Презентация "Интерактивные технологии обучения в ДОУ"
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И нтерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Особенности интерактивного обучения: высокая степень интенсивности общения его участников; прямое взаимодействие детей со своим опытом и опытом своих друзей; задания не предполагают одного правильного ответа; целенаправленная рефлексия участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия; изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников образовательного процесса; ф ормировани е умения высказывать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, слушать другого человека, уважать альтернативное мнение.
Формы интерактивного взаимодействия: Индивидуальная; Парная; Групповая; Коллективная или фронтальная; Планетарная.
Методы интерактивного обучения: « кейс» - технология (анализ конкретных, практических ситуаций); « мозговой штурм»; дискуссии и дебаты; метод ассоциаций и др.
Условия применения интерактивных технологий в работе с дошкольниками 1. Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают. 2. Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила). 3. Наличие ясной, конкретной цели. 4. Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют. 5. Групповая рефлексия. 6. Подведение итогов.
Алгоритм проведения интерактивных игр: Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей; Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущения непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься.
Распространенные методы интерактивного обучения Дебаты и дискуссии ( дети учатся не только вести беседу, задавать правильные вопросы, отвечать на них, но также и говорить четко, уверенно, не боясь публики, осуждения и коллектива) «Дерево решений» (посредством подручных материалов создать общий проект-дерево). «Мозговой штурм» ( технология решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при которой детям предлагают высказывать, как можно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических).
Кейс-технологии это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.
В процессе освоения кейс – технологии дети научатся: получать необходимую информацию в общении; смогут соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; научатся отстаивать свою точку зрения; смогут принимать помощь.
Интерактивные методы обучения в развития речи дошкольников Микрофон Вдвоем Цепочка Снежный ком Синтез мыслей Круг идей Общий проект Метод многоканальной деятельности
« Всякая ценность имеет цену. Единственное, что бесценно - это человеческое общение.» Антуан-де-Сент-Экзюпери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»
Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »
laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме: «Стальные крылья» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения
ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.ЗАДАЧИ:Воспитательные:- воспитывать патриотически...
17.03.2023 г. ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ КОММУНИКАЦИЮ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. СОЦИОИГРОВОЙ СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ.
Одна из острых проблем современной детского сада и школы – снижение мотивации детей к обучению. Педагоги и родители изобретают способы внешней мотивации, часто не понимая, что это по сути не спа...