Презентация "Интерактивные технологии обучения в ДОУ"
консультация

Ольга Васильевна Руденко

Методы интерактивного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интерактивные технологии369.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные технологии в ДОУ

Слайд 2

И нтерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Слайд 3

Особенности интерактивного обучения: высокая степень интенсивности общения его участников; прямое взаимодействие детей со своим опытом и опытом своих друзей; задания не предполагают одного правильного ответа; целенаправленная рефлексия участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия; изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников образовательного процесса; ф ормировани е умения высказывать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, слушать другого человека, уважать альтернативное мнение.

Слайд 4

Формы интерактивного взаимодействия: Индивидуальная; Парная; Групповая; Коллективная или фронтальная; Планетарная.

Слайд 5

Методы интерактивного обучения: « кейс» - технология (анализ конкретных, практических ситуаций); « мозговой штурм»; дискуссии и дебаты; метод ассоциаций и др.

Слайд 6

Условия применения интерактивных технологий в работе с дошкольниками 1. Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают. 2. Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила). 3. Наличие ясной, конкретной цели. 4. Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют. 5. Групповая рефлексия. 6. Подведение итогов.

Слайд 7

Алгоритм проведения интерактивных игр: Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей; Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущения непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься.

Слайд 8

Распространенные методы интерактивного обучения Дебаты и дискуссии ( дети учатся не только вести беседу, задавать правильные вопросы, отвечать на них, но также и говорить четко, уверенно, не боясь публики, осуждения и коллектива) «Дерево решений» (посредством подручных материалов создать общий проект-дерево). «Мозговой штурм» ( технология решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при которой детям предлагают высказывать, как можно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических).

Слайд 9

Кейс-технологии это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.

Слайд 10

В процессе освоения кейс – технологии дети научатся: получать необходимую информацию в общении; смогут соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; научатся отстаивать свою точку зрения; смогут принимать помощь.

Слайд 11

Интерактивные методы обучения в развития речи дошкольников Микрофон Вдвоем Цепочка Снежный ком Синтез мыслей Круг идей Общий проект Метод многоканальной деятельности

Слайд 12

« Всякая ценность имеет цену. Единственное, что бесценно - это человеческое общение.» Антуан-де-Сент-Экзюпери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме: «Стальные крылья» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения

ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.ЗАДАЧИ:Воспитательные:- воспитывать патриотически...

17.03.2023 г. ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ КОММУНИКАЦИЮ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. СОЦИОИГРОВОЙ СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ.

Одна из острых проблем современной детского сада и школы – снижение мотивации детей к обучению. Педагоги и родители изобретают способы внешней мотивации, часто не понимая, что это по сути не спа...