Социально-патриотический проект «Великая Победа»
проект (старшая группа)
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 69.39 КБ |
Проект "Великая Победа" | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКН№7 «Дюймовочка»
г. Сосновоборск
Социально-патриотический проект:
«Великая Победа»,
посвященный 78 годовщине Великой Победы
(старший дошкольный возраст)
Подготовили воспитатели:
Лопатина Л.Л., Шупыро С.В.
2023г
Актуальность:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта:
Воспитание патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта:
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
•Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
•Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Материально-техническое обеспечение:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, лепбук «Города-герои», картон, клей, цветная бумага для изготовления открыток, краски, листы бумаги А4, ноутбук, военная форма, физкультурные пособия для военных игр.
Срок реализации проекта: с 24 апреля по 12 мая 2023г.
Подготовительный этап:
• Разработка перспективного плана по реализации проекта.
• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
Этапы реализации проекта:
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4.Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
2 этап
1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки детских работ ко Дню Победы
(совместная работа детей и родителей).
2. Изготовление открыток для ветеранов. Экскурсия к мемориалу «Журавли» погибших воинов ВОВ и возложение цветов (с родителями 9 Мая)
Заключительный этап
Итог проекта: Литературно-музыкальная гостиная «Песни военных лет».
Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.
1. Непосредственно образовательная деятельность
- Речевое развитие: рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат -занятие «День победы»
-Заучивание стихотворения Н. Томилиной «День Победы»
- Разучивание пословиц, поговорок: «Один в поле не воин», «Сам погибай, но Родину защищай»
- Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Мы склонились низко- низко у подножья обелиска…»
- Аппликация: изготовление подарочного письма «Треугольничек заветный» -Разучивание песен: «Милы, милые, взрослые», "В землянке", сл. А. Суркова, муз. К. Листова; танцев «Маки», «Журавли». Слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев- Кумач, «День победы» Тухманова, «Катюша» М. Блантера.
-Познавательное развитие: Конструирование «Военная техника»
Лепка «Военный самолет»
-квест-игра, посвященная Дню Победы
-Участие в Акции «Окна Победы», «Цветок Победы»:
-Изготовление открыток для ветеранов
Вручение открыток на празднике 9 мая старшему поколению горожан города, в качестве волонтеров (воспитатели, дети и родители), экскурсия к могилам погибших воинов ВОВ и возложение цветов (с родителями 9 Мая) 2.
Совместная деятельность взрослого и детей:
- слушание песен военных лет
- чтение художественной литературы: Л. Кассиль из книги «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат»,
-рисование по теме
-сбор информации, иллюстраций
-Рассматривание альбомов «Города-герои», «Боевая техника ВОВ 1941-1945, «Пионеры-герои»
- Участие в оформлении стенда «Бессмертный полк»
3. Самостоятельная деятельность детей - сюжетно ролевые игры: «Моряки» «Саперы» «Пограничники» - рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы.
-лепка по теме, конструирование из лего конструктора -творческие игры (с солдатиками, боевой техникой)
4 Подведение итогов:
- многие дети узнали героев в своей семье - повысился познавательный интерес к художественной литературе, истории страны.
- пополнилась групповая библиотечка
- организованна выставка детского творчества
-оформлен стенд «Бессмертный полк» -У родителей повысилась активность, заинтересованность
-Проведение литературной гостиной, посвященной Дню победы.
- Экскурсия к мемориалу «Журавли» погибших воинов ВОВ и возложение цветов (с родителями 9 Мая)
Заключение.
Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.
Результат проекта:
Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, ее месте в истории России через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
2. Повысился уровень социальной компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысился уровень активности родителей.
3. Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовали развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта : Воспитание патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями .
Задачи проекта: • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников. • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта : краткосрочный Сроки реализации: апрель-май 2023г Участники проектной деятельности : дети, родители, воспитатели старшей группы Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью
Предполагаемый результат проекта: • Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы. • Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС. • Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию. • Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы . • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ . • Повышение социальной компетентности дошкольников. • Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат –НОД- - Заучивание стихотворения «День Победы» - Разучивание пословиц, поговорок: «Один в поле не воин», «Сам погибай, но Родину защищай»
- Х удожественно-эстетическое развитие Рисование : «Мы склонились низко- низко у подножья обелиска …», Аппликация : изготовление подарочного письма « Треугольничек заветный », Разучивание песни «Милые, взрослые", разучивание танцев «Маки», «Журавли». Слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев-Кумач , «День победы» Тухманова , «Катюша» М.Блантера . – Выступление ансамбля ложкарей «Смуглянка»
С Великим праздником!
Познавательное развитие - Конструирование «Военная техника» - Экскурсия к мемориалу «Журавли» погибших воинов ВОВ и возложение цветов (с родителями 9 Мая )
Совместная деятельность взрослого и детей - слушание песен военных лет - чтение художественной литературы: Л.Кассиль из книги «Твои защитники», А.Митяев «Землянка», С.Баруздин «Шел по улице солдат », - рисование по теме - сбор информации, иллюстраций -Рассматривание лепбука«Города -герои», «Боевая техника ВОВ 1941-1945, «Пионеры-герои» -Оформление стенда «Бессмертный полк»
Самостоятельная деятельность детей сюжетно ролевые игры: «Моряки» «Саперы» «Пограничники» рассматривание , открыток, художественной литературы. - лепка по теме Конструирование из лего конструктора -творческие игры (с солдатиками, боевой техникой)
Взаимодействие с родителями Беседа родителей и детей дома с целью выяснения воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны . Сбор иллюстраций, фотографий - поиск книг о войне - заучивание стихов - просмотр фильмов по теме, обсуждение -подбор информации о родственниках, участниках Великой Отечественной войны .
Подведение итогов : - многие дети узнали героев в своей семье - повысился познавательный интерес к художественной литературе, истории страны . - пополнилась групповая библиотечка - организованна выставка детского творчества -оформлен стенд «Бессмертный полк » - У родителей повысилась активность, заинтересованность
Заключительный этап Проведение праздника, посвященного Дню победы .(Литературная гостиная) Вручение детьми поздравительных открыток, в качестве волонтеров, на празднике 9 мая.
«Мы помним, мы чтим» Участие в мероприятиях: -Акция «Знамя Победы» -Акция «Окна Победы»» - Акция «Цветок Победы» (изготовление открыток для ветеранов) -Конкурс стихов о войне- II место –Алексеев Ваня - Квест -игра «Зарница» к дню Победы -Литературная гостиная «Роль песни в годы войны» - «Мы-волонтеры»(вручение открыток 9 мая) - Квест-игра«Зарница »
Квест -игра «Зарница, посвященная Дню Победы»
Акция «Окна Победы»
Акция «Цветок Победы» Накануне праздника Дня Победы дети принимали участие в изготовлении открыток. 9 мая на городском празднике вручали открытки, в качестве волонтеров, горожанам старшего поколения.
Мы-волонтеры! У каждого ребенка появилась возможность лично поздравить с праздником и вручить открытку или цветы, изготовленные собственными руками, жителям нашего города, как символ благодарности потомков, сердечной теплоты людей, не забывающих своих отцов, дедов, матерей!
Литературная гостиная «Роль песни в годы войны»
Заключение. 1.Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, ее месте в истории России через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки . 2. Повысился уровень социальной компетентности родителей, участия родителей в воспитательно -образовательном процессе, повысился уровень коммуникативности родителей . 3. Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовали развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Интернет-источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Великая Победа - 70 лет"
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект дети мало знают о событиях военных лет, не все проявляют интерес к героическому прошлому нашего народа.Формирование патриотических чувс...
Проект:"Великая Победа".
Проект "Великая Победа" расчитан на 2 недели. Цель проекта: дать детям первоначальные знания и представления о Дне Победы....
ПРОЕКТ «Великой Победе – посвящается!»
воспитание патриотизма на примере героического прошлого нашего народа при защите нашей Родины в годы Великой Отечественной войне....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию ( рамках проекта Великая Победа)
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы».Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы;Актив...
Проект "Великая Победа. 70 лет"
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:1. Со...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ"
Проект "Великой победе посвящается" направлен на организацию мероприятий с участием родителей, направленных на воспитание у дошкольников от 4-х до 5-ти лет гражданственности, патриотизма, чувства у...
Социально -патриотическая акция"Спасибо за победу!"
Данный материал способствует формированию патриотических чувств;воспитанию чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и гордости за свою Родину....