Познавательно-исследовательская деятельность "Извержение вулкана"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опыта по схеме, поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов с опорой на полученные знания: расширить представления детей об окружающем мире, познакомить детей с природным явлением извержение вулкана; способствовать своевременному интеллектуальному и речевому развитию детей в процессе повышения их познавательной активности; воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_opyta.pdf | 81.92 КБ |
chto_takoe_vulkan.zip | 1.83 МБ |
konspekt_izverzhenie_vulkana.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Тёткина Екатерина Григорьевна | |||
возрастная группа | Подготовительная группа | |||
тема занятия | Познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование «Извержение вулкана» | |||
Цель | Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опыта по схеме, поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов с опорой на полученные знания. | |||
задачи | образовательные - расширить представления детей об окружающем мире, познакомить детей с природным явлением извержение вулкана | |||
развивающие – способствовать своевременному интеллектуальному и речевому развитию детей в процессе повышения их познавательной активности | ||||
воспитательные – воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность | ||||
оборудование | Макет вулкана, конверт, фото вулкана, схема опыта, видеоролик https://drive.google.com/file/d/1HQY5bjrQBalYtSHckJZzqQ4NwoIZUZxC/view?usp=sharing. Для опыта: лимонная кислота, краситель, вода, жидкое мыло, сода, мерные ложечки, стаканчики, фартук детский. | |||
Образовательная технология | Технология системно-деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г. Петерсон | |||
Структура занятия | ||||
План занятия, цель деятельности | Содержание деятельности педагога | Деятельность обучающихся, предполагаемые действия | ||
Организационный этап | ||||
Приветствие | Круг встречи: Всем привет, всем привет Мы сегодня вместе, Всем привет, всем привет Это я, и мои друзья | Приветствуют улыбкой друг друга. | ||
Введение в ситуацию | У педагога посылка с письмо, в нем загадка о вулкане: Я плююсь огнем и лавой, Я опасный великан! Славен я недоброй славой, Как зовут меня? Педагог показывает макет вулкана. | Проявляют заинтересованность. Размышляют над разгадыванием загадки, дают ответы. | ||
Актуализация знаний | Что вы знаете о вулканах? Где можно найти новую информацию? Просмотр видео о вулкане. Что интересного вы узнали? Что же такое вулкан? Какие бывают вулканы? Чтение энциклопедии и просмотр иллюстраций. Какое строение имеет вулкан? На что похож, какой формы? Что находится в верхней части? Что могут делать вулканы? | Выстраивают речевые высказывания. Проявляют познавательную активность, инициативу, опираясь на свои знания. | ||
Затруднение в ситуации | Физкультурная минутка Вулкан Вулканы начали играть Из жерла лаву извергать Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! Но вот он начал уставать, Огонь в нем начал угасать. Последний раз огнем дыхнул И на десятки лет уснул. Давайте рассмотрим наш макет, он может извергать лаву? | Приседают Поднимаются, руки вверх. Сжимаем и разжимаем кулаки с небольшим наклоном в сторону. Медленно опускаю руки, присаживаются. Делают выдох. Руки под щеку, засыпают. Проявление интереса, познавательной мотивации. | ||
Основной этап | ||||
Фиксация затруднения | Вы запомнили, из чего состоит лава? А из чего можно сделать лаву? В конверте есть формула лавы, которую мы с вами сможем приготовить. | Высказывают предположения. Проявление инициативы и самостоятельности. | ||
Открытие нового знания | Разобрать формулу. Для опыта нам понадобится: Лимонная кислота – 1 ложка Краситель – 1 ложечка Жидкое мыло – 1 ложка Теплая вода – 1 стаканчик Сода – 2 ложки Отправляемся в лабораторию. | Проявление любознательности, интереса к новому, выстраивание познавательных действий. Построение речевого высказывания. Взаимодействие со сверстниками. | ||
Включение нового знания в систему знаний. | Дети рассаживаются за столы. Но прежде чем мы начнем работу, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Мы с тобой подружим Маленькие пальчики, Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. Наши руки готовы к работе, давайте начнем наш эксперимент. Вот наша лава готова. Посмотрите, что происходит? | Выполняют упражнение по показу. Словесное сопровождение действий. Пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются. Поочередно соединяют пальцы. Поочередное размыкают пальцы. Опустили руки, встряхнули. Участвуют в экспериментировании, самостоятельная деятельность. Анализируют, делают выводы. | ||
Заключительный этап | ||||
Осмысление. Рефлексивный компонент. | Что интересного вы узнали? Мне тоже очень понравилось с вами работать, вы хорошо справились с этим экспериментом. В посылке есть раскраска от вулкана, можно раскрасить рисунок, и дома рассказать родителям как происходит извержение вулкана. | Рассказывают, что понравилось, что заинтересовало. Проявляют познавательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .
Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием интерактивной доски (ИКТ)...
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Вулканы.
Задачи:Познание:- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; - расширить представления о природном явлении – вулкане. - раз...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...
Терренкур в познавательно-исследовательском направлении "Извержение Вулкана"
В детском саду провели образовательный "Терренкур", в котором приняли участие все педагоги по различным станциям. Я провела опытно-экспериментальную деятельность на познавательно-иссле...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА «ВУЛКАНЫ»
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а т...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...
- Мне нравится (1)