Проект "Великая Победа. 70 лет"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом нашей страны, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_slavnyy_den_pobedy.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Этот славный День Победы!»
Формирование у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств.
Руководители проекта: Мишина Е.Ю., Дегтярева Н.А., Гусева Е.М.
Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: долгосрочный (9марта - 9мая 2015г).
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы «Пчёлки», Почемучки», подготовительной к школе группы «Фантазеры», «Радуга», музыкальный руководитель. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Актуальность проекта: воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. А в силу современных реалий и событий ещё более значимой стала роль патриотического воспитания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем в работе с детьми дошкольного возраста по этому направлению.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Проблема: недостаточность знания детей 5-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, о таких понятиях, как «ветераны», «оборона», «блокада», «захватчики», «фашистская Германия», об истории нашей страны.
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом нашей страны, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Основание для разработки:
- Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за относительно короткий срок.
- Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
- Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.
Формы и методы работы: беседы и дискуссии, художественная литература, игры, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация), слушание песен о войне, флэшмоб, посвященный Дню Победы, создание выставки-музея «Великая война – великая Победа», конкурс стихов о войне, участие в школьном концерте, спортивный праздник, посещение школьного музея боевой славы, возложение цветов к Вечному огню на Пискаревском мемориальном кладбище, литературно-музыкальная композиция для ветеранов ВОВ.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом
Содержание проекта:
Форма работы | Участники |
Подготовительный этап | |
Постановка цели, определение формы работы. Изучение методической литературы и сбор художественной литературы Создание презентации Составление сценария литературно-музыкальной композиции Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград). | Музык. руководитель Воспитатель Дети, родители |
Основной этап | |
НОД Социализация «9 Мая – День Победы» НОД Коммуникация «Мой дедушка – ветеран ВОВ» | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель |
Чтение художественной литературы: Рассказы о Великой Отечественной войне: С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная» В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня» В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы» Л.Кассиль «Твои защитники» Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы» Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке» Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил» Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа» | Дети, воспитатель, родители |
Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ» | Дети, воспитатель |
Цикл бесед о ВОВ: «Родина – мать зовет!» «Великие битвы» «Дети войны» «Музыка войны» «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель |
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций | Дети, воспитатель, родители |
Художественное творчество: Рисование «Война глазами детей», Аппликация - открытка «Фронтовое письмо». | Дети, родители Дети, воспитатель |
Слушание музыкальных произведений: «Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров, «Землянка», «О той весне», «День Победы», «Журавли» «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители |
Экскурсия к Мемориалу «Памяти славы» | Дети, воспитатель, родители |
Экскурсия в школьный музей – «Зал боевой славы» | |
Военно-спортивный праздник «Мы – защитники отчизны» | Дети, музыкальный руководитель, воспитатель |
Разучивание танцев на песни военных лет. | Дети, музыкальный руководитель, воспитатель |
Заключительный этап | |
Выставка рисунков «Война глазами детей» Вручение поздравительных поделок ветеранам, Создание выставки-музея «Мы помним вас» Альбом «Стихи и песни о войне и победе», Видео-презентация «Этот славный День Победы», Танцевальный флешмоб «70 лет Великой Победе», Литературно-музыкальная композиция «И все же вы победили» | Музыкальный руководитель,воспитатель, дети, родители |
Выводы и отчет:
в ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...