Конспект урока по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний". Тема: басня И.А. Крылова "Лисица и виноград"
план-конспект
Тема: Знакомство с басней И. Крылова «Лисица и виноград»
Цель: познакомить учащихся с басней Ивана Андреевича Крылова «Лисица и виноград» .
Планируемые результаты:
Регулятивные: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки..
Коммуникативные: аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; владеть диалогической формой речи;
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить нужную информацию, используя словари
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; познавательная мотивация учения;
ученики должны уметь:
- Выразительно читать.
- Пользовать партитурой текста
- Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.
- Выделять черты характера героя
- Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.
Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, учебники, раздаточный материал
Образовательные ресурсы: УМК «Планета знаний», учебник Литературное чтение 4 класс, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению УМК "Планета знаний"
тема:
басня И.А. Крылова "Лисица и виноград"
Тема: Знакомство с басней И. Крылова «Лисица и виноград»
Цель: познакомить учащихся с басней Ивана Андреевича Крылова «Лисица и виноград» .
Планируемые результаты:
Регулятивные: планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки..
Коммуникативные: аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; владеть диалогической формой речи;
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить нужную информацию, используя словари
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; познавательная мотивация учения;
ученики должны уметь:
- Выразительно читать.
- Пользовать партитурой текста
- Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.
- Выделять черты характера героя
- Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.
Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, учебники, раздаточный материал
Образовательные ресурсы: УМК «Планета знаний», учебник Литературное чтение 4 класс, презентация к уроку.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | Здравствуйте. Сегодня у нас с вами урок литературного чтения. Мы с вами настроимся на урок. Повторяйте за мной строчки. Я умею думать, Я умею рассуждать. Что полезно для работы, То и буду выполнять. У меня получится! А теперь посмотрите друг на друга И у тебя тоже. Садитесь. | Я умею думать , Я умею рассуждать. Что полезно для работы, То и буду выполнять. У меня получится! (Смотрят друг на друга ) И у тебя тоже! | Регулятивные УУД: проявляют способность регулировать свои действия; прогнозируют свою деятельность на уроке. Личностные УУД: осуществляют самоорганизацию. |
2.Речевая разминка | Ребята, давай мы с вами посмотрим на доску. Что у нас с вами там написано? А точно ли это предложение? Давайте все вместе прочитаем это предложение. А сейчас мы прочитаем это предложение с радостной интонацией. А теперь прочитаем это предложение с вопросительной интонацией и вопрос будем задавать к слову лес. А сейчас вопрос к слову лиса. | Предложение. Да, но у предложения нет в конце знака препинания. Лиса утащила петуха в темный лес. Лиса утащила петуха в темный лес! Лиса утащила петуха в темный лес? Лиса утащила петуха в темный лес? | |
3. Проверка домашнего задания | Ребят, а у вас много свободного времени? Это здорово, когда есть свободное время. Время школьников часто посвящено выполнению домашнего задания. Было и у вас домашнее задание. Какое? | - Да | Регулятивные УУД: вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Личностные УУД: регулирование поведения в соответствии требованиями |
4. Актуализация знаний | На слайде вы видите книги с произведениями разных авторов? Какая книга по вашему мнению здесь лишняя? А почему? Как вы думаете, для чего это книга оказалась здесь? | Книга И.А. Крылова «Лисица и виноград» На слайде представлены книги, авторы которых писали рассказы. А Крылов писал басни. Мы сегодня будем проходить басню И.А Крылова «Лисица и виноград» | Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Умение принимать позицию другого. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: Формирование мотивации к обучению; умение четко и грамотно выражать свои мысли; умение аргументировать своё мнение; Личностные УУД:
|
5. Словарная работа | А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слухи». Правила игры такие же как и в игре «Сломанный телефон». Я одному из вас буду говорить слову, а ваша задача передавать это слова по цепочке, как вы услышали. Если я говорю стоп, то человек, на котором остановилась передача. Говорит слово в слух и пытается объяснить значение этого слова.
Молодцы! | Рделись – сильно выделяются. Яхонты – название драгоценных камней. Оскомина - вяжущее ощущение во рту от чего-либо кислого или терпкого. Это значит, что когда очень хочется получить что-либо, но по каким-то причинам это остается недоступным | Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной и письменной форме Познавательные УУД: находить нужную информацию, используя словари Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
6. Работа над темой урока | Лиса часто становится героем произведений. Давайте назовем его главные черты характера. (на доске изображение лисы и рядом пишем ее черты) Сейчас мы с вами открываем учебник на странице 48. И внимательно следим за текстом. А кисти сочные, как яхонты горят; | - Трусливая -Хитрая - Жадная - двуличность -ласковая, -добрая - притворщица - пронырливая -лживость - плутовство, -ленивая -воровка | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
7.Беседа по восприятию | Вам понравилась басня? Какой момент вам больше всего запомнился? | Высказывают мнение о басне. | Коммуникативные УУД:
•владеть диалогической формой речи; |
8. Беседа по содержанию. | Кто главный герой басни? Найдите в тексте, как называет Лису И.А. Крылов. С чем сравнивает кисти винограда автор? Какая пословица есть в тексте басни? Что сказала Лиса, пробившись попусту час целый? | Лиса. «Голодная кума Лиса» С яхонтами. Хоть видит око, да зуб неймёт. «Ну, что́ ж! | Коммуникативные УУД:
•владеть диалогической формой речи; Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов |
9. Работа над текстом басни | А есть у вас в классе учащиеся, которые учатся в музыкальной школе? Знаете ли вы чем пользуются музыканты играя свои произведения? Но не только в музыке есть партитура, так же партитура текста составляется для литературных произведений. У вас на партах лежат листочку с уже составленной партитурой текста. Давайте разберем условные обозначения: / - короткая пауза; // - длительная пауза; Сейчас у вас есть три минуты на самостоятельное прочтение этой басни по партитуре. Время вышло. Кто из вас хочет выйти к доске и прочитать текст по его партитуре? Нам нужно всего 5 желающих. А остальные слушают внимательно, вы будете оценивать прочтение тех, кто у доски. | Партитурой Учащиеся самостоятельно читают текст басни. Желающие учащиеся читают по очереди текст басни, а остальные высказывают своё мнение о прочтение. | Регулятивные УУД:
• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Познавательные УУД:
|
10.Итог урока. | Вам понравился урок? Что вам понравилось на уроке? Что вам показалось интересным на уроке? Что было познавательным? | Коммуникативные УУД:
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; | |
11.Рефлексия | У нас с вами есть виноградная лоза, но она без винограда. Давайте мы с вами приклеим на лозу гроздья винограда, если вам все понравилось то черный виноград. Если нет то зеленый. | Дети клеят на лозу виноград цветом, соответствующий настроению учащегося. | Коммуникативные УУД:
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; Регулятивные УУД:
|
12. Домашнее задание | Вашим домашним заданием будет нарисовать иллюстрацию к сказке «Лисица и виноград». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по литературному чтению " В гостях у русской народной сказки"
СЦЕНАРИЙ ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.«В гостях у русской народной сказки» :...
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»
Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...
Презентация к уроку «Окружающий мир» 1 класс Планета знаний
Проблемные вопросы:Где живут животные?Чем питаются?Как передвигаются?...
Конспект урока по литературному чтению на тему «Р.Гамзатов «Мой дедушка».
Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов....
конспект занятия по литературному чтению заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
конспект занятия по литературному чтению заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»...