Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
«Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)
Цель:
познакомить детей с предметом народного творчества
–матрёшкой; развивать творческие способности детей;
формировать грамматически правильную речь.
Задачи:
Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»
Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.
Закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_matryoshki.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
«Матрёшки идут на праздник» (младшая группа)
Цель:
познакомить детей с предметом народного творчества
–матрёшкой; развивать творческие способности детей;
формировать грамматически правильную речь.
Задачи:
Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»
Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.
Закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный»
Оборудование:
CD-проигрыватель, шаблоны: силуэты матрешек, пальчиковая краска красного цвета, маленькие емкости для краски по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия:
Предложить детям поиграть в игру «Матрешки»
«Мы веселые матрешки Дети хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки Топаем ногами
В сарафанах наших пестрых Сложить ладони вместе
Мы похожи, словно сёстры» Переплести пальцы в замок
Раздается стук.
В.: Кто это стучится? Берет в руки матрешку. Дети! К нам в гости пришла Матрешка! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Матрешка! »
Д. Здороваются.
В. Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть! (погреметь матрешкой)
Может три, а может, шесть! Разрумянилась немножко, это-
РУССКАЯ МАТРЁШКА!
В.: Дети, послушайте, как о матрешке говорится в стихотворении:
Кукла славная- матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах какие щечки,
Красные румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки! (А. Кулешова)
Рассмотреть с детьми матрешку, обратить внимание детей на яркий наряд: сарафан и платочек. Выяснить с детьми, какого цвета сарафан у матрешки.
Разобрать матрешку, поставить на стол:
В.: Посмотрите, дети, у матрешки есть подружки! Сколько у нее подружек?
Д. Много!
В. : А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите, ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки) Только они почему-то грустные.почему они грустят? Они тоже хотят яркие, красивые сарафаны! Предложить детям помочь матрешкам. А как можно им помочь? Раскрасим матрешкам сарафаны!
В.:Я приглашаю вас в мастерскую , вы сейчас станете художниками.
Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика "Пальчики гуляют":
Раз, два, три, четыре, пять!
Пошли пальчики гулять ( разгибают пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик встал и съел,
Потому и растолстел.
В.:А рисовать мы с вами будем пальчиками.
Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрёшек.
Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком узоры на сарафанах матрёшек.
На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку, помочь обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте.
Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.
В.: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые! Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Сегодня мы встретились с матрешкой и ее подружками, украсили им платья. Вы очень хорошо справились с этой работой.
Оформляется выставка матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""
Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
План – конспект открытого логопедического занятия: «День Защитника Отечества. Папин праздник». (младшая группа).
Занятие для детей младшего возраста с задержкой психического развития. Может быть полезно логопедам, воспитателям....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.
Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая гру...
НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа.
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму ...