Познавательно-исследовательская деятельность "Извержение вулкана"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тёткина Екатерина Григорьевна

Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опыта по схеме, поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов с опорой на полученные знания: расширить представления детей об окружающем мире, познакомить детей с природным явлением извержение вулкана; способствовать своевременному интеллектуальному и речевому развитию детей в процессе повышения их познавательной активности; воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon karta_opyta.pdf81.92 КБ
Package icon chto_takoe_vulkan.zip1.83 МБ
Файл konspekt_izverzhenie_vulkana.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Тёткина Екатерина Григорьевна

возрастная группа

Подготовительная группа

тема занятия

Познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование

 «Извержение вулкана»

Цель

Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опыта по схеме, поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов с опорой на полученные знания.

задачи

образовательные -  расширить представления детей об окружающем мире, познакомить детей с природным явлением извержение вулкана

развивающие – способствовать своевременному интеллектуальному и речевому развитию детей в процессе повышения их познавательной активности

воспитательные – воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность

оборудование

Макет вулкана, конверт, фото вулкана, схема опыта,

видеоролик https://drive.google.com/file/d/1HQY5bjrQBalYtSHckJZzqQ4NwoIZUZxC/view?usp=sharing.

Для опыта: лимонная кислота, краситель, вода, жидкое мыло, сода, мерные ложечки, стаканчики, фартук детский.

Образовательная технология

Технология системно-деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г. Петерсон

Структура занятия

План занятия, цель деятельности

Содержание деятельности педагога

Деятельность обучающихся, предполагаемые действия

Организационный этап

Приветствие

Круг встречи:

Всем привет, всем привет

Мы сегодня вместе,

Всем привет, всем привет

Это я, и мои друзья

Приветствуют улыбкой друг друга.

Введение в ситуацию

У педагога посылка с письмо, в нем загадка о вулкане:

Я плююсь огнем и лавой,

Я опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?

Педагог показывает макет вулкана.

Проявляют заинтересованность. Размышляют над разгадыванием загадки, дают ответы.

Актуализация знаний

Что вы знаете о вулканах?

Где можно найти новую информацию?

Просмотр видео о вулкане.

Что интересного вы узнали?

Что же такое вулкан?

Какие бывают вулканы?

Чтение энциклопедии и просмотр иллюстраций.

Какое строение имеет вулкан?

На что похож, какой формы?

Что находится в верхней части?

Что могут делать вулканы?

Выстраивают речевые высказывания.

Проявляют познавательную

активность, инициативу, опираясь на свои знания.

Затруднение в ситуации

Физкультурная минутка Вулкан

Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул

И на десятки лет уснул.

Давайте рассмотрим наш макет, он может извергать лаву?

Приседают

Поднимаются, руки вверх.

Сжимаем и разжимаем кулаки с небольшим наклоном в сторону.

Медленно опускаю руки, присаживаются.

Делают выдох.

Руки под щеку, засыпают.

Проявление интереса, познавательной мотивации.

Основной этап

Фиксация затруднения

Вы запомнили, из чего состоит лава?

А из чего можно сделать лаву?

В конверте есть формула лавы, которую мы с вами сможем приготовить.

Высказывают предположения.

Проявление инициативы и самостоятельности.

Открытие нового знания

Разобрать формулу.

Для опыта нам понадобится:

Лимонная кислота – 1 ложка

Краситель – 1 ложечка

Жидкое мыло – 1 ложка

Теплая вода – 1 стаканчик

Сода – 2 ложки

Отправляемся в лабораторию.

Проявление любознательности, интереса к новому, выстраивание познавательных действий.

Построение речевого высказывания.

Взаимодействие со сверстниками.

Включение нового знания в систему знаний.

Дети рассаживаются за столы.

Но прежде чем мы начнем работу, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Наши руки готовы к работе, давайте начнем наш эксперимент.

Вот наша лава готова.

Посмотрите, что происходит?

Выполняют упражнение по показу.

Словесное сопровождение действий.

Пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются.

Поочередно соединяют пальцы.

Поочередное размыкают пальцы.

Опустили руки, встряхнули.

Участвуют в экспериментировании, самостоятельная деятельность.

Анализируют, делают выводы.

Заключительный этап

Осмысление.

Рефлексивный компонент.

Что интересного вы узнали?

Мне тоже очень понравилось с вами работать, вы хорошо справились с этим экспериментом. В посылке есть раскраска от вулкана, можно раскрасить рисунок, и дома рассказать родителям как происходит извержение вулкана.

Рассказывают, что понравилось, что заинтересовало.

Проявляют познавательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием интерактивной доски (ИКТ)...

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Вулканы.

Задачи:Познание:- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; - расширить представления о природном явлении – вулкане. - раз...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...

Терренкур в познавательно-исследовательском направлении "Извержение Вулкана"

В детском саду провели образовательный "Терренкур",  в котором приняли участие все педагоги по различным станциям. Я провела опытно-экспериментальную деятельность на познавательно-иссле...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА «ВУЛКАНЫ»

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а т...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"

Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...