КТП "Праздник урожая"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Развитие умений различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи, ягоды. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя
Тема недели: «Праздник урожая»
Цель: Развитие умений различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи, ягоды. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
ПОНЕДЕЛЬНИК 18 сентября Воспитатель: Сидоренко Н.А.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие овощи растут у нас на огороде?». Цель: Расширять представления об овощах, и работе людей в огороде осенью. П/Г. «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук. Р/И. «На какую геометрическую фигуру похож овощ». Цель: развивать способность видеть в предмете фигуру. ПИД: «Как листики летают по ветру». Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы. | Д/И. «Кто в домике живет?». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей – Айлин, Денис Ж., Аврора. | Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. | Рассматривание сюжетных картинок «Как выращивали хлеб в старину». Цель: показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба. |
ООД | Окружающий мир: Тема: «Овощи с огорода». Цель: Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде. Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться. П/И «Солнышко и дождик». ЧХЛ. «Заинька, попляши…»; «Помогите!», пер. с чеш. С.Маршака. | Спортивное упражнение. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед – Айша, Егор, Альберт. | КГН. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду после прогулки. | Игры с выносным материалом (мел, машинки, мячи). Катание на карусели. |
Вечер | Дорожка здоровья. ЧХЛ – заучивание - «Помогите!», С. Маршака; СРИ: «Кукла Катя», сюжет «Кукла Катя заболела», наблюдение за действиями воспитателя, закрепление последовательности действий, активизация словаря. | Учить различать по внешнему виду, называть овощи – Настя, Лёша, София, Тихон. | ХБТ – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий. | ТХД - развитие танц. творчества: выполнение движений в такт музыки – быстро и медленно. Д/И - «Одень Мишку» - развитие зрительной памяти. |
ВТОРНИК 19 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи и фрукты». П/И. «Огород». Цель: развитие мелкой моторики рук. Р/И: «Какой по форме предмет?». Цель: Совершенствовать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Х/И. «Лети, листок, ко мне в кузовок». Цель: упражнение развития движений. | Д/И. «Назови овощ по цвету и форме». Цель: продолжать совершенствовать умение детей называть овощи по цвету и форме – Артём, Лукерья, Рома. | Ситуативный разговор на тему: «Послушная ложка» - учить детей правильно держать ложку во время еды. | Рассматривание иллюстраций. Тема: Дети на прогулке. Цель: учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. |
ООД | Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. ФЭМП. Тема: «Ознакомительное занятие». Цель: Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | |||
Свободная д-ть | НРК. «Я – гриб – боровик». Цель: Познакомить детей с белым грибом – боровиком. Учить определять его по внешнему виду. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками (тучами). Цель: Закрепление знаний о явлениях неживой природы. П.и. «Собачка Жучка» | Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании – Ева, Денис П., Алиса. | ОБЖ - Закрепляем знания о безопасном поведении во время прогулки. | Катание на карусели. Игры с игрушками по своему замыслу. |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение Е.Бехлерова «Капустный лист», ответы на вопросы по содержанию. СРИ. «Кукла Катя», сюжет «Кукла Катя собирается в магазин». Цель: наблюдение за действиями воспитателя, закрепление знаний одежды, закрепление последовательности действий. Знакомство с народно – прикладным творчеством: деревянные игрушки – матрешка. | Учить составлять небольшой рассказ (2 – 3 предложения) рассказ об игрушке – Полина, Амир, Андрей. | ХБТ - учим детей мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий. | Конструктивная д-ть. «Разные дорожки для машин». Цель: Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах. Учить сооружать дорожки способом представления деталей. |
СРЕДА 20 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: Вредная и полезная пища. Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. П/И: «Повстречались». Цель: развитие мелкой моторики рук. Р/И: «Семья». Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. МПИ: «Мы осенние листочки». Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. | Учить строить дорожки из кирпичиков и пластин – Даша, Матвей С., Саша, Арина. | КГН. Во время приема пищи в течение всего дня закрепляем опыт использования столовых приборов и пользования салфеткой по мере необходимости. | Рассматривание иллюстраций по теме: «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое. |
ООД | Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя. Рисование. Тема: «Идёт дождь». Цель: Формирование умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепление умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развитие желания рисовать. | |||
Прогулка | Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Спортивное упражнение «Лошадки» - учить ходить, высоко поднимая колени – Матвей Т., Тимофей, Тихон. | Трудовое поручение: учить детей собирать спортивные игрушки в емкость. | Катание на карусели. Игры с игрушками по своему замыслу. |
Вечер | Дорожка здоровья. СРИ. «Кукла Катя», сюжет «Укладываем спать куклу Катю» - наблюдение за действиями воспитателя, закрепление последовательности действий. ЧХЛ К. Чуковский «Краденое солнце». | Формировать умение правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах – Артём, Ева, Лукерья, Денис П. | ТРУД - Практическое упражнение «Порядок в книжном домике» - привлекать детей к наведению порядка на книжных полках. | Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, игра на музыкальных инструментах). |
ЧЕТВЕРГ 21 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа ОБЖ: «Мой друг - Светофор». Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения». П/И: «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук. Р/И: «Посмотри и назови - фрукты». Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. ЧХЛ К. Чуковский. «Так и не так». | Д/И: «Пирамидка». Развиваем логическое мышление, связную речь – Рома, Алиса, Тихон. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. | Рассматривание иллюстраций по ознакомлению с социальным миром– на тему: «Дети строят из кубиков», обучение правильному составлению предложений. |
ООД | Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. Физическое развитие – Плавание. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Чтение стихотворения о птицах. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость - Настя, Полина, Егор, Саша. | КГН - закрепляем навыки очередности одевания. | Катание с горки, на качелях. |
Вечер | Гимнастика после сна. СРИ: «Угощения». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Знакомство с пальчиковым театром. ЧХЛ Н. Саконская «Где мой пальчик?». | Закрепить занятие по развитию речи – Амир, Алиса, Альберт. | НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - Ситуативный разговор «Мой детский сад». | Конструктивная д-ть. предложить детям конструктор лего. Д/И: «Съедобное не съедобное» Цель: Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. |
ПЯТНИЦА 22 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ты видел(а) по дороге в детский сад?». Цель: Развитие памяти и наблюдательности. П/И: «Это я». Цель: развитие мелкой моторики рук. Р/И: «Где спрятался котенок?». Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе игры. Хороводная игра «Каравай». | Рассказывать наизусть потешку «Котик» - Артём, Настя, Айша, Айлин. | Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. | Д/И: на развитие мелкой моторики: шнуровка. Предложить детям Д/И для закрепления знаний о природе: «Животные», «Кто чей малыш». |
ООД | Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре. Конструирование. Тема: «Горка». Цель: Продолжать побуждать детей сооружать горки. Учить строить горку с двумя спусками из четырех кубиков, стоящих по два плотно друг к другу, и двух больших призм, приставленных с двух сторон. Учить преобразовывать спуски в длину способом прикладывания фанерных (картонных) пластин разной длины. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с профессией дворника, развивать наблюдательность. ЧХЛ разучивание потешки «Пальчик-мальчик». Подвижные игры «Миши и кот». | Спортивное упражнение. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками – Лукерья, Лёша, Егор, Денис Ж. | ТРУД - самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках. | Игры со спортивным оборудованием – мячами, кеглями, скакалками. |
Вечер | Дорожка здоровья. ЧХЛ. К. Бальмонт. «Осень». СРИ. «Кукла Катя» - способствовать возникновению игры на данную тему, обогащать игровой опыт, развивать речь, использовать предметы – заместители. Театрал. д-ть: развитие эмоциональности движений и мимики при рассказывании сказки «Колобок». | Формировать умение отщипывать от целого куска пластилина мелкие комочки, придавать им пальцами относительно круглую форму. – Рома, София, Альберт, Аврора. | ХБТ – учим детей стирать и полоскать кукольную одежду, выжимать ее и развешивать для просушки, закрепляем очередность выполнения действий. | Творческая мастерская. Работа с пластилином «Слепи любимый овощ» - развивать мелкую моторику. Предложить детям Д/И на ориентировку на плоскости «Мозайка», «Сложи узор из кубиков», «Вкладыши». |
Работа с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...
Урожай собирай
Сценарий праздника в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....
Праздник урожая в кафе "Осеннее"
Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»
Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...