«Куклы идут на праздник»
план-конспект занятия

Цель: Формировать умение различать предметы по длине.

Задачи: Закреплять умение выделять из группы два предмета, одинаковых по цвету и величине. Развивать логическое мышление.

Материал: Куклы Таня и Катя (большая и маленькая). Коробка с цветными лентами (длинными и короткими). Лист бумаги с изображением цветного большого или маленького флажка (образец), флажок из бумаги такого же цвета и такой же величины, как образец (заготовка для аппликации), кисточка, клей, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер – на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly_idut_na_prazdnik.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Куклы идут на праздник»

                           НОД 1 младшая группа

Цель: Формировать умение различать предметы по длине.

Задачи: Закреплять умение выделять из группы два предмета, одинаковых по цвету и величине. Развивать логическое мышление.

Материал: Куклы Таня и Катя (большая и маленькая). Коробка с цветными лентами (длинными и короткими). Лист бумаги с изображением цветного большого или маленького флажка (образец), флажок из бумаги такого же цвета и такой же величины, как образец (заготовка для аппликации), кисточка, клей, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер – на каждого ребёнка.

                      Ход НОД.

  Сегодня я пришла в детский сад очень рано, когда здесь  ещё никого не было. Вхожу в группу и слышу, что наши куклы Таня и Катя разговаривают. (Сажает на стол кукол). Оказывается, они приглашены на праздник и им хочется принарядиться. А у меня как раз есть коробка с лентами. Посмотрите.  ( Достаёт коробку и вынимает ленты).

Сколько в коробке лент? (Много).

Они разные или одинаковые?  (Разные).

Они различаются по цвету.  Какого они цвета? (Ответы детей).

Да, есть синие, зелёные, красные, жёлтые ленты.  (Берёт длинную и короткую жёлтые ленты.)

Посмотрите, сколько лент я взяла?  (Две.)

Какого цвета эта лента?  (Жёлтого.)

А эта?  (Тоже жёлтого.)

Верно.  (Кладёт ленты на стол, прикладывая одну к другой.)

Посмотрите, эта лента короткая, а эта длинная.

Эта лента (указывает) какая по длине: длинная или короткая?   (Короткая.)

 Выберем для большой куклы длинные ленты, а для маленькой – короткие ленты.

  Каждый ребёнок выбирает одну ленту, называет её цвет, длину и говорит, для какой она куклы. ( «У меня синяя длинная лента, она для большой куклы».) Если дети затрудняются, воспитатель задаёт вопросы: «Какого цвета у тебя лента? Она длинная или короткая? Для какой она куклы?»

Вос –ль: Но Таня и Катя решили завязать себе по две ленты. Им нужно найти себе по две одинаковые. Таня выбрала такую ленту (Показывает).

Какого она цвета?  (Жёлтого.)

Она длинная или короткая?   (Длинная.)

У Тани длинная жёлтая лента.   Найдите другие длинные жёлтые ленты.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает сравнить ленты и завязывает две ленты кукле.

  Вос-ль: Какие ленты вы выбрали?   (Длинные жёлтые.)

Сколько лент я завязала Тане?   (Две.)

Катя выбрала такую ленту (показывает).

Какого она цвета? (Синего.)

Она длинная или короткая?   (Короткая.)

У Кати короткая синяя лента.

Найдите другие короткие синие ленты.

  Дети выполняют задание. Воспитатель помогает сравнивать ленты и  завязывает две ленты кукле.

   Вос –ль: Какие ленты вы выбрали?   (Короткие синие.)

Сколько лент я завязала Кате?   (Две.)

Вот наши куклы и принарядились к празднику. Посмотрите, какие они красивые. Сделаем для кукол флажки, они возьмут их с собой на праздник.

  Дети подходят к столу, где всё приготовлено для аппликации. Воспитатель раздаёт образцы.

  Вос-ль: Посмотрите, у вас есть по одному флажку, а второй, точно такой же, вам  нужно найти и наклеить на лист рядом с первым. У меня большой зелёный флажок, и рядом с ним я наклею точно такой же большой зелёный флажок. Потом нарисую палочку.  (Показывает.) Теперь у меня два больших зелёных флажка. Посмотрите, какой у вас флажок, и найдите точно такой же.

  (Дети выполняют задание.) Теперь наклейте его рядом с первым флажком.

  Дети выполняют задание. Если они затрудняются, воспитатель задаёт вопросы: «Саша, какого цвета у тебя флажок? Он большой или маленький? Найди такой же маленький красный флажок».

  По окончании работы воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку: «Сколько у тебя флажков? Какие они?»

  Вос-ль: Ну вот и готовы флажки для наших нарядных кукол. Они могут идти на праздник!

  Дети начинают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кукла Катя на празднике у мам" сценарий 8 марта для детей 1-ой младшей группы

Кукла Катя, которая приходит на праздник вместе с Мишкой, наиболее любимые персонажи детей,  а танец с воздушными шариками, которые подарили детям герои, вызывают восторг и радость у малыше...

Сценарий утренника 8 марта «Маша и медведь идут на праздник» (старшие, подготовительные группы)

Звучит музыка, выходит Леди и оповещает нас о важном сие событии) )Вед: Мы хотим вас в этот вечер от души поздравить всех,Пусть стихи и много песен принесут улыбки, смех!Праздник свой мы начинаем...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)

Конспект   НОД   «Художественно-эстетическое развитие»«Матрёшки идут на праздник» (младшая группа) Цель:познакомить детей с предметом народного т...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"

Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....