"Путешествие в страну безопасности"
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну безопасности" для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие в страну безопасности»
Интеграция образовательных областей:
познавательное и физическое развитие.
Цель:
Расширение представлений детей о правилах безопасности в быту, о значении светофора, об опасности пожара, об опасности общения с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого.
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности
- Развивать, внимательность, двигательную активность, слуховое и зрительное восприятие.
- Способствовать овладению подвижными играми с правилами.
Методы и приемы:
Практические («Автобус», игра «Красный, желтый и зеленый», игра «Потуши пожар»).
Наглядные (просмотр инсценировки «Колобок»).
Словесные (игра «Можно – нельзя», вопросы, сообщение воспитателя).
Материалы и оборудование:
Проектор, кегли (огнетушители), три круга (красный, желтый и зеленый), шапочки для персонажей.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности. Но для того, что бы туда попасть, нам нужно сесть в автобус. Вы поедите со мной?
Ребята, а вы знаете кто водит автобус? (ответы детей).
Молодцы! Я буду водителем автобуса впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали! (звучит песня «Мы едем, едем, едем).
Воспитатель: Вот и приехали в страну безопасности. И наша первая остановка «Дом». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Маша! Но что-то никого не видно. Маша, ау… Дети, давайте все вместе позовем ее. Дети зовут. (дыхательная гимнастика).
(Входит Маша).
Маша, здравствуй!
(Маша здоровается с детьми).
Маша, а почему же ты открыла дверь незнакомым людям? Неужели ты не боишься?
Маша: Нет, не боюсь.
Воспитатель: Ребята, а вы бы открыли дверь незнакомцу?
(Ответы детей).
Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.
(Маша благодарит ребят и играет с ними в игру)
Игра «Чужой - свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
А бывают еще просто знакомые люди.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.
Воспитатель: маша, а ты знаешь, что в доме есть много опасных предметов? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
Маша: А что же это за предметы такие?
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами поиграем в одну игру, и ты узнаешь про эти предметы!
Дидактическая игра «Опасные предметы».
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
Маша: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать какие предметы бывают опасны.
Воспитатель: Маша, а ты хочешь с нами отправится в путешествие?
Маша: Конечно, хочу!
Воспитатель: Тогда садимся в автобус, и поехали дальше! (звучит песня «Мы едем, едем, едем).
Воспитатель: Остановка «Лес».
Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.
Маша: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Воспитатель: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Маша: А почему? (Ответы детей)
Воспитатель: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»
Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
Маша: Раз уж нам нельзя тут купаться, то давайте возьмем что-нибудь на память! Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Воспитатель: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Маша: Почему? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
А теперь, мы продолжим наше путешествие, и скорее садимся в автобус!
(звучит песня «Мы едем, едем, едем).
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остановку «Кошкин дом». Непослушный котенок играл со спичками, и случился пожар!
Маша: Давайте скорее поможем его потушить!!! Сейчас разделитель на 2 команды. Каждой команде выдали по огнетушителю. По команде нужно добежать до стульчика, коснуться его огнетушителем, прибежать обратно и передать огнетушитель следующему.
(Дети играют в игру)
Молодцы ребята! Мы помогли кошке спасти ее дом!
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете что можно делать, а что нельзя. Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?
Игра «Можно – нельзя».
- играть со спичками?
- включать и трогать без взрослых газовую плиту?
- читать или рассматривать книги?
- не затушенный в лесу костёр бросать?
- электроприборы без взрослых включать?
- трогать утюг?
- играть с игрушками?
- рисовать с карандашами и красками?
- петарды поджигать?
- траву сухую поджигать?
Маша: Спасибо вам, Ребята! Я все поняла! Давайте с вами прогуляемся!
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Воспитатель: Смотрите, ребята! Мы с вами пришли в город. И что бы сесть в наш автобус, нам нужно перейти дорогу. Давайте с вами отгадаем загадку.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться …опасно
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь …открыт!»
(Ответы детей)
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
(Маша путает детей).
Маша: Спасибо вам большое. Теперь я знаю, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу и я смогу добраться до дома. Мне пора. До свидания, Ребята!
(Дети прощаются с Машей).
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад! Мы с вами перешли дорогу, и можем сесть в автобус. Поехали! (звучит песня «Мы едем, едем, едем).
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами из страны безопасности! Что же вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Сегодня вы все молодцы! А теперь расходимся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».
Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.
laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....