Проект "Хлеб-всему голова" старшая группа.
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_hleb-vsemu_golova_starshaya_gruppa.docx | 258.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение Детский сад №3 г. Светогорска.
Проект на тему: «Хлеб – всему голова»
(старшая группа, подготовительная группа.)
Воспитатели: Михайлова Е.А.
Сенчукова А.В.
Воронина И.А.
Проект на тему: «Хлеб – всему голова»
Участники проекта: воспитатели , дети старшей группы , родители.
Тип проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный
Вид проекта: групповой
Образовательные области:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
• Физическое развитие
Срок реализации: 1 неделя
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель реализации проекта:
-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».
Задачи:
- Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий
- Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола
- Способствовать развитию детской любознательности.
- Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности
- Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
- Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
- Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
- Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
- Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)
- Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,
- Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;
- Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»
- Экспериментирование :
«Что получиться, если смешать воду, муку и соль» - Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»
- Подбор книг по теме в книжном уголке.
- Экскурсия для детей в магазин «Кулинария».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.
- Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»
- Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.
- Консультации для родителей : «О пользе Хлеба» « Вторая жизнь черствому хлебу»
2этап- основной
|
|
|
| Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий. | НОД « Хлеб всему-голова»
Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры»
|
| Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству | Предварительная беседа |
| Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. |
|
| Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему |
|
| Рассказать о пользе хлеба. | Беседа «Чем полезен хлеб» |
| Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия( для с-р игры «Булочная»), развивать творческие способности | Рисование на тему: «Золотистый колосок» |
| Познакомить детей с работой повара и процессом замешивания теста, вызвать интерес и уважение к труду взрослых. |
|
| Поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы. | Укр.н.с. «Колосок», |
| Упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) |
Выложи из счетных палочек |
| Развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни , умение слушать музыкальное , произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения | Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», |
3этап- заключительный
- Анализ и обобщение полученных знаний
Экскурсия для детей в магазин «Кулинария»
- Взаимодействие с родителями
- Заучивание с родителями пословиц и стихов
- Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».
- Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсамах города
- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
- Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».
Выводы
У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людям разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...