Конспект занятия Транспорт
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе
Тема: Как нам транспорт помогает.
Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни людей необходим.
Задачи: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;составных частях- грузовых машин и грузов. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель», закрепить правильное использование предметов: в, на, около, перед, за.
Оборудование: машина-грузовик, кукла- фея машинок, игрушки машинка, самолет, корабль,поезд,автобус,опорные схемы (детали машины,картинки домиков.
Образовательная деятельность.
Вступительное слово: - Жил-был маленький грузовик. Был он грустный, печальный, одинокий. Как вы думаете, почему? У него не было друзей. И вот маленькая фея Вжик решила развеселить грузовичок, решила помочь ему и отвезти в сказку, в которой живут…
Загадки:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Поезд
Через горы,океан
облетел я много стран,
Много повидал чудес,
землю оглядев с небес.
Снова в дальние полеты
отправляюсь я с пилотом.
Я -крылатый. (Самолет)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
Воспитатель:-Ребята,как одним словом можно назвать автобус,поезд,самолет,корабль (Ответы детей).
-Правильно,это транспорт. Фея решила отправить грузовичка в сказку, в которой живет транспорт и где он сможет найти себе много новых друзей.
Ребята,а давайте вместе с грузовичком погуляем по сказке и вспомним,какие звуки мы слышим от транспорта,и попробуем их воспроизвести.
Игра «Как шумит транспорт?»
Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш-ш».
Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-дззз», Джжж-джжж»
Лётчик заводит мотор самолёта: «Рррр-ррр=ррр».
Полетел самолёт: «У-у-у-у-у»
Заводят мотоцикл, а он всё громче и быстрее трещит; «Д-д-д-д-д-д».
Проезжает мимо поезд; «Чух-чух=чух».
Воспитатель: -Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь стоят три домика. В каждом из этих домиков живут разные машины: пассажирский транспорт, грузовой и специальный транспорт. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Как пассажирский транспорт помогает людям? Как человек ухаживает за транспортом? Кто водит транспорт? Как водитель ухаживает за транспортом? (ответы детей) .
Воспитатель: - Какие виды грузового транспорта вы знаете? Как грузовой транспорт помогает людям? Чем отличается пассажирский транспорт от грузового? (ответы детей) .
Воспитатель: - Какие виды специального транспорта вы знаете? Как он помогает людям? Чем отличается специальный транспорт от грузового? Чем отличается специальный транспорт от пассажирского?
Воспитатель: - Обрадовался грузовичок, что он теперь не один, и сразу захотел потанцевать. Давайте и мы с вами потанцуем вместе с грузовичком и машинами.
Физ. минутка «Машины»
На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки, руль.
Машины большие.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, Бег на месте
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: - Ой ребята, а грузовик поломался его нужно отремонтировать. Поэтому мы с вами отправляемся в магазин «Автолюбитель» и купим там нужную деталь. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова. Давайте, вместе.
Чистоговорка:
ИН – ИН – ИН – в городе много машин
ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – по дорогам едут машины
НЫ – НЫ – НЫ – автомобили людям нужны
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – легковые автомобили
ИЛЬ – ИЛЬ - ИЛЬ - вот автомобиль
Воспитатель: - Вот, и открылся магазин. Давайте посмотрим, а есть тут наше колесо? (Есть). А еще какие детали есть в магазине. (кузов, руль, кабина) .А теперь давайте поиграем с вами.
Игра «Купи для машины нужную деталь».
Молодцы! Починили наш грузовик. Ребята, посмотрите,что это лежит в магазине (Картинки обозначающие предлоги)
Воспитатель показывает картинки, начинает произносить предложение, дети предложение заканчивают:
Ворона сидит. (на заборе,
корова стоит. (за забором,
цветы стоят. (в вазе,
щенок лежит. (перед диваном,
мяч лежит. (около щенка).
-Молодцы ребята, развеселили нашего грузовика. У него появилось много друзей. Он вам говорит спасибо. Но нам с вами пора оправляться домой. Давайте попрощаемся с грузовиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
Конспект занятия «Транспорт и дорожное движение» в средней группе.
Цели и задачи: Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский, сл...
Конспект занятия "Транспорт Братска"
Конспект занятия познавательной деятельностью...
Конспект занятия "Транспорт"
Конспект занятия "Транспорт" в младшей группе...
Конспект занятия "Транспорт"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы...
Конспект занятия "Транспорт"
Знакомим детей с Наземным, воздушным и водным транспортом...