Терренкур в познавательно-исследовательском направлении "Извержение Вулкана"
опыты и эксперименты (старшая группа)

В детском саду провели образовательный "Терренкур",  в котором приняли участие все педагоги по различным станциям. Я провела опытно-экспериментальную деятельность на познавательно-исследовательской станции "Извержение вулкана". Дети с огромным удовольствием изучали строение вулкана, какими бывают вулканы и другие интересные факты. Самым запоминающимся моментом для воспитанников стало проведение опыта "Извержение вулкана". Все ребята остались довольными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Терренкур. Станция познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Извержение вулкана»

Цель:

- Познакомить детей с природным явлением – вулканом и его строением.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Воспитывать аккуратность и взаимопомощь

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- макет вулкана;

- поддон;

- сода;

- уксус;

- краска гуашь;

- вода.

Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, в выходные я смотрела передачу про Канарские острова. У них есть очень интересная особенность, на них очень много…. Я вам не скажу чего, а загадаю вам загадку про это:

Я плююсь огнем и лавой,

Я опасный великан.

Славен я не доброй славой,

А зовут меня? (ВУЛКАН) – ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали мою загадку. А знаете ли вы, что такое вулкан? – ответы детей.

ВоспитательВулкан – это гора, но не простая, а с грозным характером. К тому же сделана она не из камней, как другие горы, а из лавы.

А знаете ли вы, что такое лава? – ответы детей.

Воспитатель: Ученые утверждают, что наша планета внутри очень горячая. Температура там такая высокая, что все камни и металлы, находящиеся глубоко в земле, плавятся. Иногда, эта расплавленная массам вырывается на поверхность. Она и называется лавой.

Воспитатель: Кто из вас знает, как лава изнутри попадает наверх? – ответы детей.

Воспитатель: Внутри вулкана есть жерло. Жерло для лавы, словно дорога, по которой она вырывается наверх и выливается через кратер. Кратер похож на большую воронку, через которую расплавленная лава и вырывается наружу.

Воспитатель: С чего же начинается извержение вулкана и можно ли его предугадать? – ответы детей.

Воспитатель: Сначала вырывается газ и пепел.

А иногда внутри вулкана раздаются взрывы. Из жерла вулкана вылетают вулканические бомбы. Так называют куски старой, застывшей лавы.

Когда начинается извержение лавы, она по склону утекает далеко от вулкана. По пути лава превращает все в пепел.

После того, как лава отдаляется от вулкана очень далеко, она застывает.

Из лавовой пены, получается пористый камень

Этот камень называется пемза (показываю)

Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Перед работой в лаборатории мы с вами сначала сделаем физкультминутку.

Вулканы начали играть,

Из жерла лаву извергать.

Вулкан гремитВулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул,

И на десятки лет уснул.

Воспитатель: Ну что же, ребята, предлагаю перед работой в лаборатории вспомнить правила работы.

Дети: 1) слушать воспитателя

2) ничего не трогать, пока не попросят

3) не толкаться

Воспитатель: Молодцы! Все правила вспомнили и теперь можно приступать.

Воспитатель: Хотели бы вы понаблюдать извержение вулкана? Как мы можем это сделать? – ответы детей.

Дети под наблюдение воспитателя проводят опыт:

Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и несколько капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующей жидкостью самостоятельно пользоваться нельзя.. Эта жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю немного уксуса. Посмотрите что происходит.

Воспитатель: Знаете ли вы, что вулканы бывают действующие и спящие? - ответы детей.

Воспитатель: Какие вулканы по вашему мнению действующие, а какие спящие? – ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, как называются люди, которые занимаются изучением вулканов? – ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны, работали аккуратно, поэтому у вас все получилось!

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что интересного и нового вы узнали?

- Можно ли такой опыт проводить дома под присмотром взрослых?

- Какие вулканы встречаются в нашей жизни?

- Я хотела бы поблагодарить вас всех за сегодняшнее занятие и вручить вам сертификаты «Юного вулканолога»

СТАНЦИЯ

ПОЗНАВА-ТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВА-ТЕЛЬСКАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием интерактивной доски (ИКТ)...

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Вулканы.

Задачи:Познание:- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; - расширить представления о природном явлении – вулкане. - раз...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА «ВУЛКАНЫ»

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а т...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"

Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...

Познавательно-исследовательская деятельность "Извержение вулкана"

Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опыта по схеме, поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов с опорой на полученные знания: расширить пре...