Проект "Великая Победа. 70 лет"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мишина Елена Юрьевна

Цель проекта:   воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1.       Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом нашей страны, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

  1. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  2. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  3. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_slavnyy_den_pobedy.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этот славный День Победы!» 

Формирование у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств.

Руководители проекта: Мишина Е.Ю., Дегтярева Н.А., Гусева Е.М.

Вид проекта: информационно – творческий.

По срокам проведения:  долгосрочный  (9марта - 9мая 2015г).

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы «Пчёлки», Почемучки», подготовительной к школе группы «Фантазеры», «Радуга», музыкальный руководитель. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Актуальность проекта:  воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.  А  в силу современных реалий и событий ещё более значимой стала роль патриотического воспитания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем в работе с детьми дошкольного возраста по этому направлению.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Проблема:  недостаточность знания детей 5-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, о  таких  понятиях, как «ветераны», «оборона», «блокада», «захватчики», «фашистская Германия»,  об истории нашей страны.

Цель проекта:   воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  1.  Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом нашей страны, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

 Основание для разработки:

  • Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за относительно короткий  срок.
  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
  • Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности. 

Ожидаемый результат:  

Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

Формы и методы работы: беседы и дискуссии, художественная литература, игры, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация), слушание песен о войне, флэшмоб, посвященный Дню Победы, создание выставки-музея «Великая война – великая Победа», конкурс стихов о войне, участие в школьном концерте, спортивный праздник, посещение школьного музея боевой славы, возложение цветов к Вечному огню на Пискаревском мемориальном кладбище, литературно-музыкальная композиция  для ветеранов ВОВ.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Основной реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом

                                                                                                                                                                                         Содержание проекта:

Форма работы

Участники

Подготовительный этап

Постановка цели, определение формы работы.

Изучение методической литературы и сбор художественной литературы

Создание презентации

Составление сценария литературно-музыкальной композиции

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

Музык. руководитель

Воспитатель

Дети, родители

Основной этап

НОД Социализация «9 Мая – День Победы»

НОД Коммуникация  «Мой дедушка – ветеран ВОВ» 

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Чтение художественной литературы:

Рассказы о Великой Отечественной войне:

С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»

В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»

В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Л.Кассиль  «Твои защитники»

Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»

Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа»

Дети, воспитатель, родители

Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»

Дети, воспитатель

Цикл бесед о ВОВ:

«Родина – мать зовет!»

«Великие битвы»

«Дети войны»

«Музыка войны»

«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций

Дети, воспитатель, родители

Художественное творчество:

Рисование «Война глазами детей»,

Аппликация - открытка «Фронтовое письмо».

Дети,  родители

Дети, воспитатель

Слушание музыкальных произведений:

«Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания,

«Катюша» М.Блантер,  «Священная война» А.Александров,

«Землянка», «О той весне», «День Победы», «Журавли»

«Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Экскурсия к Мемориалу «Памяти славы»

Дети, воспитатель, родители

Экскурсия в школьный музей – «Зал боевой славы»

Дети, воспитатель,муз.руководитель

Военно-спортивный праздник «Мы – защитники отчизны»

Дети, музыкальный руководитель, воспитатель

Разучивание танцев на песни военных лет.

Дети, музыкальный руководитель, воспитатель

Заключительный этап

Выставка рисунков «Война глазами детей»

Вручение поздравительных поделок ветеранам,

Создание выставки-музея «Мы помним вас»

Альбом «Стихи и песни о войне и победе»,

Видео-презентация «Этот славный День Победы»,

Танцевальный флешмоб «70 лет Великой Победе»,

Литературно-музыкальная композиция «И все же вы победили»

Музыкальный руководитель,воспитатель, дети, родители

Выводы и отчет:

в ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...