двора» | Искали карту, преодолевая препятствия. | 25.09. 2023 | Детский сад |
3. Заключительный этап:
- Проведение геокешинга «Тайны нашего двора»
- Презентация проекта «Юные археологи. Назад в прошлое» группам старшего возраста.
Литература:
1. Петроковский А.И. «Археология» - М.: АСТ: Астрель, 2003.- 398 с. – («Я познаю мир»);
2. Энциклопедия археологических открытий.- М.: Махаон, 2007.- 128с.- (Большая
иллюстрированная энциклопедия);
3. Низовский А. Сто великих археологических открытий.- М.: Вече, 2004.- 540 с. (Глава
«Десять веков Новгорода»);
4. Н.П. Кузин и др. «Детская энциклопедия. Издательство «Педагогика», М.1997 г.;
5.Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников:
Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных у
чреждений.- М.:АРКТИ,2002г.;
6. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В.«Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников»
Практическое пособие.- МАЙРИС ПРЕСС, 2008г.;
7. Савенков А.И. «Психология исследовательского обучения». – М. Академия, 2005 г.;
8. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для
воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.;
9. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //
Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Операция "Назад в будущее"
Этот сценарий фильма я написала, когда мой старший сын выпускался из детского сада. Цель фильма - вернуть уже повзрослевших детей в то время, когда они были выпускниками детского сада, вспомнить всех,...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"
Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...
ВЫПУСК 2016 РЕТРО - ЭКСКУРСИЯ «НАЗАД В БУДУЩЕЕ!» Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Колобок» 2016 г.
Выпуск 2016 Ретро - экскурсия «Назад в будущее!» Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Колобок» 2016 г.Ведущ: - Добрый ...
Сценарий выпускного утренника "Назад в будущее"
Сценарий выпускного праздника для дошкольников....
Спортивно-экологический квест «Назад в будущее»
Спортивно - экологический квест "Назад в будущее", запланирован в рамках года экологии....
Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2018!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.
ОписаОписание: Сказкой пронизана вся жизнь дошкольника и вся наша работа с ними строиться на добрых, поучительных сказках. Так, в прогулке «по сказочным дорожкам» нам вздумалось и организо...
Проект познавательно - исследовательский в подготовительной группе на тему: «Юные археологи. Назад в прошлое»
Доклад – презентация на РМО педагогов ДОУ....