Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кочнева Светлана Михайловна

 Конспект   НОД   «Художественно-эстетическое развитие»

«Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)

 

Цель:

познакомить детей с предметом народного творчества

–матрёшкой; развивать  творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь.

 

Задачи:

Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

Закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_matryoshki.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект   НОД   «Художественно-эстетическое развитие»

«Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)

Цель:

познакомить детей с предметом народного творчества

–матрёшкой; развивать  творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь.

Задачи:

Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

Закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный»

Оборудование:

 CD-проигрыватель, шаблоны: силуэты матрешек, пальчиковая краска красного цвета, маленькие емкости для краски по количеству детей, влажные салфетки.

Ход занятия:

Предложить детям поиграть в игру «Матрешки»

«Мы веселые матрешки                                                 Дети хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки                                                   Топаем ногами

В сарафанах наших пестрых                                           Сложить ладони вместе

Мы похожи, словно сёстры»                                            Переплести пальцы в замок

Раздается стук.

В.: Кто это стучится?    Берет в руки матрешку. Дети! К нам в гости пришла Матрешка! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Матрешка! »

Д. Здороваются.

В. Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть! (погреметь матрешкой)

Может три, а может, шесть!  Разрумянилась немножко, это-

РУССКАЯ МАТРЁШКА!

В.: Дети, послушайте, как о матрешке говорится в стихотворении:

Кукла славная- матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах какие щечки,  

Красные румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки! (А. Кулешова)

 Рассмотреть с детьми матрешку, обратить внимание детей на яркий наряд: сарафан и платочек. Выяснить с детьми, какого цвета сарафан у матрешки.

Разобрать матрешку, поставить на стол:

В.: Посмотрите, дети, у матрешки есть подружки! Сколько у нее подружек?

Д. Много!

В. : А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите, ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки) Только они почему-то грустные.почему они грустят? Они тоже хотят яркие, красивые сарафаны!  Предложить детям помочь матрешкам. А как можно им помочь? Раскрасим  матрешкам сарафаны!

В.:Я приглашаю вас в мастерскую , вы сейчас станете художниками.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики гуляют":

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять ( разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

В.:А рисовать мы с вами будем пальчиками.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрёшек.

Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком узоры на сарафанах матрёшек.

На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку, помочь обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

В.: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые!  Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Сегодня мы встретились с матрешкой и ее подружками, украсили им  платья. Вы очень хорошо справились с этой работой.

Оформляется выставка матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

План – конспект открытого логопедического занятия: «День Защитника Отечества. Папин праздник». (младшая группа).

Занятие для детей младшего возраста с задержкой психического развития. Может быть полезно логопедам, воспитателям....

Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.

Детский дизайн. Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая гру...

НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа.

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму ...