НОД "Скоро в школу мы идем"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
«Скоро в школу мы идем».
(Дети входят под музыку в группу и встают на полукруг.
Воспитатель: Ребята, подходит к концу учебный год. Вы многому научились в детском саду и многое узнали, а значит, скоро пойдете в школу. А чему же учат в школе? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть муль-песенку «Учат в школе», и проверить правильно ли вы думаете.
(Воспитатель переключает презентацию. Просмотр мульт-песенки «Учат в школе». Дети слышат стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам идет? (Ответы детей)
(Заходит гостья – Госпожа пятёрка)
Госпожа пятёрка: здравствуйте «Дорогие ребята! Вы меня узнали? Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята. Я решила пригласить вас в школу, но сначала вы должны пройти испытание в виде заданий, которые я для вас приготовила. За каждое выполненное задание вы получите букву. Если у вас получится составить слово, которое я загадала, вы получите сертификат о готовности к школе. Задания сложные, но интересные. Желаю удачи!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся? (Ответы детей)
(На экране появляется первое задание. «Устный счет»
Воспитатель: а вот и первое задание: «Устный счет».
Задача 1.
Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и трех бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей?
(Ответ 8 гостей у ежа)
Воспитатель: молодцы!
(На экране появляется следующее изображение.
Задача 2.
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?
(Ответ: играет 8 щенков)
(Госпожа пятерка дает детям букву «П». На экране появляется следующее задание.
Госпожа пятерка: Ребята, а сейчас проверим, знаете ли вы числа и как вы умеете считать. Посмотрите на экран и скажите, какие числа здесь пропущены? (Ответы детей)
(На экране появляются ответы).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
(Госпожа пятерка дает детям букву «Я». На экране появляется следующее задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите, какие числа спрятались в кружочках? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
(На экране появляются ответы Госпожа пятерка дает детям букву «Т»).
Воспитатель обращается к Госпоже пятерке «Умеют наши ребята считать и числа знают»!
Госпожа пятерка: Какие вы молодцы! А я предлагаю вам со мной немного отдохнуть и поиграть.
(Дети делают физминутку).
(На экране появляется солнышко и тучка.)
Госпожа пятерка: Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.
(Воспитатель предлагает подойти к заранее заготовленным столам с раздаточным материалом для следующего задания.)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки с солнышком и тучкой. Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово, которое начинается на звук А – поднимите улыбающееся солнышко. Если слово начинается с другого звука – поднимите хмурую тучку.
(Дети слушают воспитателя и выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы!
(Госпожа пятерка дает детям букву «Ё»).
Госпожа пятерка: Ребята, а сейчас проверим какие вы дружные, как вы умеете работать парами.
(Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, присесть на стульчики и собрать пазлы «Школьные принадлежности». Дети в паре собирают пазлы.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите друг у друга, все ли справились с заданием.
(Госпожа пятерка дает детям букву «Р»).
(На экране появляется изображение школы).
Воспитатель: Ребята, нам необходимо сказать, какие принадлежности мы возьмем с собой в школу. (Ответы детей)
Госпожа пятерка: Предлагаю вам проверить, правильно ли вы назвали школьные предметы. Составьте слова из слогов, спрятанные в конвертах и назовите их.
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, к заранее заготовленным конвертам, в которых находятся слоги. Дети составляют слова (Тетрадь, ручка, ластик, дневник, альбом, карандаши, азбука) и называют их.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
(Госпожа пятерка дает детям букву «К»).
(На экране появляется следующее задание).
Госпожа пятерка: а куда вы будете складывать все школьные принадлежности? (Ответы детей). Предлагаю вам сделать портфель своими руками и получить следующую букву.
(Дети под спокойную музыку садятся за стол с заготовленным для аппликации материалом).
(Выполнив задание, дети получают букву А).
Госпожа пятерка: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания и собрали все буквы, значит вы уже готовы к школе. Сложите слово из букв и узнаете, на какие оценки будете учиться в школе. Какое слово у вас получилось? (Ответы детей - пятерка)
Госпожа пятерка: Вы справились со всеми испытаниями и за это, как я и обещал, вручаю вам сертификат о том, что вы готовы к школе!
(Каждому ребенку вручается сертификат. Герой уходит.)
Рефлексия: Ребята, какие задания вам понравились больше всего?
Какие задания были для вас самыми трудными?
Вы хорошо сегодня потрудились и справились со всеми заданиями! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Завтрак в школу: свежие идеи.
1 сентября всегда было в нашей стране всенародным праздником. Даже для тех, кто давно вышел из стен школы и института. В самом деле, школа – это же не только уроки, но и друзья, веселая компания...
Проект "Скоро в школу мы идем"
Цель: воспитание у детей подгот.группы мотивационной готовности к школе....
Скоро в школу мы идем
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломн...
«Скоро в школу мы идем!»
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет ...
Проект "Скоро в школу мы идем!"
Проект для детей подготовительной группы на тему: "Скоро в школу мы идем!"....
Психологическая готовность к школе Скоро в школу мы идем!!!
Психологическая готовность к школе– это показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психическая готовность к школе включает в с...
Скоро в школу мы идем!
Подготовка к школе ...