"Сказка в музыке"
проект (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №173»
Проект
«Сказка в музыке»
Подготовила музыкальный руководитель Лобанова Е.Б
2022г
Участники проекта: дети средней группы
Тип проекта: среднесрочный, творческий, коллективный;
- доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;
- направленность деятельности: воспитательно -образовательная, художественно-эстетическая;
Сроки проведения: 2022г
Актуальность проекта
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию.
«Сказка в музыке »
- развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
- развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
- дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
- развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок;
- дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Гипотеза проекта:
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:
- развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
- выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
- расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке».
Задачи:
Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
- приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно -образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;
- проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
- разработать модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для детей.
Ожидаемые результаты
- Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.
- Развитое образное мышление и творческое воображение.
- Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
- Получение первого опыта самооценки.
- Творческое самовыражение воспитанников.
Основные методы проекта
- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы и нормативных документов по проблеме.
- Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.
- Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».
-Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование родителей, качественный и количественный анализ музыкальных способностей детей.
Этапы реализации проекта
этап
(январь)
Подбор методического материала, фонотеки. Создание костюмов, декораций, театральных атрибутов. Разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий.
Входящий мониторинг
(январь)
Разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к музыке и творческого развития детей. Организация и проведение диагностического исследования.
Основной этап реализации проекта
(февраль – март)
Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ.
Михайлова М.А. Инсценировка «Случай в лесу» по мотивам русской сказки; сценарий Г.Крыловой «Золушка»; Л. Поляк «Теремок на новый лад».
Заключительный этап реализации проекта
(март )
Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Итоговая диагностика по результатам реализации проекта. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта. Сбор данных по результатам эксперимента. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей
Модель организации работы по теме
«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ
Содержание образовательной деятельности:
-музыкальные занятия разных видов;
-игровая форма обучения;
-театральная деятельность;
-самостоятельная музыкальная деятельность;
-праздники и развлечения;
-подбор разнообразных музыкальных инструментов
Литература:
1. О.П. Радынова, «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г. 2. О.П. Радынова, А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили, Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г. 3. С.И. Мерзлякова, «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). 4. А.И. Буренина, «Ритмическая мозаика». 5. Н.А. Сорокина, «Театр, творчество, дети». 6. «Музыкальные шедевры». О.П. Радынова. Беседы о музыкальных инструментах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из цикла "Сказка в музыке"
Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)
Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...
Музыкальные занятия для подготовительной группы на тему: «Звучащие картины добра и зла в музыке», "Непобедимая и легендарная" , "Живопись по мокрому", "Сказочный лабиринт", "Сказка в музыке и живописи" и другие...
Конспекты нетрадиционных занятий для воспитателей и музыкального руководителя. Дан подробный самоанализ к одному из занятий....
Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»
Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.
Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.
Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....