Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (ПОТЕШКИ)
«ОЙ, КАЧИ, КАЧИ, КАЧИ…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r.docx | 495.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (ПОТЕШКИ)
«ОЙ, КАЧИ, КАЧИ, КАЧИ…»
ВЫПОЛНИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД
«ФЛАЖОК»
ПГТ.ГВАРДЕЙСКОЕ»
ГРИТЧИНА Н.С.
2023 год
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и знакомство с малыми жанрами устного народного творчества – потешками на занятиях по развитию речи.
Задачи:
- Продолжать знакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки); вызвать радость общения с образным языком произведения, побуждать детей запоминать и проговаривать слова потешки за воспитателем,
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Формировать представления о народных традициях, развивать интерес к культуре и быту своего народа;
Предварительная работа: рассматривание с детьми калача, баранок; обратить их внимание на то, что калач большой, а баранки маленькие. Знакомство детей с русской печью.
разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»
чтение и заучивание потешек «Петушок, «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл».
Оборудование : игрушки кота, петушка, картинки русской печи, баранок, калачей, птиц, мольберт, стол, сервированный к чаю, сундучок с замком, клубок ниток.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дружно встанем мы в кружок
Ты дружок и я дружок
Вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
(Поздороваться с гостями)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю ходить в гости, а вы?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня отправимся в гости . Я приглашаю вас в русскую избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите , как хорошо в избе, уютно, тепло. Что есть в избе?
Дети: посуда, лавочка, сундук…
Воспитатель:
Стол, а на столе стоит самовар. Добра всякого видимо невидимо.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите ребята это - сундук расписной, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок,
кто его открыть бы смог?
Покрутили, постучали,
Потянули и открыли
Воспитатель: Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток). Ребята отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Дети: котик.
Воспитатель: Да, это котик, вот он, сидит на лавочке. И его любимая игрушка клубочек ниток. Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки)
1.Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы |
Воспитатель: котику очень понравились про него потешки, он вам спасибо промурлыкал. Мурр..Скажите мне, ребята, какая шубка у котика, А какие зубки? А что еще есть у котика?
Дети: хвостик, ушки, лапки
Воспитатель: Молодцы, а сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Кот и клубок». (наш котик будет догонять свой клубок). Встанем дружно все в кружок и будем передавать друг другу клубок.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте отпустим котика отдыхать на лавочку.
- В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
(достаю игрушку петушка)
Воспитатель: Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём, что есть у петушка?
Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.
Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешки:
Петя, Петя –петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка
Воспитатель: петушку очень понравились ваши потешки, и он прокричал ку-ка-ре-ку.
Физкльтминутка
Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Глазками поморгаем (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхаем (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу:
Показать детям картинки с калачом и баранками, спросить их названия. Напомнить, что калачи большие, а баранки чуть поменьше, что их пекут в печи.
А сейчас, ребята, послушайте потешку.
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки
Чтение потешки сопровождаю показом изображений . На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующей изображены баранки и калачи.
-Налетели тут грачи, подхватили калачи, - читаю и одновременно показываю картинки птиц, а затем изображение калачей (затем все убираю и оставляю только картинку с баранками)
3. Беседа. «Что потешка рассказала»
-О чём говорится в потешке? Какие баранки и калачи? Что с ними случилось? Кто такие грачи? (давать детям целевые установки, чтобы старались ответить предложениями из потешки)
Ответы детей: -О баранках и калачах. Они румяны и горячи. Их пекут в печи. Их подхватили грачи. Грачи – это птицы.
Повторяю потешку, голосом показывая интонацию, сопровождая действиями. Предлагаю детям повторять со мной:
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
Читая потешку 2 раз, показываю поднос с баранками и калачами. Напоминаю, что они горячие, надо на них подуть. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА) Объясняю, как это делается:
- Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой. Дети подходят ко мне, дуют на поднос с баранками и калачами. Слежу, чтобы выдох был длительным. Повторить 2-3 раза.
Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.
Подведение итогов:
Где вы были в гостях? (в русской избе)
Вам понравилась русская изба? (Да)
Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)
-Как называется потешка, которую мы читали? О чём в ней говорится?
-Чем отличаются калачи от баранок? Какой они формы? Где они пекутся? Кто украл калачи? А что нам осталось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"
- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"
Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи». Учить составлять описание предмета....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказочный сундучок"
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказочный сундучок"...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Посуда» .
Обогащать словарь Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;Развивать логическое мышление, творческое воображение....
- Мне нравится (1)