Методическая разработка мероприятия. Группа: Первая младшая. Тема: «Маленькие помощники»
методическая разработка (младшая группа)
разработка по трудовому воспитанию детей в первой младшей группе. в разработке используются различные методы и приемы по воспитанию элементарных трудовых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
трудовое воспитание | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия.
Мутовина Марина Петровна
Группа: Первая младшая.
Тема: «Маленькие помощники»
Цель: приобщение детей к труду посредством поручений.
Задачи:
Развивающие:
• Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы.
• Убирать игрушки на свое место.
• Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Обучающие:
• Учить детей трудиться.
• Формировать умение планировать последовательность своей работы.
• Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Применяемые технологии, приемы и методы: Словесный, практический, игровой, наглядный.
Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, записи мелодий, корзина для бумаги; игрушки: кубики, мячи, машинки, книжки, утюг, щетка для пола.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника |
1 Организационный момент В групповой комнате беспорядок – разбросаны кубики, машинки, книги, валяются фантики. По комнате бегает Маша и бросает игрушки, переворачивает стульчики. | Маша: - Ой, чьи это игрушки такие красивые? Я так хочу с ними поиграть! - Нет, не нравятся они мне, пойду лучше на стульчик сяду. Какой-то он не удобный? Лучше я с куклами поиграю. Они мне тоже не нравятся. Здесь есть коляска, сейчас я с ней буду играть. -Ох, что-то я совсем устала, пойду на диванчик прилягу. Воспитатель: Здравствуйте! Маша: Здрасьте! Воспитатель: Что тут происходит? Кто вы и что вы здесь делаете? Маша: Разве вы меня не узнали? Я – Маша! Я заблудилась, зашла в ваш детский сад, хотела поиграть в вашей группе. Но что-то мне ничего не нравится! Я решила отдохнуть! Воспитатель: Маша, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные дети! - Ребята, вам нравится, что сделала Маша? Посмотрите, что она у нас в группе натворила! Маша: Почему это вам не нравится!? Маша: Это же так весело? Маша: Вы такие маленькие и сами умеете все убирать! Маша: А я не умею наводить порядок и чистоту. Ребята, научим Машу наводить порядок? | Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в групповую комнату. Нет! Потому что ты разбросал наши игрушки. Нет, нам надо порядок навести, все на место поставить. Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
2 Основная часть 3 Рефлексия | Ребята, как вы думаете, что может случиться, если не убрать с пола игрушки? Маша: Ну, хорошо, давайте убираться, куда это нужно все выбросить?
Ребята, а разве игрушки надо, куда-то выбрасывать? Правильно, ребята, каждой вещи – свое место. Маша ставит одну машинку на полку: «Ну всё, я убралась, теперь дальше буду отдыхать!» Нет, Машенька, так не пойдет, убирать нужно все игрушки и книжки всем вместе, дружно. Ребята, будем убирать игрушки. Девочки будут убирать мячи, а мальчики – кубики. Теперь мальчики, где живут машинки? (в гараже), девочки, куда убираем книжки? (в книжный уголок) А теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть!» Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Маша, понравилось? Маша: Очень, мне понравилось! А кто мне поможет собрать фантики с пола? Маша (громко): Я, я, я — знаю, как можно убрать эти фантики. Нужно сложить их в карманы. Правильно ли это ребята? А куда нужно убрать фантики? Правильно, сейчас мы дружно всё уберём, Маша, помогай ребятам! Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Маша: Молодцы ребята! Вижу, какие вы дружные, трудолюбивые. А что здесь за предметы? Эти предметы помогают нам наводить чистоту и порядок. Маша, наши ребята самые первые помощники дома. Ребята, давайте, покажем Маше, как вы дома помогаете своим мамам и папам? Динамическая пауза: «Как мы маме помогаем». Маша: Какие вы все молодцы! Вижу вы настоящие помощники! Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч! Маша уходит Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил? А что она сделала? Ребята, а вам понравилось? Чему мы сегодня научили Машу? Я мне очень понравилось, как вы сегодня старались, трудились. Вы молодцы! Я очень рада!!! | Если вовремя не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или поранится. Нет! Нужно убрать на места! Нет выбросить в ведро Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно. Лейка — поливать, утюг-гладить, тряпка-вытирать пыль, щётка-подметать пол. Дети повторяют под музыку движения, с последующим ускорением. Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"
Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...
Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"
Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...
Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"
С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огром...
Методическая разработка для детей первой младшей группы «Котёнок Васька»
Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить произносить звукоподражания. Развивать внимание, память и речь детей. Развивать общую моторику и ...
Методическая разработка НОД в первой младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»
Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи:Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу, закреплят...
Методическая разработка занятия в первой младшей группе
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группыАннотация: Предлагаю к...