Буклет «Игры с использованием ОТСМ – ТРИЗ – РТВ технологии в музыкальном развитии дошкольников»
материал
Игры и игровые упражнения для дошкольников на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_triz.docx | 39.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальный домик» Цель: Различать и находить высокий, средний и низкий звуки. Пособия: Домик, мышка-скрипачка, баран с барабаном, баран, металлофон, звукозапись скрипичной музыки. Ход игры: М.р.: Кто-то в домике играет, нас послушать приглашает (из домика появляется мышка, звучит музыка) Мышка тоненько пищит, скрипка высоко звучит. (Педагог знакомит детей с внешним видом скрипки и способами игры на ней). М.р.: Посмотрите, кто ещё живёт в этом замечательном музыкальном домике. (из домика появляется баран с барабаном) Вышел из дому баран, Громко бьёт он в барабан (звучит барабан) Марш играет наш баран, Низким звуком в барабан. М.р.: На каком инструменте играла мышка? Какой голос у скрипки? На чём играл баран? Как играл баран? Мы говорили о скрипке и барабане, а как мы можем назвать их? Дети: Музыкальные инструменты. «Хорошо - плохо» Цель: Формировать умение детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Ход игры: М.р.: Эта подвижная, ритмичная музыка хороша чем? Дети: Под неё можно делать гимнастику, двигаться, она создаёт радостное настроение… М.р.: Что плохого в бодрой, ритмичной музыке? Дети: Если плохое настроение или человек болеет, эта музыка будет раздражать и ещё больше ухудшиться настроение… (Подобные вопросы задаются детям связанные с муз. инструментами, движениями и т.д.) «Поиграй-ка» Цель: Развивать чувство ритма, воображение. Закреплять приёмы игры на детских музыкальных инструментах. Пособия: Детские музыкальные инструменты, Ход игры: М.р.: Заинька, серенький в гости пошёл, Заинька, серенький к дому подошёл. (зайка подходит к дому, стучит.) Зайка: Тук, тук, тук. Дети: Кто там? Зайка: Я, зайка, серый попрыгай-ка, а ты кто? Дети: А я волчишка, серый бочишка. (Заяц и Волк играют на ложках, педагог играет на каком-либо инструменте, сопровождая ритмическую импровизацию детей) Дети выбирают инструменты соответственно образу. ТРИЗ – это технология творчества, цель, которой стимулировать воображение научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ «Игры с использованием ОТСМ – ТРИЗ – РТВ технологии в музыкальном развитии дошкольников» Подготовила: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Солдаткина Ольга Владимировна Новосибирск, 2022 г. | |
«Наоборот» Цель: закрепление словарного запаса музыкальных терминов. Ход игры: Педагог называет каждому ребенку по очереди антоним из какой-нибудь пары. Ребенок должен назвать парный антоним. Веселая музыка – грустная музыка; Громкий звук – тихий звук; Минор – мажор; Далекий звук – близкий звук; Форте – пиано и т.д. «Раз, два, три… ко мне беги». Цель: упражнять в сравнении систем и подсистем. Ход игры: Педагог раздает всем играющим картинки с изображением музыкальных инструментов. М.р.: Раз, два, три, все струнные инструменты ко мне беги! (подбегают те дети, у кого изображены струнные инструменты). Раз, два, три, все у кого есть педали, ко мне беги! (подбегают те дети, у кого изображены музыкальные инструменты с педалями). Раз, два, три, все кто, работает при помощи электрического тока, ко мне беги! (подбегают те дети, у кого изображены электромузыкальные инструменты). Раз, два, три, все кто сделан из дерева ко мне беги! (подбегают дети, у кого изображены деревянные музыкальные инструменты) и т.д. «Волшебные кольца» (Кольца Луллия) Цель: закрепление названий музыкальных произведений и их авторов, определение на слух музыкальных инструментов, закрепление словаря, характеризующего эмоционально- образное содержание музыки. Ход игры: М.р.: Ребята, а сейчас мы узнаем, какое музыкальное произведение будем сейчас слушать. Раскручивай (имя ребенка) средний круг. Какое произведение выпало? (Ребенок называет). Затем прослушивается отрывок из этого произведения. М.р.: Определите с помощью других кругов характер музыки и звучащие в нем инструменты. «Теремок» Цель: формировать умение детей сравнивать объекты по различным признакам. Пособия: Карточки с изображением музыкальных инструментов. Ход игры: М.р.: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Подошла тут скрипка к теремку Подошла и стучит. С.: Тук, тук. Кто в теремочке живёт? М.р.: Никто не ответил скрипке, вошла она в теремок и стала там жить. Вот идёт к теремку важно барабан, подошёл и стучит. Б.: Тук, тук. Кто в теремочке живёт? С.: Это я скрипка, а ты кто? Б.: А я барабан. Пусти меня к себе жить. С.: Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож. Б.: Мы с тобой относимся к музыкальным инструментам. М.р.: Стали они жить вдвоём. Подошёл к теремку аккордеон и стучит. А.: Тук, тук. Кто в теремочке живёт? С.: Это я скрипка. Б.: А я Барабан. А.: Пустите меня к себе жить. С.: Пустим, если скажешь, чем ты от нас отличаешься. А.: Я начинаю звучать, когда растягиваются мои меха. Слева у меня кнопочки чёрные и белые, а справа клавиши. 2 вариант Пособия: Карточки с изображением музыкальных инструментов и животных. М.р.: Подошла к теремку мышка. М.: Тук, тук. Кто в теремочке живёт? С.: Это я скрипка. А ты кто? М.: А я мышка-норушка. Пусти меня к себе жить. С.: Пущу если скажешь, чем ты похожа на меня. М.: Я умею петь как скрипка тонким голосом. Вот так (изображает). «На что похоже?» Цель: Развивать у детей воображение. На фортепиано или металлофоне найти музыкальный ответ на загадку. Различать и находить высокий, средний и низкий регистр. Пособия: Металлофон, фортепиано. Ход игры: М.р.: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызёт морковку? Дети сочиняют музыку в верхнем регистре. М.р.: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? Дети играют в нижнем регистре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в музыкальном развитии дошкольников.
Использование проектного метода для музыкального развития дошкольников и успешного взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников и педагогов ДОУ....
Опыт работы по теме: Использование Информационно - коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников"
Из опыта работы...
Использование инновационных технологий в музыкальном развитии дошкольников
Буклет для педагогов...
Мастер-класс "Инновационные технологии раннего музыкального развития дошкольников"
В данном мастер-классе обсуждаются инновационные технологии раннего музыкального развития дошкольников. Предложены конкретные примеры муззыкально-игрового материала из технологий Е. Ж...
"Использование методов ТРИЗ — РТВ технологии в речевом развитии дошкольника"
Консультация для воспитателей "Использование методов ТРИЗ — РТВ технологии в речевом развитии дошкольника."Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлени...
Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих с...
"Средства ОТСМ - РТВ - ТРИЗ технологии в музыкальном развитии дошкольников"
Методы и приёмы ТРИЗ технологии в художественно - эстетическом развитии дошкольников...
- Мне нравится (1)