Планирование воспитательно - образовательного процесса.
материал (старшая группа)
В данном материале представлено планирование воспитательно- образовательного процесса в старшей группе по теме недели: "Все работы хороши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательного процесса
с 6 по 10 февраля 2023 года.
Тема: «Все работы хороши».
Цель: закрепление и формирование представлений о разных профессиях, о важности и значимости всех профессий.
Задачи:
-обогатить представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми;
- познакомить с новыми профессиями: окулиста, терапевта, кондитера и материалами, необходимых для данных профессий;
- побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей;
- способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и бережное отношение к ее результатам.
Предметно-пространственная развивающая среда:
1.Оформление приёмной детскими работами по рисованию, аппликации по теме «Все работы хороши»;
2.Оформление игровых уголков и центров развития дидактическим и наглядным материалами по данной теме.
Работа с родителями:
1.Приготовить совместные доклады детей и родителей по теме «Профессии моих родителей»;
2.Привлечь родителей к оформлению игровых уголков по тематике недели.
Итоговое мероприятие: развлечение «Кем быть?».
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник – 6 февраля | Утро: приём детей Утренняя гимнастика | Полив цветов в природном уголке после выходных. Беседа по теме: «Что такой профессия?». Комплекс с верёвкой с 30 января по 10 февраля. Утренний круг: беседа с детьми о предстоящих мероприятиях, познакомить с темой недели, познакомить с новой настольной игрой «Профессии» Игра малой подвижности: «Горячо -холодно». | Д/ и: «Профессии», уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять представления о предметах, облегчающих труд человека - Олег М, Есения С. | Настольные игры: «Профессии», «Аналогии», «Магнитная мозаика», «Конструктор» | ||
Прогулка: №1 | Наблюдение за увеличением продолжительности дня. (Т. Кобзева, стр.145) Д/и: «Не ошибись!». Труд: уборка снега с участка. П/И: «День и ночь», «Совушка». | |||||
ОД №1 ОД №2 ОД № 3 | Развитие речи: «Мы – журналисты». (Парамонова, стр. 669) Задачи: - подводить детей к письменной речи; - развивать умение произвольно строить предложения; - составлять коллективный рассказ. Физкультурное: по плану физкультурного руководителя. (Л. Пензулаева, стр. 61) Задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; - продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; - упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Аппликация: «Маяк» (коллективная). (Д. Колдина, стр. 31) Задачи: - формировать умение выполнять объёмную поделку от бобины из под ниток; - оформлять работу дополнительными деталями; - развивать умение делать конус из листа бумаги округлой формы. | |||||
II половина дня Оздоровительная гимнастика | Дыхательные упражнения: «Часики», «Петушок» (папка «Оздоровительная гимнастика после сна») | |||||
Прогулка № 2 | Подвижные игры: «Замри!», «Весёлые ребята». | |||||
Вечер | С/р игра: «Больница», знакомство с новой профессией – окулист, развитие навыков распределения ролей и развития коммуникабельных отношений в процессе игры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар» Предложить детям раскраски по теме недели, продолжая развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за рамки контура. Предложить детям игры в книжном уголке. Вечерний круг: беседа о запоминающих моментах прошедшего дня. | Д/и: «Кому что нужно для работы?», систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий - Артём З., Данил Б. | Настольные игры: «Запоминай - ка», «Лото: профессии», «Домино» | |||
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник - 7 февраля | Утро: приём детей Утренняя гимнастика | Беседа: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Комплекс с верёвкой с 30 января по 10 февраля. Словесная игра: «Я знаю 5 названий предметов», развивать умение звукового анализа слов, логику, мышление. Утренний круг: знакомство с пальчиковой игрой «Что принёс нам почтальон» | Д/ и: «Исправь ошибку», развивать умение находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий - Арсений Ш., Алиса С. | Настольные игры: «Найди по форме», «Собери узор», «Кубики Никитина». | ||
Прогулка: №1 | Наблюдение за образованием сосулек. (Т. Кобзева, стр. 146) Художественное слово: «Февраль» М. Садовский Д/и «Кто больше знает!», «Так бывает или нет?» Подвижные игры: «Кто дальше?», «Ниточка, верёвочка, узелок». | |||||
ОД № 1 ОД №2 ОД № 3 | Музыкальное: по плану музыкального руководителя (рабочая программа «Азбука денег») Финансовая грамотность: «Производители и ресурсы» Задачи: - закрепить представления о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способов их использования; - обсудить происхождение продуктов и из чего можно изготовить необходимые товары; - выявить знания о производителях товаров и услуг; - воспитывать умение работать командой, радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей; - воспитывать уважение к людям разных профессий. Рисование: «Цветовой спектр». (Д. Колдина, стр. 31). Задачи: - формировать представления о том, как можно получить оранжевый, зелёный, фиолетовый и коричневый цвета; - развивать умение смешивать основные краски и получать новые цвета; - развивать интерес к работе с красками. | |||||
II половина дня Оздоровительная гимнастика | Дыхательные упражнения: «Часики», «Петушок» (папка «Оздоровительная гимнастика после сна») | |||||
Прогулка № 2 | Подвижные игры: «Тропинка», «Совушка». | |||||
Вечер | С/р. игра: «Детский сад», развивать умение действовать согласно роли, взаимодействовать в игре. Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари Предложить детям строительный материал для создания автострады. Развивать творческие способности в создании постройке, умение работать в команде. Игры в математическом уголке по выбору детей. Вечерний круг: новости дня. | Д/и «Собери фигуру», развивать умение вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру - Витя К., Соня М. | Настольные игры: «Репейник», «Ассоциации», «Сложи узор». | |||
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда – 8 февраля | Утро: приём детей Утренняя гимнастика | Беседа: «Какие профессии ты знаешь?». Комплекс с верёвкой с 30 января по 10 февраля. Д/И: «Кто больше назовёт?», развивать быструю реакцию, расширять словарный запас. Утренний круг: предложения детей, о каких бы профессиях они бы хотели бы узнать. | Д/и: «Продуктовый магазин», развивать умение узнавать продукты по описанию - Максим Д., Варя Ц. | Настольные игры: «Чья тень», «Мир вокруг нас», «Пазлы» | ||
Прогулка: №1 | Наблюдение за снегом на ветках. (Т. Кобзева, стр. 147) Художественное слово: «Варежки на ветках» К. Назыров Д/и «Где я был?». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Проезжай и забирай». | |||||
ОД № 1 ОД № 2 ОД № 3 | ФЭМП № 4 (И. Помораева, 42) Задачи: - продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, развивать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; - познакомить с цифрой 7; - продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равной образцу; - развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Физкультурное: по плану физкультурного руководителя. (Л. Пензулаева, стр. 62) Задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; - продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; - упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Мой край: «Многообразие животного мира» (рабочая программа «Мой край») Задачи: - формировать представление об условиях среды, в которой приспособились животные и растения в нашем крае; - развивать у детей познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к животным и растениям. | |||||
II половина дня Оздоровительная гимнастика | Дыхательные упражнения: «Часики», «Петушок» (папка «Оздоровительная гимнастика после сна») | |||||
Прогулка № 2 | Подвижные игры: «Гуси, гуси», «День и ночь». | |||||
Вечер | С/р. игра «Идем в магазин за продуктами», закрепить правила поведения в магазине, повышая уровень финансовой грамотности. Чтение художественно литературы: С. Маршак «Почта». Предложить детям солёное тесто для развития творческих способностей в лепке и пополнения игры «Кулинария». Игры в уголке по развитию речи. Вечерний круг: подведение итогов дня. | Д/и: «Кто лишний?», закреплять классификацию профессий, развивать слуховой внимание - Артемий К., Алина Д. | Настольные игры: «Дары природы», «Запоминай-ка», «Времена года» | |||
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг - 9 февраля | Утро: приём детей Утренняя гимнастика | Беседа: «Кто это знает и умеет?». Комплекс с верёвкой с 30 января по 10 февраля. Д/и: «Подбери по действию», развитие внимания, мышления, памяти, речи. Утренний круг: познакомить с новой игрой: «Мы играем в профессии» | Д/и: «Скажи наоборот», развивать умение подбирать слова антонимы, развивать мышление - Матвей Т., Соня А. | Настольные игры: «Цветное лото», «Контрасты», «Узнай по цвету». | ||
Прогулка: №1 | Наблюдение птицами у кормушек. (Т. Кобзева, с.149) Худ. слово: «Кормушки». Д/и «Так бывает или нет?» Подвижные игры: «Стайка», «Зимняя карусель». | |||||
ОД № 1 ОД № 2 НООД № 3 | Музыкальное: по плану музыкального руководителя. Подготовка к обучению грамоте: «Развитие слухового внимания и фонематического слуха» (Л. Кыласова, стр.185.) Задачи: - развивать умение запоминать и воспроизводить различные сочетания, состоящие из 3-х обратных слогов, слова в определённой последовательности; - продолжать развивать умение у детей описывать предметы; - развивать слуховую память и речевой слух. Рисование: «Тёплые и холодные цвета» (Д. Колдина, стр.32) Задачи: - формировать представление о холодных и тёплых тонах, развивать умение различать их; - упражнять в смешивании красок и получении новых цветов; - продолжать использовать слова: «художник», «пейзаж», «палитра», «холодные и тёплые тона». | |||||
II половина дня Оздоровительная гимнастика | Дыхательные упражнения: «Регулировщик», «Насос» (папка «Оздоровительная гимнастика после сна») | |||||
Прогулка № 2 | Подвижные игры: «Ловкие и быстрые», «Пузырь». | |||||
Вечер | С/р игра: «Больница», знакомство с новой профессией – терапевт, развитие навыков взаимодействия в в процессе игры. Чтение художественной литературы: стихотворение «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. Предложить детям шаблоны, ножницы и куски материи для создания образцов к игре «Ателье». Игры в уголке природы. Вечерний круг: повторить игру «Мы играем в профессии» | Д/и «Исправь ошибку», развивать умение находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий - Максим С., Федя С. | Настольные игры: «Блоки Дьнеша», «Парные картинки», «Домино: цвета» | |||
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница- 10 февраля | Утро: приём детей Утренняя гимнастика | Беседа: «Кем работают мои родители». Комплекс с верёвкой с 30 января по 10 февраля. Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя», закрепить правила обращения с опасными предметами в быту. Утренний круг: обмен информацией о зимнем времени года | Д/и: «Графический диктант», развивать умение ориентироваться на плоскости листа - Таисия С., Даня Л. | Настольные игры: «Танграм», «Пазлы - Океан», «Логические цепочки». | ||
ОД Прогулка: №1 | Физкультурное (на улице). (Л. Пензулаева., стр. 63) Задачи: повторить бег продолжительность 1 минуту, упражнение в прыжках; - развивать ловкость и глазомер, координацию движений; - воспитывать интерес к подвижным играм. Наблюдение за солнцем. (Т. Кобзева, с.159) Худ. слово: «Снег» Е. Тараховская. Д/и: «Какое время года?» Подвижные игры: «Успей поймать», «Кто дальше?». | |||||
ОД № 1 ОД № 2 | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Экскурсия в прачечную» (интернет – ресурсы) Задачи: - рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт; - учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное постельное белье. Игротека: «Танки, самолёты» (лего) Задачи: - закреплять представление о профессии танкиста; - формировать умение строить танк по схеме. | |||||
II половина дня Оздоровительная гимнастика | Дыхательные упражнения: «Регулировщик», «Насос» (папка «Оздоровительная гимнастика после сна») | |||||
Прогулка № 2 | Подвижные игры: «Пустое место», «Мышеловка». | |||||
Вечер | Итоговое мероприятие: «Кем быть?» Задачи: - развивать логическое мышление, память, наблюдательность; - воспитывать интерес к окружающему миру. Труд в природном уголке: рыхление почвы, опрыскивание листвы, полив комнатных растений. «Чистюлька»: протереть пыль, помыть игрушки, расставить все по местам. С целью привития бережного отношения к игрушкам, порядку. Чтение художественной литературы: Л. Вороновой «На дальнем поле» С/р игра: «Кондитерская», познакомить с новой профессией кондитер, профессиональным оборудованием. Игры в физкультурном уголке. Вечерний круг: подведение итогов недели. | Д/и: «Кто, чем занимается?», закреплять представления о видах труда, развивать умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых - Наташа В., Никита П. | Настольные игры: «Царевна-лягушка», «Моя комната», «Где что находится?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....