Паспорт группы " Василек"
материал (младшая группа)
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_detskogo_sada_1.docx | 265.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт группы № 8
« Василек»
Содержание паспорта группы:
Общая информация
- Название группы
- Сведения о педагогах, работающих с детьми
- Списочный состав
- Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т.д.)
- Особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе.
Содержательный раздел
Цель оказания муниципальной услуги
Организационный раздел
- Режим работы группы на теплый и на холодный период года.
- Расписание организованной образовательной деятельности.
- Традиционные события, мероприятия.
Материально-технический раздел
- Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня (присмотр и уход).
- Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация образовательной программы дошкольного образования)
Группа « Василек»-общеобразоватильная
Возрастная группа: 2 младшая (от 3-4 лет)
Помогают воспитанникам расти и развиваться
Воспитатели:
Колесникова Ирина Александровна.
Педагог 1 квалификационной категории.
Образование – средне специальное.
Стаж работы: 37 лет
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое. Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.
Списочный состав детей 24 детей: 10 девочек и 14 мальчиков.
Социальная карта (Сведения о семьях воспитанников группы)
Полная семья -19
Неполная семья- 1
Многодетная семья- 4
Проблемная семья - нет
Содержательный раздел
Цель оказания муниципальной услуги
В ДОУ созданы условия по реализации основной образовательной программы для полноценного обеспечения государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП ДО, их структуре и результатам их освоения.
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое здоровье и эмоциональное детей;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
- Обогащать активный словарь детей в различных видах деятельности;
- Формировать элементарные представления о видах искусства;
- Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Основная образовательная программа МБДОУ № 10 «Алёнушка» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2,5 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Организационный раздел
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
- содержательно-насыщенной,
- развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровье сберегающей;
- эстетически-привлекательной
Приёмная
- Информационный стенд о жизнедеятельности группы.
- Образовательная деятельность.
- Режим дня.
- Меню.
- Информационная папка: Рекомендации родителям
- Полочка «Наше творчество».
- Объявления.
- Индивидуальные шкафчики для раздевания (промаркированные) по количеству детей.
- Стульчики -2
- Зеркало- 1
- Банкетки-2
- Дорожки- 1
Туалетная комната
- Шкафчик секционный для полотенец – 26 шт.
- раковины детские – 5 шт.
- зеркало – 1 шт.
- атпечка – 1 шт.
- унитаз детский – 5шт.
- шкаф для принадлежностей мл. воспитателя -1шт.
Групповая комната
Центр экологии и экспериментирования.
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспечение:
1. Комнатные растения: герань, фиалка.
2. Календарь природы.
3. Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
4. Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»
5. Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»
6. Муляжи фруктов и овощей.
7. Природный материал: ракушки, шишки, плоды растений.
8. Лупы: большая и маленькая.
9. Ёмкости для воды.
10. Камешки плавающие и тонущие.
11. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.
12.Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней.
13.Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.)
14.Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.
Центр патриотического воспитания
Цель: Развитие познавательных интересов к своей стране, родному городу.
Формирование патриотических чувств.
Ознакомление с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение:
1. Полочка «Я и Россия»
2.Государственная символика. (Гимн, флаг)
3.Альбомы: «Народные костюмы», «Матрёшки», «Народные промыслы», «Машины», «Роспись», «Посуда», «Профессия», «Канск», «Достопримечательности Канска)», «Планета Земля»
Центр художественного творчества.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Обеспечение:
1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные тряпочки, салфетки, доски, стеки.
3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию, простой карандаш.
4. Репродукции картин.
Центр сюжетно- ролевых игр.
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре.
Развитие подражательности и творческих способностей.
Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
Обеспечение:
. 1.Руль. 5.Телефоны
2.Машины. 6.Фартуки
3.Светофор. 7.Предметы заместители
4.Фуражка.
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера, воспитание культуры общения, расширение словарный запаса детей.
Оборудование:
1.Фартучки.
2.Накидки пелерины для кукол и детей;
3.Набор «Парикмахер»
4.Журнал причёсок
5. Стол с зеркалом и полочками
6. Бигуди.
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: формирование представлений у детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.
Задачи: учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
1.Весы.
2..Изделия бытовой химии.
3.Муляжи фруктов, овощей.
4. Корзины.
5.Предметы заместители.
6. Ширма в виде магазина
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Цель: формирование представлений у детей о работе людей в больнице ,пользованию медицинскими инструментами.
Задачи:расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование:
1.Медицинский халат.
2. Набор «Доктор»
3.Ростомер.
4. Куклы.
5.Телефон.
6.Предметы заместители (баночки, коробочки)
Центр сенсорного развития.
Цель: ознакомление с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Обеспечение:
1.Пирамидки.
2.Мозаика.
3.Шнуровки.
4.Дидактические игры: «Собери бусы», «Рыбалка», «Найди домик», «Надень человечка», «Найди треугольники по величине», «Собери пирамидки по сказке», «Разрезные картинки по сказке», «Логические блоки Дьенеша».
5.Игры с прищепками.
6.Домино.
7.Лото.
8.Пазлы.
9.Заводные игрушки.
10.Тризы.
11. Кубики.
12. Палочки Кюизенера.
13.Блоки Дьенеша.
14. Счетные палочки.
Центр детской книги
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой.
Задачи:Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения.
Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Обеспечение:
1.Тематическая подборка детской литературы.
2.Портреты писателей, поэтов.
3.Альбомы по развитию речи
4.Д/игры и игры на дыхания
Центр ряженья и театральной деятельности
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.
Обеспечение:
1.Маленькие ширмы для настольного театра.
2.Различные виды театра: теневой, кукольный. пальчиковый (сказочные персонажи).
3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
4.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).
5.Набор масок: животные, сказочные персонажи.
6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки, сарафаны.
Центр строительно - конструктивных игр
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома.
Обеспечение:
1.Набор строительного материала: крупный и мелкий (деревянный).
2.Строительное оборудование и инструменты.
3.Конструктор крупный «Лего».
4.Конструктор мелкий « Лего»
5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.
6. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.
Физкультурно- оздоровительный центр
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи большие, малые, средние.
2.Мячи массажные.
3. Горизонтальная мишень.
4.Массажные дорожки и коврики.
5.Обручи.
6. Кегли.
7. Скакалки
8. Мешочки с песком.
9.Массажёры для спины.
10.Гантели.
11.Кольцеброс.
12. Флажки, погремушки, ленты, султанчики, кубики.
Центр-Уголок Уединения
Цель: Учить детей в уголке уединения «снимать» стресс, не вымещая на других детей.
Обеспечение:
- Ширма,
- Дом из коробок
- Подушки
То , что мы планируем сделать:
- стаканчики для крика;
- коробочка для плохих чувств (ребёнок выговаривает в коробочку все свои обиды, может нарисовать свой гнев или обиду и также положить туда, коробочку берут с собой на улицу и там «выбрасывают» всё её содержимое);
- коврик злости (коврик с шероховатой поверхностью, ребёнок снимает обувь и вытирает об его ноги до тех пор, пока у него не улучшается настроение);
- коробка примирения (коробка с отверстиями с двух сторон, дети вставляют руки и пожимают их друг другу);
- кубик настроения (на гранях куба нарисованы различные эмоции, ребёнок, рассматривая его, выбирает ту грань, где изображено то, что он чувствует, а потом выбирает ту – которую он бы хотел почувствовать). По тому же принципу работает пособие – «Цветок эмоций»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг «Ярмарка плясовая, жаркая, игровая» для детей средней группы «Василек» с использованием ИКТ
досуг для детей средней группы разработан в увлекательной форме...
Визитная карточка старшей группы "Василек"
Информация обо мне и моих коллегах....
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебная соль»
Формирование об окружжаюшем мире....
РППС в группе "Василек"
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивая индивидуал...
Познавательно-творческий проект на тему:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» II младшая группа «Василек»
Этот проект отлично подходит начала познания детьми великое русское литературное достояние. Мы прикасаемся к творчеству Пушкина с самого детства. Его сказки, рассказы открывают нам мир. Пушкин по сей ...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».
Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Создать условия для построения полных, выразительных от...