«Куклы идут на праздник»
план-конспект занятия
Цель: Формировать умение различать предметы по длине.
Задачи: Закреплять умение выделять из группы два предмета, одинаковых по цвету и величине. Развивать логическое мышление.
Материал: Куклы Таня и Катя (большая и маленькая). Коробка с цветными лентами (длинными и короткими). Лист бумаги с изображением цветного большого или маленького флажка (образец), флажок из бумаги такого же цвета и такой же величины, как образец (заготовка для аппликации), кисточка, клей, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер – на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukly_idut_na_prazdnik.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Куклы идут на праздник»
НОД 1 младшая группа
Цель: Формировать умение различать предметы по длине.
Задачи: Закреплять умение выделять из группы два предмета, одинаковых по цвету и величине. Развивать логическое мышление.
Материал: Куклы Таня и Катя (большая и маленькая). Коробка с цветными лентами (длинными и короткими). Лист бумаги с изображением цветного большого или маленького флажка (образец), флажок из бумаги такого же цвета и такой же величины, как образец (заготовка для аппликации), кисточка, клей, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер – на каждого ребёнка.
Ход НОД.
Сегодня я пришла в детский сад очень рано, когда здесь ещё никого не было. Вхожу в группу и слышу, что наши куклы Таня и Катя разговаривают. (Сажает на стол кукол). Оказывается, они приглашены на праздник и им хочется принарядиться. А у меня как раз есть коробка с лентами. Посмотрите. ( Достаёт коробку и вынимает ленты).
Сколько в коробке лент? (Много).
Они разные или одинаковые? (Разные).
Они различаются по цвету. Какого они цвета? (Ответы детей).
Да, есть синие, зелёные, красные, жёлтые ленты. (Берёт длинную и короткую жёлтые ленты.)
Посмотрите, сколько лент я взяла? (Две.)
Какого цвета эта лента? (Жёлтого.)
А эта? (Тоже жёлтого.)
Верно. (Кладёт ленты на стол, прикладывая одну к другой.)
Посмотрите, эта лента короткая, а эта длинная.
Эта лента (указывает) какая по длине: длинная или короткая? (Короткая.)
Выберем для большой куклы длинные ленты, а для маленькой – короткие ленты.
Каждый ребёнок выбирает одну ленту, называет её цвет, длину и говорит, для какой она куклы. ( «У меня синяя длинная лента, она для большой куклы».) Если дети затрудняются, воспитатель задаёт вопросы: «Какого цвета у тебя лента? Она длинная или короткая? Для какой она куклы?»
Вос –ль: Но Таня и Катя решили завязать себе по две ленты. Им нужно найти себе по две одинаковые. Таня выбрала такую ленту (Показывает).
Какого она цвета? (Жёлтого.)
Она длинная или короткая? (Длинная.)
У Тани длинная жёлтая лента. Найдите другие длинные жёлтые ленты.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает сравнить ленты и завязывает две ленты кукле.
Вос-ль: Какие ленты вы выбрали? (Длинные жёлтые.)
Сколько лент я завязала Тане? (Две.)
Катя выбрала такую ленту (показывает).
Какого она цвета? (Синего.)
Она длинная или короткая? (Короткая.)
У Кати короткая синяя лента.
Найдите другие короткие синие ленты.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает сравнивать ленты и завязывает две ленты кукле.
Вос –ль: Какие ленты вы выбрали? (Короткие синие.)
Сколько лент я завязала Кате? (Две.)
Вот наши куклы и принарядились к празднику. Посмотрите, какие они красивые. Сделаем для кукол флажки, они возьмут их с собой на праздник.
Дети подходят к столу, где всё приготовлено для аппликации. Воспитатель раздаёт образцы.
Вос-ль: Посмотрите, у вас есть по одному флажку, а второй, точно такой же, вам нужно найти и наклеить на лист рядом с первым. У меня большой зелёный флажок, и рядом с ним я наклею точно такой же большой зелёный флажок. Потом нарисую палочку. (Показывает.) Теперь у меня два больших зелёных флажка. Посмотрите, какой у вас флажок, и найдите точно такой же.
(Дети выполняют задание.) Теперь наклейте его рядом с первым флажком.
Дети выполняют задание. Если они затрудняются, воспитатель задаёт вопросы: «Саша, какого цвета у тебя флажок? Он большой или маленький? Найди такой же маленький красный флажок».
По окончании работы воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку: «Сколько у тебя флажков? Какие они?»
Вос-ль: Ну вот и готовы флажки для наших нарядных кукол. Они могут идти на праздник!
Дети начинают играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кукла Катя на празднике у мам" сценарий 8 марта для детей 1-ой младшей группы
Кукла Катя, которая приходит на праздник вместе с Мишкой, наиболее любимые персонажи детей, а танец с воздушными шариками, которые подарили детям герои, вызывают восторг и радость у малыше...
Сценарий утренника 8 марта «Маша и медведь идут на праздник» (старшие, подготовительные группы)
Звучит музыка, выходит Леди и оповещает нас о важном сие событии) )Вед: Мы хотим вас в этот вечер от души поздравить всех,Пусть стихи и много песен принесут улыбки, смех!Праздник свой мы начинаем...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кукла собирается на праздник»
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
ООД "Зпакомство с куклой Десятиручкой и праздником Покров Святой Богородицы"
ООД в старшей группе...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»«Матрёшки идут на праздник» (младшая группа) Цель:познакомить детей с предметом народного т...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Матрешки идут на праздник"
Рисование. Матрешки идут на праздник....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"
Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....