Календарно -тематическое планирование на апрель-старшая группа
презентация к уроку (старшая группа)
: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», «пожарная машина», «полиция».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на апрель, | 54.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 18.04.2022-22.04.2022г.
Группа Старшая №1
Тема: «ПДД».
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», «пожарная машина», «полиция».
Ответственные: Назарова Н.Н.; Орловская О.Н.
Взаимодействие с родителями: «Консультация «ПДД на улицах города»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 18апреля Понедельник 4 октября | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават р Физическое р Соц-ком р Речевое раз | Утр. гимн-укрепление здоровья детей. Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: разъяснить детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на пешеходных частях улицы, и меры предосторожности. | ДИ «Посчитаем машинки» закрепить умение правильно согласовывать числ с сущ Дети с ОВЗ- Илья, Алина, Максим, Даниил, Ульяна. | Дежурство по столовой- закрепить навыки правильной сервировки стола | Сам - ая дея-ть детей в центрах активности. Рассматривание альбома «Транспорт» обогащать знания детей о разных видах транспорта |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательн развитие | №1 Окружающий мир. Беседа «История транспорта» Цель: дать представления об истории транспорта; развивать умение сравнивать стариный транспорт с настоящим. | ||||
худ-эст развитие | №2. Дополнительная образовательная деятельность «Цветные ладошки» - по плану руководителя доп.образования | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Набл. за птицами- учить находить изменения в поведении птиц с приходом весны. ПИ «Займи домик» формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Труд- уборка крупного мусора на участке- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | «Попади в обруч», упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель- все дети | Ситуативный разговор «Как вести себя на дорогах улиц» закрепить правила поведения на улице. | Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом | |
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Уголок по ПДД-Обыгрывание проблемных ситуаций на дороге. Цель: формировать и закреплять полученные представления о правилах дорожного движения через практическую деятельность | Решение проблемной ситуации «Набери правильный номер» Цель: развивать умение правильного набора номера телефона экстренных служб Дети с ОВЗ- Илья, Алина, Максим, Даниил, Ульяна. | Полоскание рта водой комнатной температуры (перед сном и после сна) прививать КГН | Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам | ||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Гимн. после сна поднятие мышечного тонуса. «Безопасное поведение на улице», (Н.Н. Авдеева, стр. 127) Выставка детских работ «Дорожные знаки» | ДУ «Составь рассказ по картинкам» развивать речевое творчество, словарный запас Демид, Ульяна, Никита. | ДИ «Чем я с другом поделюсь» закрепить знания о предметах личной гигиены. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||
Прогулка | Набл. за вечерней погодой- учить видеть отличия погоды утром и вечером. ПИ «Ручеек» развивать игровую деятельность и сотрудничество в парах. Труд- сбор веточек на участке- прививать умение работать в коллективе. | «Дорожки» упражнять в умении бегать друг за другом, делая сложные повороты. - все дети | РИСОВАНИЕ Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль. -рисование палочкой на песке. | Подвижные игры по выбору детей- учить объединяться в группы по интересам |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 19апреля | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават развитие Физическое р Соц-ком раз. Речевое раз | Утр. гимн.-укреплен здоровья детей. Беседа-рассуждение: «Мы с тобой пешеходы» Цель: расширять представления о правилах поведения пешехода, дорожных знаках, сигналах светофора, использовании светоотражающих элементов. | ДИ «Право — лево»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дети с ОВЗ- Илья, Алина, Максим, Даниил, Ульяна. | Игра по ОБЖ «Убери на место» закрепить представление о правилах безопасности | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават. развитие | №1 Развитие речи Мостовая для машин, тротуар для пешехода! Полынова. Основы безопасности жизнед-ти. Планирование работы, стр. 70 | |||||
Физ.развитие | №2 Физкультура (по плану физ. Инструктора). | ||||||
Худож.-эстетич. развитие | №3 Аппликация Светофор нас ждет., изготовление дорожных знаков. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр230 | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Наблюдение «Мы знакомимся с улицей»-Цель: формировать представления об улице и ее основных частях: тротуар, проезжая часть; закрепить понятия о средствах передвижения: грузовой, легковой транспорт, автобус, троллейбус | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед развивать координацию движений, выносливость | Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» активизировать знания детей о свойствах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, игры по выборы- закреплять умение играть дружно | ||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Чтение худ.литературы.-И. Серяков «Дорожная грамота» | Проговаривание чистоговорок- закрепить правильное произношение звуков. | ЗОЖ «Следим за осанкой» напомнить детям о важности соблюдения осанки | Самостоятельная деятельность детей. | |||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Оздоровит. гимн после сна- поднятие мыш-го тонуса. Целевая прогулка к перекрёстку Цель: уточнить понятие «перекрёсток» | ДИ «Исправь ошибку» формировать представление об окружающем мире. | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе» развивать логическое мышление | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Оригами «Птички- невелички» учить работать с бумагой | |||
Прогулка | Набл за тучами и облаками на вечернем небе- учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Воробышки и Автомобили» учить соблюдать правила в игре. Труд- собрать мусор на участке совершенствовать навыки трудовой деятельности | Ходьба по ограниченной площади правым и левым боком. Развивать координацию движений Дети с ОВЗ- Илья, Ульяна. | Закреплять умение строиться парами на прогулке, заходить с прогулки соблюдая правила | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
20 апреля- Среда | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават развитие Физическое р Соц ком раз Речевое раз | Утренняя гимн. - укрепление здоровья детей. Рассматривание картины: «Улица города» Показать детям, что пешеходы и транспорт движутся по правой стороне улицы. | «Вырежи по контуру» закрепить умение пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику Дети с ОВЗ- Ульяна Никита | «Воспитание вежливости» повторить правила поведения в общественных местах | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават. развитие | №1 ФЭМП «Счет до десяти» упражнять в счете; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; | |||||
Физическое развитие | №2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||||
худ-эст развитие | №3 Музыка (по плану муз руководителя) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Набл. за машинами, которые приезжают в детский сад. ПИ «перекресток.» учить детей действовать в соответствии с правилами. Труд-насыпать Семечки, хлеб для птиц в кормушки- воспитывать чувство сострадания к братьям нашим меньшим. | Ходьба по короткой и длинной дорожке- закреплять представления о длине, закреплять навыки спортивной ходьбы | Ситуативный разговор «Внешность может быть обманчива» закрепить правила безопасности. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом | ||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Беседа на тему: Сравнение грузовой и легковой машины. Формировать умения точно подбирать слова в соответствии с особенностью машин. Закрепить знания о строении грузовой и легковой машинах. | ДИ «М М М машина» автоматизировать произношение звуков. Назови слова со звуком «М»- Все дети | «Уроки Мойдодыра для дошколят» закреплять КГН | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Оздоровит. гимн после сна- поднятие мыш-го тонуса. ОО «Безопасность» Закрепить знания о дорожных знаках: «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | Упр. «Делим слова на слоги» развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги Дети с ОВЗ- Илья, Алина, Максим, Даниил, Ульяна | Ситуативная беседа «Эта нужная расческа» закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, учить следить за своим внешним видом | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации, сюжетно-ролевые игры | |||
Прогулка | Набл. за. Увеличением светового дня- формировать представление об изменениях в природе. ПИ «Самолет» развивать быстроту реакции, ловкость. Труд сбор веточек- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Ходьба по ограниченной площади правым и левым боком. Развивать координацию движений | Ситуация общения «Как обратиться с просьбой» закрепит навыки культурного поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
21 апреля- Четверг | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават развитие Физическое р Соц ком раз Речевое раз | Утр.гимн.-укрепление здоровья детей. Беседа об опасных различные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. | ДИ «Назови части машин» закреплять знания о геометрических фигурах- Дети с ОВЗ- Алина, Ульяна | Беседа «На зарядку становись!» закрепить знания о пользе утренней зарядке и соблюдении режима дня | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худож- эст. развитие | №1 подготовка к обучению грамоте- повторить: что такое согласные и гласные, буквы. Дид/игра: «Большой и маленький брат» | |||||
Физическое развитие | №2 Физкультура (по плану физ. инструктора) | ||||||
Познават. развитие | №3 Исследовательская деятельность Путешествие в прошлое автомобиля. Дыбина. Что было до…, (эл. книга), стр. 80 ПДД. Краузе. Конспекты НОД по ознак. с окруж. 5-7 лет (эл. книга), стр. 63 | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Набл. за солнцем- продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. ПИ «Я знаю 5 названий машин» развивать двигательную активность детей. Труд- уборка мусора воспитывать трудолюбие, желание выполнять начатое дело до конца. | Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед развивать координацию движений | Экспериментирование «Пускаем солнечных зайчиков» познакомить с происхождением солнечных зайчиков, развивать смекалку, любознательность | Самостоятельная двигательная активность, игры с выносным материалом | ||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Рисование «Улицы нашего города» Закрепить понятие о движении машин по сигналам светофора | ДИ «Кто больше составит предложений» учить составлять предложения с заданным количеством слов | ИУ «Кто быстрее» развивать скоростные качества, внимание, воспитывать выдержку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Бодр. гимн-укреп. здор. детей. Сюжетно-ролевые игры: «Станция технического обслуживания» Цель: формировать опыт игровых действий, отображающих смысл социальных отношений. | ДИ «Что за предмет?» развивать умение описывать предмет, соблюдая последовательность. | ИУ «Устраним беспорядок» учить наводить порядок в игровых уголках | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок по теме недели | |||
Прогулка | Набл. за световым днем- учить видеть изменения в неживой природе, развивать наблюдательность. ПИ «Займи домик» учить играть дружно, соблюдая правила в игре. Труд- уборка - учить оказывать посильную помощь дворникам. | ПИ «Смелые ребята» упражнять в быстром беге, развивать ловкость | ДИ «Можно- нельзя» закрепить правила поведения в общественных местах | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
21 апреля- пятница | Утро: игры, деж-во, инд. работа, поручения, КГН, утр.гимн, завтрак, игры, арт. гим-ка | Познават развитие Физическое р Худ-эст раз Речевое раз | Утр гимн- укрепление здор. детей. Беседа «Из чего сделаны игрушечные машинки?» учить развивать мышление, память, умение делать выводы, наблюдательность. | ДИ «Закончи предложение» закреплять умение различать гласные и согласные звуки. Дети с ОВЗ- Илья, Алина, Максим, Даниил, Ульяна | Ситуативная беседа «Настроение бывает разным» упражнять в умении различать и называть различные эмоциональные состояния человека | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познават. развитие | №1 Музыка (по плану муз руководителя) | |||||||||
Худ- эст развитие | №2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, набл, труд, инд. работа, физк-оздор. работа | Физическое развитие Познавательн развитие Соц-ком развитие худ-эст развитие речевое развитие | Набл. за снегом- расширять знания о явлениях неживой природы. ПИ «Парный бег» учить бегать в парах, согласовывать свои действия с действиями товарища. Труд- подметание веранды- воспитывать умение работать сообща. | «Назови правильно картинки» Дети с ОВЗ- Алина, Максим, Даниил, Ульяна | «Правила безопасности весной» закрепить правила, учить их соблюдать, чтобы не получить травму | Самостоятельные игры детей по желанию. Игры с выносным материалом | ||||||
Возвр с прогулки, КГН, обед Работа перед сном | Загадывание загадок о транспорте формировать умение узнавать транспорт по характерным признакам, развивать мышление. | Штриховка «машинки» развивать мелкую моторику Дети с ОВЗ-Илья, Алина, Максим, Даниил, Ульяна | Полоскание рта водой комнатной температуры (перед сном и после сна) прививать КГН | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города». | |||||||
Вечер: оздоровит и закал процедуры, КГН, полдник, игры самост деят, досуги, кружки, инд работа | Бодр гимн- поднятие мышечного тонуса. Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города». - учить обыгрывать сюжет, брать на себя роль. | ДИ «Дни недели» закреплять умение правильно называть дни недели, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра Дети с ОВЗ- Алина, Максим, Даниил, Ульяна | ХБТ «Мытье стульчиков» воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым, получать удовольствие от проделанной работы | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рисование «Гнездо для птицы» закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом | |||||||
Прогулка | Набл. за дорогами-закреплять представление детей о весне, развивать наблюдательность. ПИ «Быстрее ветра» обогащать двигательный опыт детей. Труд- уборка участка: воспитывать трудолюбие | ДИ «Что изменилось?» развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас. Дети с ОВЗ- Илья, Алина, Ульяна | ДИ «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа | Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...