Проект в средней группе на тему: «Моя родная мама»
проект (средняя группа)
Актуальность данного проекта составляет задача педагога - стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta_v_sredney_gruppe.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей средней группы
Тема «Моя родная мама»
Образовательная область:
Познавательное развитие
Руководитель проекта:
Руппель Е.В.
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
2023 год
Пояснительная записка (актуальность выбранной темы)
Актуальность данного проекта составляет задача педагога - стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Цель: Расширение знаний детей о празднике 8 Марта.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- Формировать у детей представления о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- Формировать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Словесные методы: Беседы на тему: «8 Марта – Международный женский день», «Семейные традиции», «Бабушка Любимая Моя»; составление описательного рассказа «Моя мама»;
Практические методы: Раскраски на тему: «8 Марта!», рисование «Цветы для мамы», аппликация « Праздничные открытки на 8 марта» , лепка « Корзинка цветов для бабушки»;
Наглядные методы: Рассматривание фотографий «Наши мамы», семейных фотоальбомов, иллюстраций женских профессий, просмотр мультфильма о маме «мамонтенок»;
Игровые методы: словесные игры («как зовут твою маму», «назови ласково», «Продолжи предложение»); сюжетно-ролевые игры («больница», «магазин», «салон красоты», «Дочки-матери»); пальчиковые гимнастики ( «Наши мамы», «Помощники»); дидактические игры ( «Мамины профессии», «Продолжи предложение», «чья мама?», «что делает мама?»).
Планируемые результаты: Дети получили новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования; научились составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье, проявляют заботливое, уважительное отношение к матери.
Вид проекта – творческий, информационный.
Состав участников
- Дети средней группы
- Воспитатели средней группы
- Родители (помощь в организации стенгазеты по проектной деятельности)
Итоговое мероприятие: (праздник «8 марта»)
Мероприятие проводится форме праздника, который поможет детям интересно и незабываемо поздравить любимых мам и бабушек с праздником 8 марта.
Описание продукта, полученного в результате проекта: Выставка стенгазеты «Моя любимая мама».
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Мультимедийный проектор, материалы для продуктивной и изобразительной деятельности
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Составление плана мероприятия проекта;
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр;
- Пополнение предметно-развивающей среды;
- Разработка информационного материала для родительского уголка.
- Основной этап:
- План реализации проекта.
- Заключительный этап:
- Выставка стенгазеты
- Праздник «8 Марта».
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник 27.02.23 | Вторник 28.02.23 | Среда 01.02.23 | Четверг 02.02.23 | Пятница 03.02.23 | ||
1 | Наблюдения | Рассматривание фотографий, «Наши мамы» | Рассматривание семейных фотоальбомов | Рассматривание иллюстраций женских профессий | Просмотр мультфильма «мамонтенок» | Просмотр стенгазеты «Моя мама» |
2 | Рассказывание | ФЦКМ "8 Марта – Международный женский день". | Беседа на тему «Семейные традиции» | Беседа «Бабушка Любимая Моя» | Составление описательного рассказа «Моя мама» | Отгадывание загадок о маме |
3 | Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений о маме, бабушке, заучивание стихотворения «Моя мама» (Руссу) | Слушание детских песен о маме «золотая мама», «солнышко лучистое» | Знакомство с пословицами и поговорками о маме | Чтение «Сказка о Мите, который боялся потерять маму» | Повторение стихотворений и песен для мам на утренник. |
4 | Игры, пальчиковые гимнастики | Словесные игры « как зовут твою маму?», «назови ласково свою маму» Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Д/и: «Мамины профессии»; «Продолжи предложение» | Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники» Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты» | Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери, Д/и: «чья мама», что делает мама |
5 | Художественно-творческая деятельность | |||||
Рисование | Раскрашивание картинок на тему «8 Марта!» | ООД по рисованию: «Цветы для мамы». | ||||
Аппликация | Аппликация « Праздничные открытки на 8 марта» | |||||
Лепка | Лепка «Корзинка цветов для бабушки» |
Список литературы
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозайка - Синтез, 2010
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» / В.В. Гербова. – М.: Просвещение.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней групе» / Т.С. Комарова. – М.: Мозайка – Синтез, 2010
- Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника / Е.Е. Кравцова. – М.: Просвещение, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: " Улицы родного города"
конспект нод по образовательной области " Социально - коммуникативная". Беседа с детьми по теме с дальнейшей продуктивной деятельностью ( аппликацией)...
Познавательно-коммуникативная деятельность в средней группе по теме "Мой родной город"
Конспект интегрированного занятия в серденй группе...
Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»
Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»...
Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. На тему: «Мой родной посёлок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.На тему: «Мой родной посёлок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"
Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему....
Проект в средней группе «Люби и знай, родной свой край»
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личност...