Консультация для воспитателей по теме "ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"
консультация (старшая группа)
Театрализованная деятельность дает возможность ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshem_doshkolnom_vozraste.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Самым любимым видом развлечения детей является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей, формирует опыт социальных навыков поведения, позволяет выразить собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность дает возможность ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Участие ребенка в театрализованной деятельности позволяет ему:
- знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки;
- умственно развиваться: думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
- обогащать словарный запас, совершенствовать звуковую культуру речи и её интонационный строй, улучшать диалогическую речь, её грамматический строй.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Рассматривая вопрос о театрализованной игре, необходимо раскрыть классификацию данного вида деятельности в дошкольном детстве.
Авторы Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова предлагают следующую классификацию театрализованных игр:
Игры в кукольный театр:
настольный театр, театр на руке, напольные куклы, стендовый театр, верховые куклы, театр живой куклы.
Игры-драматизации:
инсценирование потешек, инсценирование небольших песен и сказок, инсценирование небольших литературных текстов, творчество детей.
Игры-спектакли:
драматический спектакль, музыкально-драматический спектакль, детская опера, спектакль на хореографической основе, спектакль ритмопластики, пантомима, мюзикл.
Театрализованное действие:
праздники, развлечения, театрализованные шоу.
На каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми должны быть разными.
В старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется:
- инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;
- спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;
- инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.
Дети старшего возраста вполне готовы к волевой регуляции своего поведения, поэтому работа по театрализованной деятельности строится в два этапа:
- этап
- педагог заинтересовывает детей содержанием произведения, которое будет использоваться для инсценировки, выразительно исполняет его или предлагает детям сами сочинить спектакль для своего выступления;
- интересуется, понравилось ли детям произведение или нет, предлагает разыграть его по ролям;
2 этап
- распределение по ролям, подготовка и проведение самого спектакля, и выступление на сцене.
Целесообразно включить в подготовку представления каждого ребенка группы. Это позволит детям объединиться в творческие коллективы («художники», «декораторы», «костюмеры», «гримеры», «актеры», «режиссеры»), в котором каждый ребенок сможет реализовать свой потенциал, почувствовать себя причастным к спектаклю.
Главный подход к развитию детей в театрализованной деятельности строится на ведущей деятельности ребёнка – игре. Следовательно, работая с детьми, с одной стороны, важно сохранить для сцены богатство их воображения, живость и непосредственность передачи эмоциональных различных состояний. С другой стороны, необходимо вооружить детей элементарными приёмами актёрской техники.
Работу маленького героя над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений (имитирующих те или иные действия), которые после разучивания можно ввести в повседневную жизнь детей в виде игры.
Упражнения на напряжения мышц:
- рубить дрова;
- нести тяжёлый ящики или чемодан;
- дотянуться до высоко висящей яблони и т.п.
Упражнения на расслабления мышц:
- заснуть на стуле;
- сидя на стуле, смахнуть с рук капельки воды и т.п.
Упражнения на развитие воображения:
- передавать друг другу верёвку, произнося слово «змея»;
- передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать что – либо воображаемое и обыгрывать это;
- в виде игры «испорченный телефон» передавать эмоции – злость, радость, грусть и т.п.
Работа над драматизацией произведения строится следующим образом:
- Знакомство с инсценировкой (о чём она; какие события в ней главные);
- Знакомство с героями инсценировки (где они живут; как выглядит их дом; каковы их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношение друг с другом и т.п.),
- Распределение ролей
Непосредственная работа над ролью:
Работе над ролью поможет коллективное обсуждение:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд и т.д.
- сочинение различных случаев из жизни героя, непредусмотренных инсценировкой;
- анализ придуманных поступков героя;
- работа над текстом (почему герой говорит так; о чём он говорит и думает в этот момент). Педагог должен помочь ребёнку понять, почувствовать всё то, что скрывается за словами текста;
- подготовка театрального костюма;
- создание образа с использованием грима.
Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений, дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях.
Работа над кукольным спектаклем состоит из двух частей:
- Подготовка кукол, ширмы и декораций;
- Разучивание пьесы исполнителями и репетиции.
Педагогу необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого ребёнка, его интересы. Беседуя о пьесе, сказке взрослый привлекает к разговору всех детей, даже малоразговорчивых. Вначале педагог предлагает детям вспомнить, как они разговаривали со своими куклами, когда играли в школу, детский сад, семью, больницу. Затем от разбора жизненных ситуаций переходить к обучению работе с куклами.
Педагог, руководя детской театрализованной игрой, должен:
- В работе над драматизацией использовать стремление ребенка быть включенным в общее дело;
- Давать посильную нагрузку каждому ребенку при подготовке спектакля;
- Отмечать малейший положительный результат, индивидуальный рост ребенка в течении всей работы над произведением.
Подготовила: воспитатель Зебрева О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по планированию экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
В материалах предоставлены направленность решаемых задач по тематике экспериментальной деятельности...
Консультация для воспитателей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»
В консультации размещён материал для воспитателей групп раннего возраста по данной теме....
Консультация для воспитателей "Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности"
В консультации содержится материал об актуальности и необходимости формирования представлений о времени у дошкольников....
Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математикав той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспита...
Рекомендации для воспитателей " Особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"
В работе даны рекомендации по организации ППРС и по организации театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ...
Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...
Консультация "Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте".
Театрализованная деятельность - это обобщенное понятие, включающее в себя различные виды театрализованных игр, организуемые совместно со взрослыми или самостоятельно детьми. Значение театрализованной ...