Методическая разработка мероприятия. Группа: Подготовительная группа Тема: «Выпускной экзамен»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мутовина Марина Петровна

итоговое мероприятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия.

Мутовина Марина Петровна

Группа: Подготовительная группа

Тема: «Выпускной экзамен»

Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год по образовательным областям.

Задачи: Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Формировать познавательные интересы. Развивать смекалку, зрительную память, умение аргументировать свои высказывания. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей решать арифметические и логические задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тип: Интегрированное.

Применяемые технологии, приемы и методы: Словесный, практический, игровой, наглядный.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, видео-презентация, математические наборы на каждого ребенка, листочки в клетку, карандаши, медали.

Этапы

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

1

Организационный момент

 - «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, у вас скоро выпускной балл, затем летние каникулы и школа. За 5 лет в детском саду вы многому научились, много чего узнали…

-Все, кто заканчивает учиться в школе, училище, колледже, институте, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия (представить). Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания.

На экзамене нельзя подглядывать, подсказывать, мешать своим друзьям, отвечать всем вместе, перебивать друг друга.

 Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок, думать над своими ответами, отвечать по одному.

Дети входят в группу.

Приветствуют гостей.

Здравствуйте. 

2 Основная часть

Физкультминутка «ПАНДА».

3 Рефлексия

Итак, экзамен начинается.

И первое задание «Хитрые вопросы». Вопросы именно «хитрые», на сообразительность, будьте внимательны.

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

- Что едят крокодилы на Северном полюсе?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Какого цвета волосы у колобка?

- Из какой посуды нельзя поесть?

- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?

- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?

- Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

-  Какие бывают звуки?

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называются согласными

- Какие бывают согласные звуки?

На экране слова с обведенными буквами.

 Игра  «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось?

Сколько слогов в слове школа?  

Видео-ролик «Панда»

Мы продолжаем наш экзамен.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

-Послушайте задачу:

На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птиц?

-Какое условие в задаче?

-Какой вопрос?

-Когда птица прилетела, их стало больше или меньше?  

-Какое действие будем выполнять?

-Какой ответ в задаче?

-Составьте решение задачи.

- Предлагаю взять карандаши и выполним еще одно задание.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

-Что же у вас получилось?

Молодцы, и с этим заданием все замечательно справились.

Вы так много знаете и умеете, а знаете ли вы, как себя правильно вести?

- А знаете ли вы свой домашний адрес?

- Для чего вам знать свой адрес?

- Какие ещё правила безопасности на улице вы знаете?

- Правила безопасности дома?

-Ну что ж, на этом наш экзамен окончен, а как вы с ним справились, нам сейчас скажет председатель экзаменационной комиссии.

Вручает детям медали «За стремление к знаниям»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы

Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем.

Гласные, согласные.

Которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении.

Которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык.

Твердые и мягкие

Дети составляют слово по заданию воспитателя

ШКОЛА

Два

Дети выполняют задания по образцу. 

Дети отвечают на вопросы.

Условие, вопрос, решение.

На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна.

Сколько стало птиц?

 Больше.

Прибавлять, складывать.

Всего стало 5 птичек

Дети выкладывают решение задачи при помощи математических наборов.

Дети выполняют графический диктант.

Пять

Дети отвечают на вопросы.

1 билет.

У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

- Что едят крокодилы на Северном полюсе?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Какого цвета волосы у колобка?

- Из какой посуды нельзя поесть?

- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?

- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?

- Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

2 билет.

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

-  Какие бывают звуки?

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называются согласными

- Какие бывают согласные звуки?

3 билет.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Послушайте задачу:

На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

Какое условие в задаче?

Какой вопрос?

Когда птица прилетела, их стало больше или меньше?  

-Какое действие будем выполнять?

-Какой ответ в задаче?

-Составьте решение задачи.

4 билет

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Экзаменационная комиссия

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «Прогулка по осеннему городу»

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему«Прогулка по осеннему городу»...

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «День матери»

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе:на тему«День матери»...

Методическая разработка мероприятия в подготовительных группах с участием родителей «День Нептуна»

Проведение интересного, яркого, эмоционального мероприятия для воспитанников ГБДОУ и их родителей....

Методическая разработка мероприятия. Группа: Первая младшая. Тема: «Маленькие помощники»

разработка по трудовому воспитанию детей в первой младшей группе. в разработке используются различные методы и приемы по воспитанию элементарных трудовых навыков....

Методическая разработка мероприятия. Группа: Группа раннего возраста. Тема: «В гости к бабушке Маше»

данная разработка составлена как итоговое занятие с детьми ранего возраста....