Проект "Скоро в школу мы идем!"
проект (подготовительная группа)

Аветян Сусанна Левоновна

Проект для детей подготовительной группы на тему: "Скоро в школу мы идем!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu_2019_publikatsiya.docx270.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

ПРОЕКТ

в подготовительной группе (6-7 лет)

на тему:

«Скоро в школу мы идём!»

C:\Users\Сусанна\Pictures\t.jpg 

                                                                       Воспитатели: Аветян С.Л.

                         

2019 год

 Краткосрочный педагогический проект на тему:

«Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе 6-7 лет.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (02.09.19-06.09.19г.г.).

Возраст: 6-7 лет.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата. 

     Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе повлияла на  разработку и реализацию  проекта  «Скоро в школу мы пойдём!»   с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет.

     Цель: формирование у детей представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни.

     Задачи:

  • Формировать представления детей о школе и ее значении;
  • Развивать навыки общения  и работы в коллективе;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;
  • повысить компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества (консультации, памятки).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  • Расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
  • Повышение педагогической компетентности всех участников проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детского творчества;
  • фотоматериалы проекта, создан проект «Скоро в школу мы пойдём!»;
  • сформировано у детей мотивационная готовность к школе;
  • выпущенный совместно с родителями плакат ко Дню знаний.

Аннотация проекта:     

Работа направлена на формирование у детей мотивационной готовности к школе; расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

Повышению грамотности родителей в вопросах формирование у детей мотивационной готовности к школе.

     Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирования «Дня знаний» и  состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный: накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Первый этап - подготовительный:

  • постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих  условий в группе и на территории ДОУ;
  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;
  • подготовка к празднику «День знаний» в ДОУ;
  • привлечение внимания родителей к проблеме  недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Второй этап - основной  (практический):

     Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей. Второй этап - это реализация плановых мероприятий:

  1. Работа воспитателя с детьми:

С детьми проводились:

- беседы и занятия - «Что такое школа?», «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах», проблемная ситуация «Если бы не было школы», НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД « Как я представляю себе школу», «Здание школы», лепка «Школьные принадлежности»;  
 - чтение художественной литературы:  А. Алексин «Первый день», А. Барто «В школу», В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л.Н. Толстой «Филлипок», С.Я. Маршак «Первый день календаря»;

- чтение пословиц и поговорок о школе, школьной жизни;

- сюжетно-ролевые игры на тему «Школа», «Магазин школьных принадлежностей», «Я – учитель», изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок;

- слушание музыки и песен о школе;

-  рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

- организация  и участие в   развлечении на тему: «День знаний».

  1. Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно):
  • Консультация для родителей «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»;
  • Памятка  «Советы родителям будущих первоклассников»;
  • Индивидуальная беседа «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»;
  • Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»;
  • Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»;
  • Консультации для родителей  «Навыки первоклассника»;
  • Консультация  для родителей  «Как выбрать школу?».
  1. Совместная деятельность детей и родителей:
  • Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа».  

Третий этап - заключительный:

(выставка работ детского творчества).

    Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников,  результатом которого стал  выпущенный совместно с родителями плакат ко Дню знаний,  а также, пополнение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа».  

План реализации проекта «Скоро в школу мы пойдём!»

 в подготовительной группе

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Организация  и участие в развлечении на тему: «День знаний»;

Беседа на тему: «Что такое школа?».  Рассматривание иллюстраций о школе.

02.09.19

Воспитатели:

Мерзлякова Г.А.

2

Беседа на тему: «Почему дети учатся в школах», ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Как я представляю себе школу».

03.09.19

Воспитатели:

Мерзлякова Г.А.

3

Беседа на тему: «Как себя надо вести в школе».

04.09.19

Воспитатели:

Аветян С.Л.

4

Беседа на тему: «Первый урок в школе», ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему: «Здание школы».

05.09.19

Воспитатели:

Аветян С.Л.

5

Беседа на тему: «Почему нужно знать много»; ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка «Школьные принадлежности».

06.09.19

Воспитатели:

Аветян С.Л.

Мерзлякова Г.А.

6

Чтение художественной литературы;  чтение пословиц и поговорок о школе и школьной жизни.

02.09-06.09.19

Воспитатели:

Аветян С.Л.

Мерзлякова Г.А.

7

Сюжетно-ролевые игры; дидактически и подвижные  игры; слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.

02.09-06.09.19

Воспитатели:

Аветян С.Л.

Мерзлякова Г.А.

     Ресурсное обеспечение:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;
  • СанПиНы 2.4.1.3049-13;
  • Устав.

     Риски:

  • Низкая заинтересованность родителей;
  • Низкая заинтересованность детей.

     Пути преодоления рисков:

  • Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;
  • Для повышения интереса детей в проект включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также  в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей;

     Выводы: подводя итоги проделанной работы по краткосрочному образовательному проекту:  «Скоро в школу мы пойдем!» с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет,  необходимо отметить, что в ходе реализации проекта в рамках «Дня знаний»   дети проявили активную заинтересованность, у детей подготовительного к школе возраста сформировались знания о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике.

      То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей о школе и мотивационной готовности к школе.

     Также на протяжении реализации всего проекта, в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

     Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний по теме проекта, они ориентированы на школу, на получение знаний, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателя еще более всех сплотила.

Список литературы:

1. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.

2. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст]/ Л.И.Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2006. - №3.-С. 42-45.

3. Герцен, А.И. Реферат на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в подготовке детей 5-6 лет к школе: [Электронный ресурс]/ А.И.Герцен// www.nauka-pedagogika.com.- 1993.-13 января.

4. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Д.Б Эльконин // Вопросы психологии обучения и воспитания. Киев. – 1961.  – 12-13 с.

5. Материалы интернет-сайтов:  международный интернет портал МААМ.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Завтрак в школу: свежие идеи.

1 сентября всегда было в нашей стране всенародным праздником. Даже для тех, кто давно вышел из стен школы и института. В самом деле, школа – это же не только уроки, но и друзья, веселая компания...

Проект "Скоро в школу мы идем"

Цель: воспитание у детей подгот.группы мотивационной готовности  к школе....

Скоро в школу мы идем

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломн...

«Скоро в школу мы идем!»

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет ...

Психологическая готовность к школе Скоро в школу мы идем!!!

Психологическая готовность к школе– это показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.   Психическая готовность к школе включает в с...

Скоро в школу мы идем!

Подготовка к школе ...

Папка передвижка «Скоро в школу мы идем»

Папка передвижка «Скоро в школу мы идем»...