Планирование воспитательно - образовательного процесса.
материал (старшая группа)

В данном материале представлено планирование воспитательно- образовательного процесса в старшей группе по теме недели: "Все работы хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательного процесса

с 6 по 10 февраля 2023 года.

Тема: «Все работы хороши».

Цель:   закрепление   и формирование представлений о разных профессиях, о важности и значимости всех профессий.

Задачи:

-обогатить представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми;

- познакомить с новыми профессиями: окулиста, терапевта, кондитера и  материалами, необходимых для  данных профессий;

- побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей;

- способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и бережное отношение к ее результатам.

Предметно-пространственная развивающая среда:

1.Оформление приёмной детскими работами по рисованию, аппликации по теме «Все работы хороши»;

2.Оформление  игровых уголков и центров развития дидактическим и наглядным материалами   по данной теме.

Работа с родителями:

1.Приготовить совместные  доклады детей и родителей по теме «Профессии моих родителей»;

2.Привлечь родителей к оформлению игровых уголков по тематике недели.

Итоговое мероприятие: развлечение «Кем быть?».

Дата

Режимные

моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 6 февраля

Утро: приём детей

Утренняя

гимнастика

Полив цветов в природном уголке после выходных.

Беседа  по теме: «Что такой профессия?».

 Комплекс с верёвкой   с 30 января по 10 февраля.

Утренний круг: беседа с детьми о предстоящих мероприятиях,  познакомить с темой недели, познакомить с новой настольной игрой «Профессии»  

Игра малой подвижности: «Горячо -холодно».

Д/ и: «Профессии», уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять представления о предметах, облегчающих труд человека -  Олег М, Есения С.

Настольные игры:

«Профессии»,

«Аналогии»,

«Магнитная мозаика», «Конструктор»

Прогулка: №1

Наблюдение за увеличением продолжительности дня. (Т. Кобзева, стр.145)

Д/и: «Не ошибись!».

Труд: уборка снега с участка.

П/И: «День и ночь», «Совушка».  

ОД №1

ОД №2

ОД № 3

Развитие речи: «Мы – журналисты».  (Парамонова, стр. 669)

Задачи:

- подводить детей к письменной речи;

- развивать умение произвольно строить предложения;

- составлять коллективный рассказ.

Физкультурное:   по плану физкультурного  руководителя. (Л. Пензулаева, стр. 61)

Задачи: 

- упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин;

- продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске;

- упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

Аппликация: «Маяк»  (коллективная). (Д. Колдина, стр. 31)

Задачи:

 - формировать умение  выполнять объёмную поделку от бобины из под ниток;

- оформлять работу дополнительными деталями;

- развивать умение делать конус из листа бумаги округлой формы.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика

Дыхательные упражнения: «Часики», «Петушок» (папка «Оздоровительная гимнастика после сна»)

Прогулка № 2

Подвижные игры: «Замри!», «Весёлые ребята».

Вечер

С/р игра:   «Больница», знакомство с новой профессией – окулист,  развитие навыков распределения ролей и развития коммуникабельных отношений в процессе игры.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»

Предложить детям раскраски по теме недели, продолжая развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за рамки контура.

Предложить детям игры в книжном уголке.

Вечерний круг: беседа о запоминающих моментах прошедшего дня.

Д/и: «Кому что нужно для работы?», систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий - Артём З., Данил Б.

Настольные игры: «Запоминай - ка»,

«Лото: профессии»,

 «Домино»

Дата

Режимные

моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  - 7 февраля

Утро: приём детей

Утренняя

гимнастика

Беседа: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?».

Комплекс с верёвкой   с 30 января по 10 февраля.

 Словесная игра: «Я знаю 5 названий предметов», развивать умение звукового анализа слов, логику, мышление.

Утренний круг: знакомство с пальчиковой игрой «Что принёс нам почтальон»

Д/ и: «Исправь ошибку», развивать умение находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий -  Арсений Ш., Алиса С.

Настольные игры:

«Найди по форме»,

«Собери узор»,

«Кубики Никитина».

Прогулка: №1

Наблюдение за образованием сосулек. (Т. Кобзева, стр. 146)

 Художественное слово: «Февраль» М. Садовский

 Д/и «Кто больше знает!», «Так бывает или нет?»

Подвижные игры: «Кто дальше?», «Ниточка, верёвочка, узелок».

ОД № 1

ОД №2

ОД № 3

Музыкальное: по плану музыкального  руководителя (рабочая программа «Азбука денег»)

Финансовая  грамотность: «Производители и ресурсы»

Задачи:

-  закрепить представления о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способов их использования;              - обсудить происхождение продуктов и из чего можно изготовить необходимые товары;

- выявить знания о производителях товаров и услуг;

- воспитывать умение работать командой, радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Рисование: «Цветовой спектр». (Д. Колдина, стр. 31).

Задачи: 

- формировать представления о том, как можно получить оранжевый, зелёный, фиолетовый и коричневый цвета;

- развивать умение смешивать  основные краски и получать новые цвета;

- развивать интерес к работе  с красками.

 II половина дня

Оздоровительная гимнастика

Дыхательные упражнения: «Часики», «Петушок» (папка «Оздоровительная гимнастика после сна»)

Прогулка № 2

Подвижные игры: «Тропинка», «Совушка».

Вечер

С/р. игра: «Детский сад», развивать умение действовать согласно роли, взаимодействовать в игре.

Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари

Предложить детям строительный материал для создания автострады. Развивать творческие способности  в создании постройке, умение работать в команде.

 Игры в математическом уголке по выбору детей.

Вечерний круг: новости дня.

Д/и «Собери фигуру», развивать умение вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру - Витя К., Соня М.

Настольные игры:

«Репейник», «Ассоциации»,

«Сложи узор».

Дата

Режимные

моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 8 февраля

Утро: приём детей

Утренняя

 гимнастика

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?».  

 Комплекс с верёвкой   с 30 января по 10 февраля.

Д/И: «Кто больше назовёт?», развивать быструю реакцию, расширять словарный запас.

Утренний круг: предложения детей, о каких бы профессиях они бы хотели бы узнать.

Д/и: «Продуктовый магазин», развивать умение  узнавать продукты  по описанию - Максим Д., Варя Ц.

Настольные игры:

«Чья тень»,

«Мир вокруг нас»,

 «Пазлы»

Прогулка: №1

Наблюдение за снегом на ветках.  (Т. Кобзева, стр. 147)

 Художественное слово: «Варежки на ветках» К. Назыров

Д/и «Где я был?».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Проезжай и забирай».

ОД № 1

ОД № 2

ОД № 3

ФЭМП № 4  (И. Помораева, 42)

Задачи: 

-  продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, развивать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

- познакомить с цифрой 7;  

- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равной образцу;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

 Физкультурное:   по плану физкультурного  руководителя.  (Л. Пензулаева, стр. 62)

Задачи: 

- упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин;

- продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске;

- упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

Мой край: «Многообразие животного мира» (рабочая программа «Мой край»)

Задачи:  

- формировать представление об условиях среды, в которой приспособились животные и растения в нашем крае;

- развивать у детей познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика

Дыхательные упражнения: «Часики», «Петушок»  (папка «Оздоровительная гимнастика после сна»)

Прогулка № 2

Подвижные игры: «Гуси, гуси», «День и ночь».

Вечер

С/р. игра «Идем в магазин за продуктами»,  закрепить правила поведения в магазине, повышая уровень финансовой грамотности.

Чтение художественно литературы:  С. Маршак «Почта».

Предложить детям солёное тесто для развития творческих способностей в лепке и пополнения игры «Кулинария».

 Игры в уголке по развитию речи.

Вечерний круг: подведение итогов дня.

Д/и: «Кто лишний?», закреплять классификацию профессий, развивать слуховой внимание - Артемий К., Алина Д.

Настольные игры:

 «Дары природы»,

 «Запоминай-ка»,

«Времена года»

Дата

Режимные

 моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг - 9 февраля

Утро: приём детей

Утренняя

гимнастика

Беседа:  «Кто это знает и умеет?».

Комплекс с верёвкой   с 30 января по 10 февраля.

Д/и: «Подбери по действию», развитие внимания, мышления, памяти, речи.

Утренний круг: познакомить с новой игрой: «Мы играем в профессии»

Д/и: «Скажи наоборот», развивать умение  подбирать слова антонимы, развивать мышление - Матвей Т., Соня А.

Настольные игры:

«Цветное лото»,

«Контрасты»,

«Узнай по цвету».

Прогулка: №1

Наблюдение птицами  у кормушек.  (Т. Кобзева, с.149)

Худ. слово: «Кормушки».

Д/и «Так бывает или нет?»

 Подвижные игры: «Стайка», «Зимняя карусель».  

ОД № 1

ОД № 2

НООД № 3

Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к обучению грамоте: «Развитие слухового внимания и фонематического слуха» (Л. Кыласова, стр.185.)

Задачи:

-  развивать умение запоминать и воспроизводить различные сочетания, состоящие из 3-х обратных  слогов, слова в определённой последовательности;

- продолжать развивать умение у детей описывать предметы;

- развивать слуховую память и речевой слух.

 Рисование: «Тёплые и холодные цвета» (Д. Колдина, стр.32)

Задачи: 

-  формировать представление о холодных и тёплых тонах, развивать умение различать их;

- упражнять в смешивании красок и получении новых цветов;

- продолжать использовать слова: «художник», «пейзаж», «палитра», «холодные и тёплые тона».

 II половина дня

Оздоровительная гимнастика

Дыхательные упражнения: «Регулировщик», «Насос» (папка «Оздоровительная гимнастика после сна»)

Прогулка № 2

Подвижные игры: «Ловкие и быстрые», «Пузырь».

Вечер

С/р игра:   «Больница», знакомство с новой профессией – терапевт,  развитие навыков взаимодействия в в процессе игры.

Чтение художественной литературы: стихотворение «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб.

Предложить детям шаблоны, ножницы и куски материи для создания образцов к игре «Ателье».

Игры в уголке природы.

Вечерний круг: повторить игру «Мы играем в профессии»

Д/и «Исправь ошибку», развивать умение  находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий - Максим С., Федя С.

Настольные игры: «Блоки Дьнеша», «Парные картинки»,

«Домино: цвета»

Дата

Режимные

 моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница- 10  февраля

Утро: приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Кем работают мои родители».

Комплекс с верёвкой   с 30 января по 10 февраля.

Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя», закрепить правила обращения с опасными предметами в быту.

Утренний круг: обмен информацией о зимнем времени года

Д/и: «Графический диктант», развивать умение ориентироваться на плоскости листа -  Таисия С., Даня Л.

Настольные игры:

«Танграм»,

«Пазлы - Океан»,

«Логические цепочки».

ОД

Прогулка: №1

Физкультурное (на улице). (Л. Пензулаева., стр. 63)

Задачи: повторить бег продолжительность 1 минуту, упражнение в прыжках;

- развивать ловкость и глазомер, координацию движений;

- воспитывать интерес к подвижным играм.

Наблюдение за солнцем. (Т. Кобзева, с.159)

Худ. слово: «Снег» Е. Тараховская.

Д/и: «Какое время года?»

Подвижные игры: «Успей поймать», «Кто дальше?».

ОД № 1

ОД № 2

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Экскурсия в прачечную» (интернет – ресурсы)

Задачи:

-  рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт;

- учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное постельное белье.

  Игротека: «Танки, самолёты» (лего)

Задачи:

 - закреплять представление о профессии танкиста;

- формировать умение строить танк по схеме.

 II половина дня

Оздоровительная гимнастика

Дыхательные упражнения: «Регулировщик», «Насос» (папка «Оздоровительная гимнастика после сна»)

Прогулка № 2

Подвижные игры: «Пустое место», «Мышеловка».

Вечер

Итоговое мероприятие: «Кем быть?»

Задачи:  

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;

-  воспитывать интерес к окружающему миру.

Труд в природном уголке: рыхление почвы, опрыскивание листвы, полив комнатных растений.

«Чистюлька»: протереть пыль, помыть игрушки, расставить все по местам. С целью привития бережного отношения к игрушкам, порядку.

Чтение художественной литературы: Л. Вороновой «На дальнем поле»

С/р игра:  «Кондитерская», познакомить с новой профессией кондитер, профессиональным оборудованием.

Игры в физкультурном  уголке.

Вечерний круг: подведение итогов недели.

Д/и: «Кто, чем занимается?», закреплять представления о видах труда, развивать умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых - Наташа В., Никита П.

Настольные игры: «Царевна-лягушка»,

 «Моя комната»,

 «Где что находится?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....