Проектная карта "Городской транспорт"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Городской транспорт» 12.09-18.09.2021
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления совместного макета «Транспорт на улицах города»
https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Основные виды деятельности | ||||
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность (Хакасский язык) | «Художественно-творческая деятельность» (Рисование) | Познавательная деятельность (РЭМП) | Коммуникативная деятельность |
Тема: «Машины на улицах города» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности Создать условия для : - обобщения представления детей о назначении и внешнем виде городского общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, грузового, легкового автомобиля. - расширения представления детей о правилах безопасности на дорогах города, закрепить понимание слов «улица», «дорога», «транспорт», «перекресток», «переход». - развития умения сравнивать и группировать транспорт по назначению, установить причинно-следственные связи между строением транспортных средств и их назначением. - воспитания интереса к технике, осторожного отношения к транспорту как источнику повышенной опасности. Воспитывать уважение к труду водителя и правилам поведения пешеходов и пассажиров. Двигательная активность. | Тема: Аймах – пасха машиналар Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. Музыкальная деятельность | Тема: «Грузовой, специализированный транспорт» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Создать условия для: - развития умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, рисовать грузовой автомобиль в определенной последовательности (рама, кабина с мотором, кузов, колеса); - упражнять детей в закрашивании рисунка цветными карандашами, и восковыми мелками; - воспитывать интерес к рисованию. Двигательная активность. (На улице) | Тема: «Наши помощники - автомобили» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе решения проблемной задачи (купить и привести бабушке продукты) Создать условия для: развития умения сравнивать различные расстояния между предметами, измерять их при помощи условной мерки. – умения исследовать движение игрушечных автомобилей для определения понятия «скорость». -совершенствования умения ориентироваться в пространстве, называть пространственные направления от себя: направо, налево - упражнения в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -развития умения устанавливать последовательность времён года, частей суток, режима дня. -воспитания осторожного отношения к движению транспорта и к его скорости . Музыкальная деятельность. | Тема: «Знакомьтесь, специальный транспорт» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательных рассказов о городском транспорте Создать условия для: -расширения знания детей о транспорте – его виде и назначении. -развития у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. -взаимодействовать в парах; - воспитания умение слушать сверстников до конца, не перебивая говорящего; воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом. Двигательная активность. (Бассейн) |
Совместная деятельность | ||||
«Художественно-творческая деятельность» Хореография | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация | «Восприятие художественной литературы» | «Художественно-творческая деятельность» Лепка | Конструктивная деятельность. |
Хореография. (по плану хореографа) | Тема: «Пассажирский транспорт» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Создать условия для: - умения выделять основные особенности внешнего вида автобуса; - развития умения детей делить прямоугольник и квадрат, разрезать по линии сгиба, умение закруглять углы у квадрата и срезая углы по косой; - умения дополнять аппликацию с помощью фона нарисованного карандашами; - вызвать интерес к аппликации | Чтение сказки А.Лукьянова «Грузовик трудился» Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения Создать условия для: - упражнения детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; - развития умения отвечать на вопросы по тексту; - воспитывать интерес к чтению | Тема: «Транспорт на улицах» Цель создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности Создать условия для: -развития умения лепить машину передовая характерные признаки внешнего вида; - закрепление знаний о цветовых сигналах, загорающихся на светофоре; - развивать мелкую моторику рук; - воспитания самостоятельности аккуратности | Тема: «Грузовой транспорт» (по произведению) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования Создать условия для: -развития умения рассматривать модель конструкции, выбирать конструктивный материал и реализовывать замысел, выделяя в нем части. - развития умения сооружать конструкцию в паре со сверстником и обыгрывать поделку. -воспитания уважительного отношения к труду работников железной дороги, умения сотрудничать в паре Итоговое событие Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления макета «Транспорт на дорогах города». |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Наблюдение № 3 за светофором | Наблюдение № 4 за грузовыми машинами | Наблюдение № 5 за легковыми машинами | Наблюдение № 6 за движением на дорогах | Наблюдение № 7 за пешеходами |
Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал.
Д/И: «Виды транспорта» Задачи: создать условия для развития логического мышления Милана, Ева, Сема. | Исследование: «Виды пассажирского транспорта» Задача: создать условия для развития поиско - исследовательских навыков Просмотр презентации «История возникновения городского транспорта» Д/И: «Машины МЧС» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу Денис, Мирослава, Даниил | Исследовательская деятельность Исследование: «Виды городского транспорта» Задача: создать условия для развития умений находить информацию в разных источниках, взаимодействовать в паре Д/И: «Построй в порядке убывания, возрастания» (цифры) Задачи: создать условия для развития счетных навыков (10) Лев, Сема К. Алиса | Исследование: «Какие машины делают наш город чистым» Задача: создать условия для развития умений приводить причинно-следственные связи. Д/И: «Где находится машина?» Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги (1 подг.) | Решение проблемного вопроса «Городской транспорт хорошо? Плохо?» Задача: создать условия для развития умения анализировать, делать умозаключения Д/И: «Найди 5 отличий» Задачи: создать условия для развития умений анализировать, исследовать |
Эксперимент: «Почему у транспорта колёса круглые?» Задачи: создать условия для развития умений строить предположения, планировать свою деятельность. Д/И: «Найди пассажирский транспорт и подсчитай» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития счетных навыков (20) Ангелина, Майя, Матвей | Тренинг «Правила поведения в пассажирском транспорте» Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенных вариантов действий, нужные и их прокомментировать Д/И: «Машины городских улиц» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу Ева, София, Лиза | Просмотр мультфильма «Уроки бабушки Совы» Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях в городском транспорте Д/И: «Машины» Задачи: создать условия для развития умений составлять простые задачки на сложения (1 подг.) | Д/И: «Где находится машина?» Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги (2 подг.) Д/И: «Машины» Задачи: создать условия для развития умений составлять простые задачки на сложения (2 подг.) | Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов с различными видами наземного транспорта Работа в тетрадях «Систематизация» Задачи: создать условия для развития умений: видеть закономерности; завершать начатый рисунок; развивать логическое мышление |
Коммуникативная деятельность | ||||
Д/и «Какой, какая, какие» («волшебная палочка») Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным Артикуляционная гимнастика комплекс №1 Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Маляр, «Грибочек», «Киска» Майя, Алеша, Абдула | Д/и «Придумай историю о любом транспорте» по картинке Задачи: создать условия для развития связной речи, умение работать в паре Данил, Миша, Каролина Артикуляционная гимнастика комплекс №2 Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода) Мирослава, Милана, Денис | Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в общественном транспорте» Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия (1 подгруппа) Артикуляционная гимнастика комплекс №3 Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поймаем мышку, «Лошадка, «Пароход гудит». Лев, Иван, Абдула | Д/И: «Подбери нужное слово» Задачи: создать условия для развития развивать умений находить аналогии к словам Тимур, Максим К., Асхан Артикуляционная гимнастика комплекс № 4 Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Месим тесто», Чистим зубки, «Чашечка». | Беседа – рассуждение «Если в городе не будет машин» Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия Артикуляционная гимнастика комплекс №5 Артикуляционная гимнастика «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок» Дима К, Дима Б, Ксюша |
Составление рассказа Д/И: «Сосчитай, сколько машин на улице» Задачи: создать условия для развития умений согласовывать числительные с существительным
| Составление рассказа «Кто к кому спешит на помощь?» Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказы по картинке, взаимодействовать в паре Маша, Яна, Ярослав Ритмическое упражнение «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания) Алиса, София, Алеша | Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в общественном транспорте» Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия (2 подгруппа) Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (развитие мелкой моторики, координации речи) Лев, Абдула, Ярослав | Д/И: «Что умеет делать автомобиль» Задачи: создать условия для активизации словаря - слова действия (разный виды городского транспорта) Упражнение «Говорливый ручеек» (развитие артикуляционной моторики) Лиза, Богдан, Даша | Д/и «Закончи предложение» Задачи: создать условия для развития умений подбирать слова по смыслу. Ева, Сема К. Упражнение «Ехали медведи» Задачи: создать условия для развития слухового внимания |
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык | ||||
Игра-тренинг «Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам» Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке Ева, Семен С. Семен К. (ғ) | С/и «Пiс Светофорзар ааллап килгебic» Задачи: создать условия для закрепления со словами. Новые слова: «Тур-стой, одыр-садись, чол-дорога, машиналар, автобустар, хызыл, ноганзеленый, сарығ-желтый, ойлирға-бегать, сығарға- выходить, ойнирға- играть» Сема С. Мирослава, Милана ( ң ) | Д/и «Учухчам, чӱсчем, ойлатчам» бic Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами. Новые слова: «Учухча- летит, чусче- плывет, ойлатча- едет, чол- дорога, суг- вода, хан тигiр- небо, машиналар, поездтер,самалеттар, киме-лодка» | Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас» Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами Ева, Майя, Даниил(ӱ) Пу ниме? Ниме итче? Хайда? сурығлар | Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах» Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту» Богдан, Сема С. София К. |
Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах» Часхы Сема К., Лев, Ангелина (ӱ) | Ойын «Ат чарызы» Часхы пасталча Матвей, Лиза, Алиса (ӌ) | Iчем, пабам Ибзер чарир ба. Милана, Мирослава, Даша (ӱ) | Аган, ууча Анымчохтар Таисия, Настя, Валерия (ӧ) | Минен собiрем. Валерия, Матвей, Сема С.(ң) |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о транспорте Задачи: создать условия для развития представлений детей о книгах (писатели, иллюстрации) | Чтение пред сном Михалков «Моя улица» | Рассказывание Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Задачи: создать условия для развития образного мышления, умение фантазировать, делать анализ худ. Произведения. | Чтение пред сном Н.Носов «Автомобиль» | Рассматривание книги «Специализированный транспорт» Заучивание загадок о транспорте Задачи: создать условия для развития памяти |
Совместная деятельность Чтение сказки А.Лукьянова «Грузовик трудился» Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения художественного произведения. | Рассказ «Светофор» Задачи: создать условия для самостоятельного чтения рассказа (для читающих детей), активизировать детей на чтение | Заучивание стишков о городском транспорте (скорая помощь, полицейская машина) Задачи: создать условия для развития умений выделять связующие слова в стихотворении | Повторить стихи о городском транспорте (скорая помощь, полицейская машина) Задачи: создать условия для закрепления и повторения стихотворений | Чтение рассказа «Где ночуют трамваи и троллейбусы» Задачи создать условия для развития активного участия в процессе анализа произведения. |
Конструктивная деятельность | ||||
Конструирование «Моя улица» Задачи: создать условия для: выбора материала, развития конструктивного мышления
| Конструирование «Спец. машины» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из палочек разные автомобили по соб. замыслу
| Конструирование «Машины на нашей улице» (на улице) Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку | Конструирование «Пассажирский транспорт будущего» По собственному замыслу Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала | Конструирование «Станция метро и поезд» (на улице) Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом» |
Конструирование «Грузовой транспорт» (по произведению) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования | Д/И «Сфотографируй машину сверху» Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу) Даниил, Матвей, Алеша | Конструирование «Машины на нашей улице» (на улице) Задачи: создать условия для развития умений дополнять или изменять постройку | Конструирование «Спец. машины будущего» (из бумаги и спич. коробков) Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по образцу | Конструирование «Гараж и автомашины для уборки улиц» Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования по собственному замыслу |
Игровая деятельность | ||||
Соц. игра: «Хотел бы я быть водителем?» Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения | Решение проблемной ситуации «Если я еду в общественном транспорте» Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (Автомобили) Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п. | Соц/игра «Обратись за помощью» Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности | Игра - тренинг «Добрые пассажиры» Задачи: создать условия для развития умений употреблять вежливые слова при ведении диалогов |
СР/И «Автобус» Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о работе городского транспорта | СР/И: «Машины городских улиц» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители. | СР/И: «Служба МЧС» (авария) Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты | СР/И: «Полиция и скорая помощь» Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры | Творческая игра «Дети, спешат на помощь» Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал) |
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||
Труд в уголке уединения Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют. Поручение дежурным – Алиса, Богдан | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для приведения в порядок клумб участка | Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений | Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу | Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок |
Самообслуживание «Гигиенические процедуры после прогулке» Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки (в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности Сема С. Валерия, Майя | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности Даша, Сема С, Богдан | Беседа о труде: водителей, работников гаражей и моечных автомобилей, контролеров Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей профессии, которых обслуживают автомобильный парк города | Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы) |
Двигательная деятельность | ||||
Физическая деятельность П/И: «Чье звено быстрее соберется», «Автомобиль и воробьи» Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции Упражнение «Прыжки с предмета Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно (1 подг.) Х/и: «Руль влево, руль вправо» Задачи: создать условие для развития умений двигаться в хороводе одновременно по сигналу ведущего | П/И: «Чья машина быстрее доберётся до места назначения», «Проеду и не собью» Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде М/и «Медленно - быстро» (автомобили) Упражнение «Прыжки через скакалку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами | Физическая деятельность П/И: «Действуй по сигналу», «Скорая помощь и автомобили!» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать Упражнение: «Перебрось – поймай!» Задачи: создать условие для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы | П/и «Футболисты» Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота Упражнение «Попади мячом в корзину» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) | Физическая деятельность (на улице) Тема: «Грузовой и легковой транспорт» (эстафета) П/и «ГАИ» «Догонялки» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды Упражнение «Проезжай по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать |
Упражнение «Прыжки с предмета» (15см) Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно(2 подг.) П/и «Где сигнал, туда беги» Задачи: создать условие для развития координации движений | Упражнение «Прыжки через скакалку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами (2 подг.) П/и «Жмурки» Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ) | Упражнение «Бросание и ловля мяча» Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить Таисия, Лиза, Мирослава П/и «1,2,3 – к своему автомобилю беги!» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на прикосновение | П/и «Береги свой гараж» Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ Упражнение «Перелезь через препятствие» Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (2 подгруппа детей) | М/и «Угадай кто», П/и «Не попадись» Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости Упражнение «Отбивание мяча от пол» Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол Сема К., Матвей, Сема С. София, Даша, Милана. |
Взаимодействие с родителями | ||||
Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группы к проекту | Просьба родителям в создании коллекции «Модели городского транспорта» | Индивидуальные беседы: Помочь детям подготовиться к викторине в процессе прогулки с ребёнком по улицам города | Рекомендации «Поговорить с детьми о транспорте в селе и в городе» | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
проектная деятельность объект исследования "Транспорт"
Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родител...
Опыт работы в проектной деятельности. Мини-музей "Транспорт"
Создание в группе музейного пространства, выставка экспонатов (различные виды транспорта): начиная от "ступы Бабы-яги" до современного....
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
Аппликация и лепка к проектной деятельности с детьми по теме "Транспорт"
"Не в количестве знаний заключается образование,а в полном понимании и в искусном применении всего того, что знаешь"....
Проектная деятельность по теме "ТРАНСПОРТ" (средний дошкольный возраст)
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Транспорт"...
Проектная деятельность "Транспорт"
Расширение представлений детей о видах транспорта, как средствах передвижения....